У меня была собака

Да, у нас была собака. Расскажу все по порядку.
Мы прибыли в Израиль 25 декабря 1990 года. Через три дня поселились в кибуце Амаапиль, а 29 декабря к нам пришла собака.
Маленькая, коричневая собачонка, очаровательный букет самых благородных пород, но Пинчеры должны бы переполняться особенной гордостью, увидев это чудо.
Собачка посмотрела на нас и улыбнулась.
- У вас ведь нет дома, - сказала собака
- Да, вот, мы, пока, живем здесь, - ответили мы
- Но это неважно где, - закивала маленькая гостья, - я вам помогу. Дело в том, что ваш настоящий дом там, где живет ваша собака. Вы мне подходите. Я буду водить вас на прогулки, запрыгивать на колени, чтобы вам было удобно меня гладить. Мне приятно, когда меня гладят, а вам будет тоже приятно, поскольку нет ничего приятней, чем наблюдать за собакой, которой приятно. 

- Надо же, какая очаровательная морда, - дети не переставали гладить собачку.
-  Морда? Пожалуй неплохо, мне подходит, - заключила собака.
В те дремучие времена чипов не было не только у людей, но и у собак, поэтому ветеринар выдал нам собачий паспорт, вписал имя «Морда», вклеил фотографию и утвердил печатью. Не подделаешь.

Морда с первого же дня стала полноправным членом семьи с определенными правами и обязанностями, как у всех. Ее правом было спать под одеялом на большом и мягком кресле, а обязанностью - запрыгивать на колени при первой возможности. Чудо. Конечно, было много курьезов. Вот один из них.

Я привел Морду в очередной раз к ветеринару. Беседа проходила на Иврите, я привожу перевод.
- Мы все проверили, - сказал врач, - Морда в полном порядке. Вот, только глаза…
- Что случилось? – я не на шутку встревожился
- Ничего особенного, это возрастное, - закивал врач, - она все видит, но не очень четко.
- Да-да, - подхватил я, - мы стали замечать, что у нее есть проблемы – я хотел сказать «со зрением», но вместо слова «РИЙЯ» ( -  ;;;; зрение) я произнес слово «КРИЯ» ( ;;;;; – чтение).
Короче, не надо спрашивать почему, но получилось, что я сказал:
- Мы стали замечать, что у нее есть проблемы с чтением.
Врач перестал клацать по клавишам компьютера, медсестра прижалась спиной к стенке.
Но я ведь не понял, что оговорился, поэтому продолжил:
- Вот раньше я брал книгу, устраивался на диване, Морда сразу запрыгивала на колени... А теперь, вот, нет, уставится в телек и все.
Вернувшись в машину, проанализировав случившееся в кабинете ветеринара, я сообразил, что оговорился.
- Отлично, - сказал я Морде, - пусть знают с кем имеют дело. Следующий раз я пожалуюсь, что старушка, Морда, совсем плохая стала, под вистующего с маленькой карты ходит…

В течение семнадцати лет Морда одаривала нас теплом и любовью, а потом были слезы и боль расставания, о котором знаешь, но никогда не ждешь.

Ну вот, напридумывал, а вы поверили. Что это со мной? Нет никакой ошибки, она ведь действительно умела читать. Я брал книгу, устраивался на диване, Морда запрыгивала ко мне на колени и мы читали. Она, как и я, обожала Бродского и Фитцджеральда, а вот Андрея Белого недолюбливала, говорила, что тяжеловат.

Вот и сейчас, она лежит на райской травке под райским солнышком там, где, по утверждению Джека Лондона, могут находиться только собаки, и читает эти мои строки. Читает и улыбается.


Рецензии