Через папу Бог. Бог! Отец наш Небесный...

(Алеся: «Бедный… Там не глядит паралич из одного глаза, у Маруськи?..») Папа не враг. От меня не надо прятаться. Папа тебя любит! (Алеся, со смехом: «Паралич, из одного глаза!») Папа тебя любит! (Алеся: «Не выглядывает у Маруси?») От меня не обязательно прятаться! Папа любит твой носик – вот они, две дырочки, какой мясистый носик… И лобик, и щечки, и всё на свете!.. Слышишь, Маруська? (Раздается: «Угу»…) И всему этому желаю только радости, довольства и счастья! Точно так же, как и худощавой Соне, местами худощавой, а местами не очень – тоже желаю всего самого-самого… Точно так же, как и весьма даже плотненькой колбасточке… Ха-ха-ха! Наташечке!.. Все самого хорошего желаю, самого лучшего!.. (Заливаясь смехом.) И Настюхе! Между прочим. У меня была когда-то, толстое брюхо… Я ее только так и называл – Сонь, ты помнишь, а?.. Сонь, помнишь, да?.. У нас был, среди нас жил – Толстое Брюхо!.. Помнишь, да? Рогожин глазами мигал, а? Он нас предал всех, понимаешь?.. Предал. Всех предал!.. На то он и Рогожин! Ну ты помнишь – пятнадцать лет каторги… А? Помнишь, да?.. Пятнадцать лет откаторжничать – и новая жизнь… Сколько там у нее каторга продолжается?.. А? В тридцать лет закончится! Полжизни, пока не придет, бывалый такой… (Сильно смеюсь.) «Полжизни на каторге» (грубым голосом разбойника) – о-хо-хо-хо-хо!.. (Долгий смех.) Ну. Значит, сколько еще? Лет шесть, извините. Не быстрые процессы. Вишь, даже папа сроки знает, примерные. Ха-ха-ха-ха-ха! Папе всё открыто! Ты только ей не говори! (Сквозь смех.) Не надо! Пусть спокойно на каторге сидит своей!.. Э? Вот так – папа вас всех любит, понимаете, какое дело? И мальчиков, и девочек – всех. О всех о вас заботится! А через папу – Бог. Бог! Отец наш Небесный, понимаете? Слушайте, что я вам говорю! Вам только благо будет и хорошо. От всех моих слов… Правда?.. Ну кто виноват?.. Что мы грешные! Что нам нужно всякие вот эти лекарства, горькие!.. А я? Думаете, я не получил никаких горьких лекарств? О-о-о!.. Вы бы не выдержали, то, что я, пришлось мне получить. Вы бы просто бы не вынесли этого, такого… Так что я немногим от вас отличаюсь, но поставлен над вами, чтобы за вами следить, чтобы вас вразумлять… Господь ради вас меня умудряет… Думаете я что, умный такой сам по себе? Да нет… Вон, мама знает…
Из вечерней беседы с детьми по Евангелию 18.04.2021

фото 2009г

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/


Рецензии