Если бы не было животных

Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Бибизада.
Жила она с бабушкой Зоей, а мама Бибизады работала в городе по соседству и приезжала на выходные. Ну, или когда сильно соскучится. Или если Бибизада, Алла сакласын, заболеет.
Утром бабушка Зоя доила корову Дашку, кормила коз, поросят, кроликов, курей, старого пса Макса и двух кошек, которых так и не удосужилась никак назвать. Потом бабушка будила Бибизаду, заставляла её умыться, помогала одеться и кормила дашкиным молоком с хрустиками.
Бибизада играла на ковре в машинки, во дворе - с кошками, смотрела в окно, как бабушка копает картошку, и мечтала, что через год пойдёт в школу.
Школа в деревне была большой и красивой, чтобы в неё попасть, нужно было пройти между кибетом и мечетью по извилистой барбарисовой аллее.  потом - перейти мостик через речку Фортанку, над которой густым шатром склонялись раскидистые ивы.  потом - пройти через чудесный школьный двор, в котором росли огромные белоснежные берёзы и старые яблони, похожие на мудрых ворон.
Дальше двора школы Бибизада ещё ни разу не ходила, но во дворе была детская площадка, и, когда школьники были ещё на занятиях или уже дома, бабушка разрешала Бибизаде полазать по разноцветным лазалкам, и поиграть в школьной песочнице. Девочка слышала, как старшие школьники играют на стадионе в футбол, а младших гоняет с Фортанки воспитательница продлённой группы.
"Когда-нибудь и я смогу забивать пацанам голы и убегать на речку" - мечтала Бибизада, возвращаясь на маленький бабушкин двор с заросшим палисадником и затоптанной клумбой.
Пару раз в каждый незимний месяц мама сажала в эту клумбу какие-то саженцы и семена, но – то вырывались из загончика козы, то корова, топая на выпас, вдруг решала завернуть на клумбу, то Макс располагался спать прямо на ростках ромашек и настурций, да и сама бабушка, нет-нет выплёскивала ведро или закатывала тележку с навозом прямо на несчастливую грядку.
"эх, бабушка" - вздыхала Бибизада, разглядывая раздавленные настурции.
Она знала, что её бабушка - самая-самая добрая и самая-самая лучшая на свете. ведь она - самая лучшая и добрая мама её, Бибизады, мамы - самой лучшей и доброй мамы на свете.
«Вот если бы не было животных» - думала Бибизада – «бабушка сделала бы так, что мамина клумба вся-вся покрылась самыми красивыми цветами. Если бы всех этих коз, кур, коров не надо было выпускать, загонять, кормить, доить, лечить - бабушка все дни проводила со мной на чудесном мостике через Фортанку, под старыми ивами, на детской площадке!».
«А ещё мы бы нарвали самых лучших цветов с маминой клумбы, сели бы на автобус и поехали бы к маме  в этот странный город с бухгалтерами, дворниками, всякими мне-мед.. менеджерами и целой армией водителей. Мы бы приехали с цветами к маме в её чужую маленькую квартиру и сразу же помогли бы ей обустроить эту самую личную жизнь. Ведь бабушка Зоя знает и умеет всё -  и как доить корову, и как успокоить разлаявшегося в тесном дворе Макса, и как делать из коз - носки, а из поросят - сало, и как небольно убивать кроликов, и как лечить глупых куриц... Она бы в два счёта всё маме обустроила! …Ну, и я бы чем-нибудь да помогла ...
Но животные никуда не девались.
Куры доедали настурцию, Макс вертелся на привязи, выкусывая блох, Дашка дремала в сарайчике, а козы вскарабкались на поленницу и раскидали её копытами по двору.
Бибизада вздохнула и пошла подбирать разбросанные поленья.
"Надо будет до школы, пока не надо в неё ходить и делать уроки, выучиться волшебству" - строго говорила себе Бибизада, стаскивая гнутые тополиные дрова в кучу - "и сделать так, чтобы все животные исчезли.
… Ну, разве что кошек - оставить".
Девочка посмотрела, как Макс пытается поймать пастью муху - "и пёс тоже пусть остаётся, всё равно, бабушка говорит, что он не жрёт ничего и скоро околеет"
Но потом девочка вспомнила чудесных пушистых крольчат, которым к зиме и так суждено было стать маленькими кусочками меха на плохо выделанной сморщенной кожице, и - решила, что не будет пока их исчезать. А заодно оставила и их папу с мамой.
Наглые, беспардонные козы, напоминавшие Бибизаде городских мальчишек, были бабушкиными любимицами. У них было по два десятка имён, половина из которых Бибизада вообще не понимала, что означают. Большинство слов, произносимых за день бабушкой Зоей, были обращены именно к козам.
"Пожалуй, бабушка без них заскучает" - подумала девочка, оставила коз, а потом сочла кур слишком мелкой заботой для такой волшебницы, как она, а корову Дашку - слишком большой и важной, чтобы начинающая волшебница могла её раз! - и исчезнуть.
Тогда Бибизада решила, что когда научится волшебству, то опробует его на мухах и мышах, и пошла в огород - помочь чем-нибудь бабушке, а заодно - и спросить у неё какой сегодня день. – «Если какой-нибудь вторник, то есть время поучиться волшебству, пооживлять настурции, а если всё-таки четверг, то можно обойтись и без волшебства - ведь уже завтра, алла берса, приедет мама…»


март 2015


Рецензии