Предельно гармоничная личность

Во что обходится молчание о том, что составляет основу
существования? Оно так же дорого, как и чрезмерная об этом
болтовня.
Я начну с определения истины, беспредельной Жизни - нe
дерзкого, бросаюшего вызов всем философам древности, но прос-
того, как хлеб. Истина - это та изреченная или неизреченная
идея, поступая в соответствии с сушностью которой человек полу-
чает максимальное удовлетворение, счастье. Абсолютная Истина
это онтологическое счастье. Она не субьектиена и не обьективна,
она укоренена в бытии, являемся в гармонии субъекта и обьек-
та. Равно односторонне и то, что истина выше, не зависит от че-
ловека (именно этот смысл вкладывают часто в ее объективность),
"до" него, и то, что человек изобретает или порождает ее. Истина
- в гармонии бытия.
Существуют различные предельные в самореализации, то есть
в реализации духовной, типы людей. Есть "люди - черные дыры".
Это отшельники, не связанные с внешним миром, но имеющие мир,
всю вселенную внутри себя. Не мы им судьи, и часто - Они нам.
от своих слов о них мы же осудимся. "Путь отшельника, как у
птиц в небе, труден для понимания", - сказал Будда.
Но что же такое Бог? Возможно ли, следуя категорическому
императиву Канта, послать по этой тяжелой звездной дороге
духовного завершения в отрицании внешнего все венцы мира -
цветы человеческого духа, указыващие ему направление к солн-
цу Смысла? "Ходите узким путем"... Немногие понимает внутреннее
отшельничество в его бесконечной, но точечной углубленности,
хотя сам Отшельник понимает любое дуновение ветерка.
Есть "люди - кристаллы". Они вполне реализованы как центры,
как индивидуумы, всегда яркие и всегда могут служить ориенти-
рами жизненной правды или лжи, злодейства или доброты, хотя
бы сами они и не являлись носителями этого: ориентир "от об-
ратното". Не сконные к философи, они ничего не говорят прямо о
конечной цели, и не подразумевают в своем существовании Абсо-
лютной основы мира. Но для прозорливой души они могут служить
маяками на пути к Вечному концу.
Такие "кристаллы" бывают остроугольные, режущиеся и оваль-
ные, гладкие; светящиеся, легкие и тяжеловесные; черные и зе-
леные. Люди, желание кристаллизовать себя, осуществить свой
центр из нечеткого раствора личности, имекшего различную
насыщенность и даже может быть, множество мелких центров крис-
таллизации, издалека и с трудом взаимодействующих друг с дру-
гом, не могут быть к ним равнодушными и всегда смотрят на них.
Так или иначе, эти кристалян организуют их существование, а
ведь отремление к организации существования заложено в любой
природной невнятности.
Но все эти ты - еще не Гармония. Я назову еще один, не
замкнутый в себе и не игнорирующий природу, не растворенный в
окружающем мире и не размазанный в собственной нечеткости.
Не являющийся простым, хотя и ярко выраженным центром, способ-
ным быть равнодушным к одним вещам и неравнодушным к другим,
то есть пассивным к каким- то сторонам бытия, не понимающим их,
и потому определенным и единичным, имеющим значение, существо-
вание и смисл только в некоторых жизненных контекстах или
руслах.
Это "человек-солнце". Это Узел мира, от которого и к
которому идут проникающие во все закоулки мира бесчисленные
тяжи. Это узел, находящийся в равновесии с миром, обусловлива-
емый им в гармонии, и одновременно управляющий всеми его токами.
Он един с миром, и потому Он - Мир. Мир вовне его, поскольку
он - максимально сконцентрированная точка, сама точечность,
глубина в себе, но мир и внутри него, поскольку исходящие из
него лучи, проникая и обнимая мир, составляя его, обойдя все
Бытие по его замкнутой шири, вновь приходят к своему центру
с другой стороны. Такая личность, такая реализованная гармония
и есть Бог.

25/VII- 89


Рецензии