А жизнь катилась под откос...

 Река жизни.
По малинам и хатам, я скрывался порой.
Убивал по заказу, на этап шел, зимой.
Был, мерзавцем, я редким, о любви не мечтал.
Зверем, загнанным в клетку, все-равно, я не стал.

Не люблю я, нотаций, есть какой-то предел.
Но могу вам, признаться, я от жизни балдел.
Эти все неудобства, создавал сам, себе.
С человечьим уродством, в постоянной борьбе.

Рос я, нежным мальчишкой, мать меня, берегла.
Все имел, даже с лишком, мама доброй, была.
Как-то, ранней весною, на реке ледоход,
ждал я маму, с работы, подрезал, пристань лед

Оступился и в воду, булькнул, как лягуша.
Сколько было народу, но спасать, не спешат.
Зацепился за балку, все немело внутри,
но а я , как пиявка, жить захочешь. .Живи!

Кто вытаскивал, точно, не могу я сказать,
только этим несчастьем, я сгубил, свою мать.
Часто, был я на грани, рвал ей сердце, тогда.
И, когда я поднялся, мать ушла, навсегда.

Проживал я, у деда, жесткий был мужичок.
Сто плетей я отведал, хоть и был он, сморчок.
За любую провинность - в угол и на горох.
Из меня, всю невинность, вышибал дед, как мог.

Я и сам не подарок, со шпоною дружил.
На моем сердце раны, кнут, его, положил.
Злой, израненный, с детства, мстил по жизни, за зло.
Нищета, без наследства, но на деньги везло.

Был я парень, фартовый, ничего, сам собой.
В драке ловкий, бедовый и до баб, очень злой.
При хорошей удаче, да под рюмочку, в ночь,
как отъявленный мачо, мог я бабу, толочь.

Но любовь, не успела, мое сердце, спалить.
Это чувство, лишь тлело, не умел я, любить.
Все, что в жизни крутилось на орбите моей.
Все само говорило - никого не жалей.

Но судьба, захотела, меня побаловать.
Как-то часто, вдруг, стала, снится мне, моя мать.
Полюбил, еще с детства, я на реку ходить.
В тишине, долго плавать или рыбу ловить.

Постоянное место, как бы, свой уголок.
Мир, в котором я счастлив, хоть в душе, одинок.
Придремнул я, однажды, стала снится мне, мать,
Вижу, очень уж хочет, меня к сердцу прижать.

И забытая ласка, не казалась мне, сном.
Чей-то голос приятный, говорил, о другом.
А на лбу моем, чья-то ладошка лежит
и совсем не знакомый, голос нежно звучит.

-Ах, у вас все, в порядке, показалось, видать.
Извините - и дальше, зашагала, опять.
Я вскочил, а по берегу шла, не спеша.
Очень милая, нежная. Как хороша!

-Вы простите, я кажется, вас напугал.
Ничего не придумал, лишь, это сказал.
Оглянулась, поправила локон волос.
-Ничего, ничего. Ну, а я, что я мог.

Как ее задержать, что-то бьется в груди,
но, а вся моя суть, просит - не уходи.
И она поняла, и откликнулась, вдруг,
хоть и был на лице ее, нежный испуг.

-Я здесь часто гуляю, люблю, в тишине
порыбачить, поплавать. И вдруг снитесь, вы  мне,
да, конечно, вы сон, но позвольте сейчас,
поучаствовать в этом блаженстве, хоть раз.

Сам же думаю - Боже, что за чушь, я несу.
Ситуацию эту, я сим, не спасу.
Разговор получился, она поняла.
Все, что я ей молол, она приняла.

А потом, мы с ней долго, сидели вдвоем.
И болтали, болтали про все, обо всем.
И расстались друзьями, я ее проводил.
И по городу, долго, счастливый бродил.

Ночь не спал, новой встречей, уже опьянен.
Как тут все началось, знает, тот, кто влюблен.
Тайных встреч, волшебство и слияние душ,
Это первый этап и судить, не берусь.

Люди разного круга, они не равны.
И глубокие чувства, у них, без цены.
Только трезвый расчет и по лестнице - вверх.
Ну, какой у изгоя, по жизни успех?

Я по ходкам, могу, свою жизнь рассчитать.
В этом споре, конечно, права ее мать.
И, однажды, любимая, скрылась совсем.
А я снова, стал тем, кем я был, а не кем.

Я на слово - любовь, сапогом наступил.
Много пил, если дрался, безжалостно бил.
И судьба, привела меня снова, туда,
где со мной и случилась. вся эта беда

Почему же, к себе, меня манит река.
На ее берегу и любовь, и тоска,
вдруг, становятся снова, живыми людьми.
Как фантом, а случались ли в жизни они?

У меня, к этой жизни, последний вопрос-
А зачем? Для чего? Я родился и рос.
Ну а тот, кто вообще, ничего не терял.
Для чего это все, но недолго я ждал.

Слышен стон, в камыше, звуки, чьей-то борьбы.
Я туда поспешил, в двух шагах, от беды.
Распластавшись, в крови, может-быть, не жива.
Очень юная дама, конец свой нашла.

На руках, я к причалу, ее выносил.
Кто увидел, бежали на встречу.
Нет сил, еле-ели, тогда, я ее удержал.
Долго молча сидел, каждый нерв мой, дрожал.

Подошли, двое, в штатском, меня увели.
Ими был я "обласкан", говорят - не юли.
За насилие, вновь, по этапу пойдешь,
вот где ты, наконец-то, конец свой найдешь.

Не тепло и не жарко, я сижу,  не тужу.
Мне, как мертвым, припарка, кайф, я в том нахожу.
Год был длинный, смеялись с меня, ты бычок,
ничего не докажешь, совсем дурачок.

Только вот ведь, к весне, приговор получил.
Выпускают на волю, зря, я срок свой, тащил.
Выхожу. Светит солнце, в глаза, резко бьет.
А на встречу, мне, девушка, быстро идет.

Я ее, не узнал, изменилась она.
Мне ответил, Господь. - Вот тебе и жена.
Мы уже, много лет, с ней прекрасно живем.
Двух мальчишек, растим, строим, собственный дом.

А река, она мимо окошек, бежит.
По весне разгуляется, в зиму грустит.
Так и жизнь, не бывает, не доброй, не злой.
Просто мы ее строим, согласно с судьбой.


Рецензии