СРФ

     Он пригляделся к развитию капитализма, как общественно экономической формации, и заметил в этом развитии странности. Когда он сказал об этих странностях близким и знакомым, близкие и знакомые посмотрели на него с усмешкой и заметили:

     - Ты идиот, что ли? Думаешь, что до тебя никто не замечал странности капиталистического развития? Какие именно странности заметил?

      Он стал говорить не столько о многих странностях, сколько об одной лишь странности. Что капитализм, сколько бы он ни говорил о себе, как о стихии рынка рабочей силы, товаров, услуг, в действительности, движется к подчинению себя какой-то формуле.

     - Ты точно, - идиот, - оценили близкие и знакомые его высказывания. - Без тебя, сопливого, известно, что социализм - это подчинение капитализма формуле: "От каждого по способностям, каждому - по труду!"

      - А коммунизм, - продолжил он сам, - есть подчинение капитализма или уже социализма, я точно не знаю, формуле: "От каждого по способностям, каждому - по потребностям!" Так, что ли?

     - Мы точно не помним, - ответили близкие и знакомые, - Может быть и так, но даже если это и не так, и у социализма с коммунизмом формулы другие, то, всё равно, в твоих словах нет никакого открытия. Капиталистическую стихию рынка и без тебя люди пытались подчинить какой-то одной или сразу нескольким формулам.

      Он понял свои пробелы в образовании. Резко разочаровался в своём определении развития капитализма от разгула стихии рынка рабочей силы, товаров и услуг к подчинению этой стихии какой-то формуле. Но от того, чтобы  думать о формулах, совсем не отказался.

      На глаза ему попалась одна творческая формула. Творческие формулы - это такие штуки, которые служат оценке результатов творческого труда. И так как сам он баловался литературным сочинительством, то на глаза ему попалась формула оценки или формула определения рейтинга результатов литературного труда.

      До того, как наткнуться на формулу определения рейтинга результатов литературного или сочинительского труда, он, конечно, слышал, или даже "вычитывал", другие литературные формулы. Он слышал или даже где-то читал о двух литературных формулах. Одна формула касалась графоманов. Другая, вроде бы, оценивала труд настоящих сочинителей.

     По первой формуле графоманом был тот человек, женщина или мужчина, которая, или который, совсем не думает перед тем, как начать что-то сочинять, и совсем не думает о том, что она или он написали, в действительности.

      Настоящий сочинитель, перед тем как что-то начинает писать, сначала думает о том, что неплохо бы сочинить и даже после того, как он уже что-то сочинил и записал, он иногда думает о том, что именно он сочинил и даже "поправляет" собой написанное.

     Понятные, вроде бы, формулы. Обе. И формула графомана. И формула настоящего сочинителя. Так нет же: его злая судьба натолкнула его на формулу определения рейтинга результатов литературного труда. Как сейчас говорится: не было печали, так её, печаль, сайты накачали!

     Натолкнувшись на формулу определения или  оценки результатов литературного труда, он вынужден был ею заинтересоваться. И не надо было бы этой формулой интересоваться, а он, возьми и заинтересуйся!

     Сначала он посчитал формулу определения рейтинга результатов литературного труда довольно простой, а когда стал интересоваться ею глубже, натолкнулся на СРФ, эсэрэф, то есть на Странную Работу Формулы.

     Если смотреть на формулу определения рейтинга результатов литературного труда, как на простую, то ничего сложного в ней не обнаруживается! У каждого литературного произведения есть место в таблице рейтинга и собственно сам рейтинг.  Литературные произведения с одним и тем же рейтингом могут занимать в таблице рейтинга одно и то же место. Делить, как говорят в спорте, одно и то же место, между собой!

     Более того: достаточно великое множество произведений могут занимать в таблице рейтинга одно и то же место, потому-что формула определения рейтинга литературных произведений "высчитала" всему множеству этих произведений один и тот же рейтинг. Пусть и на  не очень продолжительное время, но множество произведений, пусть и короткое время, но могут иметь один и тот же рейтинг!

    Подумав так, он прицепился к своему слову "высчитала". Сама формула не может, что-либо "высчитывать". "Высчитывает", что-то, по любой формуле или естественный, или искусственный, другим словом, - машинный интеллект.

     И, чтобы понять, какой именно интеллект "высчитывает" по формуле рейтинг литературного произведения, - естественный или машинный, он взял и попробовал эту формулу "на вкус". Стал поставлять ей на оценку свои собственные литературные произведения.

     И вот что он понял, поставляя формуле рейтинга свои собственные литературные произведения: как только ему казалось что какое-то его литературное произведение  вот-вот получит высокий рейтинг и выйдет на одно из первых мест в таблице рейтинга, так сразу интеллект, считающий рейтинги по формуле, вдруг превращался из искусственного, машинного в естественный.

