23е

Скопом – всех мальчиков – с праздничком!
Подпадаете - как потенциальные боевые потери грядущих военных конфликтов.
Видимо за это нам со школьных лет – открытки с солдатами и пятиугольными звёздами.
Лучше бы – оплаченные из стабфонда место на кладбище и монументик геройски павшему – заранее.
Чтоб знать, что не останемся лежать слоями в каких-нибудь новых синявинских или брянских лесах,многократно преданные да подставленные – и при и после никому не нужной жизни …

Я не о том. Я вот к чему. С какой такой стати в этот день поздравляют офицерьё – да чем крупнее,
тем увереннее? Может, есть мера – чья защита отечества защитнее, засчитаннее – генерала,
чья дача неправедная оч-чень напоминает крепость средневекового феодала, или рядового, который рабом отстроил ему эту дачу, да ещё и пойдёт умрёт по подлому и бездумному приказу того же генерала?
C какой стати поздравляют ментов? Ещё дэпээсников поздравить не забудьте!
Во-первых, у красномордых есть свои профессиональные даты (почему бы кстати не сделать и 10 ноября выходным?), а во-вторых – приходилось ли вам наблюдать факты нарушения законов своей(всё ещё?) страны и прав отдельных граждан?
Если вы не глухонемослепой – то наверное приходилось.
А как отважные и благородные менты являются на выручку попранных законов и прав – видели?
И я не видел. Ни разу … Сам – встревал, получал, навешивал, прогонял, спасал, поднимал и отряхивал. И – меня соответственно. Бывало …
Но всё – простые добрые люди, потому что люди – добрые, игемон.
А вот тех, кто назвался защитником, я рядом не видел. Так это, выходит, - я, я защитник! И те, кто помог, защитил, спас – защитники.
А не эти твари в фуражках …
И хожу, смотрю по сторонам, да переживаю – что ж за херня с отечеством творится? – опять же я.
А не те, кому за это платят.

Арифметика: из 9 мальчиков, закончивших 10 класс вместе со мной, аж шестеро ушли в военные училища!
Мода наверное такая была – я за модами никогда не следил.
И всех я спрашивал чего, мол, там потеряли, чем другие вузы не приглянулись – так хоть бы один соврал, что РРРодину прётся защищать!
Не-ет – все поступали по здравому рассуждению: карьера, мол, гарантированная …
Вот и получите защитников! Уже к концу первого курса они все-е, все научились называть солдат – «сапогами», а смысл вялотекущей жизни находить в геройстве пьянок и штурме девочек.
Впрочем, тот, который ушёл в Дзержинку, обрёл флот, Камчатку и, надо полагать, себя и то самое Отечество.
Дай-то бог. И семь футов ему под килем! Другие четверо - довольно быстро и грамотно демобилизовались в мутные струи переходной экономики, а ещё один сгинул в глухих лесных гарнизонах нах – видать там он больше всего отечеству занадобился …

Факт: если кто и поборолся (практически, до последнего) за укрепление обороноспособности страны, так это опять же - я.
Потому что, пока в некогда крупном и монотонно хиреющем «на космос» институте на голом энтузиазме пахали гигантские вычислительные машины и велись расчёты, по миллиметру, но приближавшие нас к XXI веку, ещё была надежда, что всё выправится, что разум победит, и мы будем сильны передовой наукой и техникой, а не готовностью затыкать свои просчёты телами тысяч мальчишек.

XXI век для нас так и не наступил.
Зато 23 февраля стал выходным. А меня продолжают с усмешечкой величать «потенциальным защитником отечества».
Вам смешно? Мне – нет. Пойти и сдохнуть за дядины интересы – это не защита отечества!
Скорее – грохнуть этого дядю - защита. А ещё скорее – насрать на этого дядю, осознать и найти себя и своё Отечество и делать всё, чтобы у тебя этого не отняли.

А 23 февраля 1918 года отряды рабочего ополчения Петрограда вступили в сражения с отрядами т.н. белоэстонцев – у Нарвы.
Если тех, кто защищал кровавую власть путчистов-бундовцев, можно назвать защитниками отечества, то уж подавно так нужно называть и тех, кто защищал Росиийскую Империю от разорения, как и тех, кто пытался завоевать для своего народа право быть самим собой.
Добавлю, что череда сражений защитников отечества с белоэстонцами, потом с армией Юденича, а потом – опять с эстонцами, привела к позорному и по сей день неудобному для отечества Тартускому миру. А белое войско Юденича погибло не от геройства рабочее-крестьянских отрядов, а от тихого предательства эстонцев, в обмен на такую желанную независимость.
Такая вот дата.

А ещё - про бабушку хотел написать.
Вот кто настоящий защитник Отечества!
Был …


Февраль 2007


Рецензии