Первый раз в пятый класс

Из цикла "Из истории нашей семьи"

   Я уже упоминал , что у нас на станции школа была начальная, четыре класса, а дальше надо было учиться где-то в другом месте...
Я приехал в Петров-Вал. Начало учебного года. Новая для меня школа, новый класс, новые требования. Прошло несколько уроков, я вроде не совсем дурак, кое-что знаю, отвечаю, понимаю, начал потихоньку вливаться в коллектив. Но, как оказалось, самым противным для меня стала  физкультура, физра.
   Оказывается на физру надо было приходить в форме, майка и спортивные трусы. Майка  то не вопрос, а вот со  спортивными  то проблема … Я их отродясь не видел... Но пропустить урок я не мог,  в той школе был на птичьих правах; чтобы меня взяли в туда, за меня дедушка ходил  кого-то просил, в общем  пришлось идти.
    И вышел я на поле вместо спортивных — в мятых, тёмно-синих, широченных вразлёт, семейных... Ну и как в любой школе есть злые, мерзкие языки , подняли меня на смех. Начались издёвки, подковырки и прочие мелкие пакости...    Это в одиннадцать то лет.   Можете себе представить...   
    Но пришлось терпеть.    Сразу повесили обидную кликуху - «семья».  Правда физрук хоть сначала жестко потребовал раздеваться- переодеваться, но потом немного поддержал: «Смотрите, поосторожней с ним, а то он парень деревенский, непредсказуемый, может и ввалить...»
    Я конечно воспрянул духом, немного осмелел и ещё пообещал гантель сломать... об чью-нибудь голову. Хоть и совсем не сбирался ни с кем драться.   Ну и с ненормативной лексикой у меня было всё в порядке, как-то отбрёхивался. Но всё равно подковырки и «семья» прочно за мной закрепились.
    Потом конечно они потихоньку притупились, когда почти на всех дистанциях  они видели синие семейные трусы впереди себя. Мне приходилось из кожи лезть, но всех обгонять.
     Потом наверно мне купили форму, но осадочек конечно остался. И кликуха потихоньку забывалась, особенно когда именно меня, а не их,  посылали куда-нибудь на соревнования.
    И окончательно заткнулись, когда мы вернулись после Вильнюса, после Первых Всесоюзных соревнований по спортивному ориентированию , где мы заняли хоть и обидное четвертое место, но из восемнадцати команд Советского Союза.
А может и хорошо, что у меня  не было красивой спортивной формы, а то бы я может так и не старался...
Об этих соревнованиях в воспоминаниях "Жизнь на колёсах"
                Год 2021.


Рецензии