     Это "горькое" обстоятельство, состоящее в том, что ему так и  не удалось оседлать самые высокие места в таблице рейтинга, сделало его чуть ли не мудрым, позволило ему разгадать тайну отличия искусственного интеллекта от интеллекта естественного.

      Занимаясь, достаточно подробно,  формулой определения рейтинга литературных произведений, он даже дал свои определения двум таким сложным понятиям, как "интеллект" и "сознание".

      По его теперешнему мнению, сложившемуся после того, как он тщательно "изучил" формулу определения рейтинга литературного проиведения, "интеллект" есть та самая объективная или "холодная голова", которая не даёт рукам незаконно, несправедливо,  прилепить к себе что-нибудь ценное, при сохранении высокой, то есть горячей температуры сердца.

     Сознание же, в отличие от "холодного" или объективного интеллекта, может быть предвзятым, то есть субъективным.  Там, где только один искусственный или машинный интеллект может сохранить свои или непредвзятость, или объективность, или "холодность", подключать естественное, то есть  человеческое сознание, нельзя. Ни в коем случае!

     Он понял, что ещё со времени  появления формулы настоящего чекиста, у которого, по формуле, должны быть холодная голова, чистые руки и горячее сердце, секрет искусственного, машинного, интеллекта разгадан.
   
     Большое человеческое спасибо Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому, в честь которого был назван фотоаппарат "ФЭД", если формулу настоящего чекиста, с горячим сердцем, чистыми руками и холодной головой придумал, действительно он, - Феликс Эдмундович!

     Таким образом, решил он, формула определения рейтинга его литературных произведений начинает его раздражать, когда она становится сознательно применяемой, то есть применяемой, как ему думается, естественным человеческим, а поэтому, - предвзятым и субъективным интеллектом.

    Когда формула присваивает его литературным произведениям достаточно высокий рейтинг и даже симпатичное, ему, место в таблице рейтинга,он думает, что эту формулу применил именно искусственный, то есть исключительно машинный интеллект.

     "Какое, всё-таки, привередливое существо, - человек! Создавать свои литературные произведения он хочет сам, своим естественным, человеческим, то есть "горячим", предвзятым, субъективным своим интеллектом, а оценивать его литературные произведения должна исключительно "холодная голова", то есть объективный и никак не предвзятый, совсем никак, тем более, - материально, не заинтересованный искусственный или машинный интеллект", - подумал он.

      Да, очень глубокое противоречие лежит в основе труда настоящего, то есть естественного, а не искусственного литературного сочинителя!

     Противоречие между желанием дать простор для буйства своего "горячего", предвзятого, субъективного сочинительского и естественного человеческого интеллекта и стремлением получить объективную, непредвзятую, "холодную" оценку  своих литературных произведений.

     Ну и чего он добился, думая о формуле определения рейтинга литературных произведений? Ничего существенного!

     В очередной раз он "прожевал", правда, своими собственными интеллектуальными "зубами" старое и уже навязшее на интеллектуальных "зубах" изречение, что сочинительство должно оставаться сознательным, то есть очень "горячим" и эмоциональным,  то есть предвзятым или необъективным трудом, а вот искусственный интеллект можно применять везде, кроме художественного творчества, к которому естественные, не машинные, настоящие сочинители до сих пор относят свой сочинительский труд.

     И зачем он написал этот текст иронической прозы? Лишь для того только, чтобы выразить свою иронию по отношению к рейтингам, или даже к самому сочинительскому труду?

      Неожиданно он вспомнил, что написал этот текст накануне празднования встречи Нового года. Вспомнив это, он решил, что написал этот текст иронической прозы, чтобы поздравить коллег-сочинителей с наступлением Нового года, в котором, он знает это наверняка, они так и не отвернутся от занятий своим сочинительским трудом!..
 

      


       

   


Рецензии
Ой! Рейтинги для меня ругательное слово. Какой то гад это придумал и теперь люди на работе вместо того, чтобы работать занимаются улучшением своего рейтинга, который можно увеличивать и вовсе не работая по основному назначению. улучшая второстепенные параметры. При этом формулы рейтингов непрерывно меняются К ним надо приспосабливаться У многих это здорово получается. А на выходе пшик. И несправедливые выплаты неизвестно за что. Всё выговорился. Вы написали хорошо. С Новым Годом!!! И никаких рейтингов!!!

Игорь Тычинин   29.12.2022 21:34     Заявить о нарушении
Замечательны и примечательны, для меня, - так точно, Ваши, Игорь, рассуждения о рейтингах. Правда, иногда бывает, что рассмотрение самого понятия "рейтинг", его Странной Работы, может натолкнуть, как моего "героя", на отличия в явлениях интеллекта и сознания. Спасибо Вам, Игорь, за рецензию, и всего Вам хорошего, прежде всего, в Вашем литературном творчестве, конечно, в наступающем Новом году!

Светлан Туголобов   30.12.2022 07:52   Заявить о нарушении