Ручейки абсолюта

B духовном мире есть множество дорог, ведущих к Абсолюту.
Множество самых разных его блесток, будь то стихи, обряды,
способы мышления или что-то иное, укорененных своей формой в
различных культурах. Часто для человека, воспитанного в одной
культуре, бывает очень трудно принять для себя образ мыслей
и действий из другой культуры, в которых он увидел отражение
Истины. Во многих случаях этому мешает внешнее человеческое
окружение, из-за чего возможны деле конфликты и непонимание,
всегда являющиеся следствиями заблуждения. В этом случае инако-
мыслие может стать искушением, что следует правильно понять.
Такие "инокультурные" моменты не могут помочь сами по себе,
если мы будем сосредотачиваться на конкретном их содержании.
Но они могут создать интуитивное направление, русло для мысли.
При правильном понимании человек черпает из резервуара Вечности,
соприкасаясь буквально со всем: будь то наука, марксистско-
ленинская философия или моментальный человеческий взгляд.
Все это разные течения. Этих течений в природе, в парстве
Духа человеческого - бесконечное количество: огромных рек и
маленьких ручейков, иногда пересыхающих на полпути. Все они
действительно существуют - так сказал бы реалист. Все они
реально в этом мире не существуют - так сказал он номиналист,
полагающий  понятия и представления изобретенными или
по крайней мере вторичными, подобно математике.
Абсолют же является их синтезом. Он - все это. И в каждом,
и отдельно. Он не только в том, что существует после слияния
всех течений, или до их разделения, но и само это разделение.
Последняя мысль, высказанная Гегелем, тоже является одним из
Течений, только и всего. И все целиком до Абсолюта.

1/V - 86


Рецензии