Познание как грех

Первородный грех состоит во вкушении с древа познания. Это не сразу понятно: нам,
"телесным людям", кажется (вернее церковь говорит) что если и есть первородный грех,
то он - в плотском характере зачатия. Но он - во "вкушении познания". То добра то зла.
"Многие знания - многие печали". Мы иногда так много вкушaем с этого древа в поиске
Истины, так много (и специально!) блуждaем в разных духовных мирах, ища: не здесь ли
Она?, что может именно этим затрудняем свой путь. Если видеть как развивалось учение
и как оно похоже на другие, тут такой Дух там другой, можно ли вступить в одно из них?
Ведь судя извне, глядя извне даже на развитие духа, не попадешь внутрь серьёзно.

Можно понять что "от нашего произвoления вера уменьшается или увеличивается" (Паисий Величковский), но тут возникает многопорядковая рефлексия лицемерия, и молитва об избавлении от лукавого и лукавства - очень актуальна. Тем более что во многих религиях нет акцента на лукавство и "у кого что болит тот о том и говорит": о чём кто говорит, так он и устроен, то у него и возникает актуальное для него.  Если молишься о грехах - становишься грешникам. Постепенно поляризуешься, получаешь эти понятия.

 Удел же неверующего или незнающего, если он бессмертен - "окамененное нечувствие". Не-жизнь в жизни. Он ищет основание жизни, чтобы начать жить, но находит его в смерти. Оказывается, это основание говорит ему не об оправдании жизни в мире, в которой он и существует, а об оправдании в этом мире постоянного умирания, "жизни в смерть" ради загробного.  Оправдание называет жизнью не эту, а Вечную жизнь. Появляется необходимость найти основание для веры в неё - и им является только Факт смерти, ждущий тело.

Познание может сделать существование бессмысленным.

24/VII- 91


Рецензии