Экзистенциальное поколение, поиски абсолютного

Внутренний мир человека богат не менее чем внешний. Есть целые миры,
континенты, материки. И потому заключение в тюрьме также является жизнью.
Человек, как песочные часы, может всплывать во внешнюю и погружаться во
внутреннюю связь вещей.
Наше поколение экзистенциально. Оно живет во внутренних мирах, а во внешнем
хочет, чтобы просто все было "нормально". Кто-то свои идеи реализует в мире
вещей. Видя богатство мира идей, мы не реализуем его, у нас слишком много
красок, чтобы начать рисовать. И поэтому среди нас много затворников.
Духовный мир разползся на суррогаты христианства, проявленные в той или иной
форме. Разные виды протеста, нон-конформизма, смирения, хиппизма (мечты),
металлизма (юродство) - все это уродливые формы бывшего ранее единства.
Недовыраженное целое. "Христос" сейчас достигается с разных сторон, вместо
одной горы (церковь) образовался метафизический рельеф. Но поскольку "Он" не
достигается в этом мире,постольку существует время и "движется" жизнь.
Можно блудить в мире тел, можно - в мире идей. Но ошибается ли тот кто думает,
что не вступая в телесный разврат он сохраняет целомудрие? Безопоры на
Абсолютное возможен разврат и идейный. Он - потенциально телесный.
Сейчас многие живут "потенциальной" жизнью. Затворники настоящие имели опору, они
"нудили себя на молитву " как св.Феофан. Для этого и нужен канон как вино.
Может старое вино наливаться в новые сосуды (поколения, условия), но оно не
должно становиться квасом. Формы протеста, вырываясь к "свободе",
без ограничений расползаются сами. Свобода состоит в выборе узкого пути и
продвижении в нем. Дверь "вбок" всегда открыта, но ты идешь прямо, в этом ТВОЯ
свобода - в том, Куда ты идешь. Ты и видишь ее, Его, и просишь Его дать
возможность тебе разглядеть еще лучше. Уход вбок - свобода мнимая,
расхищение всего. Так нас похищают соблазнами, часто идейными.
Либо понимать, либо жить - вот наш удел. Жить же Вечной жизньюмы можем
лишь мгновения "схлопывания" реальности. Блудник телесный растерял себя. Его
сьели черви в земле. Наше целомудрие лицемерно - черви сьедят и нас.

Духовные черви - чревоточия сомнений, скорби, тоски. Если мы убегаем от них,
развлекаясь. Если же мы "любим Бога", то следует полюбить и этих червей: они
помогают подняться к Нему, осознать причину происходящего. Хуже всего - сон и
праздность.
Мы - не скептики. ("Мы" - как бесы говорили: "выпусти нас и пошли в свиней". Как
часто в газетах это "Мы". Но - "Я есмь сущий"). Признавая возможность разных
суждений , мы уважаем каждое, а не ставим его из-за этого ни во что. Кроме
момента блуда. Потому чтомы ограниченны, чтобы критиковать, мы не владеем
конечной Истиной, хотя и жаждем ее, надеемся и верим, что она есть. И Она
действительно есть. Мы грешны духовными грехами. Но мы не нигилисты:
ценность - существует. Хотя она далеко не полностью воплощена в том, что нас
окружает.
Молчание мыслей - вот наше целомудрие.
Глядя на пахаря, Будда сказал, что и он - пахарь внутреннего мира. Поскольку у
нас нет Спасителя, мы пашем и пашем, уничтожая старые борозды. Одной рукой
собираем, другой pacтoчаем. Так всегда и живут блудницы и блудники. Если же
мы уйдем в затвор, бесы выгонят нас оттуда - жуткие страсти души, тоска,
метание, самоубийство, желание путешествий. Если не веришь в Абсолют. Почему
вместо "Бог" я говорю "Абсолют"?
Абсолют безличен, Бог - личность. Я тоже безличен. И поэтому мне удобнее
сказать "Абсолют", похвалить себя. Тонкий льстец пробирается ко мне в душу, и не
дает мне стать целостностью. Нужно умереть для этого мира, но душа тоскует по
нему. Плеткой ее! Стройная Вечность - порядок - против плавания облаков
внутренних миров. Там чинность, лад и чинопочитание. Свет ходит по прямой.
Вечность возможна лишь в одном - единственном положении.

07/VIII-91


Рецензии