Истина и ЭВМ

"Преднамеренное со-ставление мира... как состояние человеческого приказывания - вот
процесс, который выступает наружу из скрытой сущности техники". М. Хайдеггер 1946.
Любое мышление имеет "машинный" и "немашинный" элементы. Первый - действие по
схеме, структуре. Логика. Кесарь. Это то, что наиболее убедительно, доказательно. Так
легче всего жить. Машинное мышление и действие полностью отделимо от человека: оно
хотя бы переносимо в машину. В пределе оно есть максимально внешнее и не имеет
отношения к сущности человека. Целью жизни вообще является конечное
самовыражение, но невозможно выразить себя машинно.
Второй элемент иногда считают интуицией, но это не так. Название "интуиция"
придумано способом первого элемента, оно "внешнее", поскольку единично: сказал
"интуиция" - и вот уже обозначил некий способ, некую зафиксированную схему, опять
создал машинность. НЕВОЗМОЖНО ИЗВНЕ УЛОВИТЬ ВНУТРЕННЕЕ.
Чтобы понять, что такое абсолютно - немашинный элемент в человеке, в том числе в его
мышлении, (а он уже имеет отношение к человеческой сущности: ведь сущность - нечто
сгустковое, а не просто взаимодействие первого и второго), следует находиться внутри
какой-либо религиозной системы, не важно какой, хотя предпочтительнее та которая ближе к
окружающей культуре (по ряду соображений, обсуждение которых составляет отдельную
тему). Я вполне осoзнаю, что сама эта моя запись имеет машинный характер, и потому
кощунственна по отношению к основе человеческой жизни. Я предпочел наиболее
доказательное, несущее наибольшее удовлетворение - внешнее, или "телесное", не
истинное в конечном счете, и в конечном счете (разве может быть какой -то иной счет?) не
существующее. И оправдал себя во грехе. И лицемерно сказал, что оправдал себя. И
лицемерно сказал, что сказал лицемерно... А поскольку запись эта, как и другие подобные
записи, имеет в виду дать совет о способе жизни, и такой совет всегда ориентируется на
основу, начало или самую суть, смысл жизни, то она внутренне противоречива. Дьявол
всегда внутренне противоречив, потому что он не имеет внутреннего.
На одном полюсе логика, ЭВМ, на другом - основа религии. Посередине мечутся наука и
философия, искусство и политика - все те поприща, где человек пытается найти себя; не
понимая, находится в царстве границы. "Не там, не здесь". Человек никогда не
удовлетворится границей, ему нужно самую сокровенную сердцевину. А в мире лишь два
таких полюса: истинный фокус и ложный, "анти -фокус", иллюзия отражения. Невозможно
До конца выразить науку, или в науке выразить себя, потому что наука есть
взаимодействие двух начал, причина ее существования есть взаимодействие источника и
мнимого источника, существование которого оправдано лишь тем, что он возвращает
истинному источнику его свет. Но на этом пути света есть некая мнимая
граница зеркала, которой полностью отдаются или в которой остаются
многие люди. Если они каким - то чутьем все же ощущают прохождение
света, то их раздирает сомнение, с какой стороны он идет. Но
достаточно взглянуть на ЭВМ, чтобы понять, аппарат человек или нет,
чего лишена машина но что есть в человеке, и куда следует податься
чтобы стать по ЭТУ сторону зеркала. Истина не трансцендентна. И не
имманентна. Ведь эти понятия выведены из ориентации на
человеческое бытие, на человека, как центр. Но он - не центр.
ЧЕЛОВЕК - ПОГРАНИЧНОЕ СУЩЕСТВО. Истина света трансцендентна ЭВМ, сущность
трансцендентна пустоте, жизнь ВНЕ отсутствия, Я - вне зазеркалья.
Человек есть взаимодействие, так же как наука и другие
перечисленные его поприща. Нет сущности человека, нет сущности
науки, искусства, политики и философии, как таковых: взаимодействие
никогда не может быть сущностью. Даже наша "интуиция"
подсказывает нам, что взаимодействие есть пространство, расстояние,
любовь между одним и другим, причем оно таково что его нельзя
выразить единичным словом: "пространство, расстояние, любовь" -
цельности, взаимодействие же ее не имеет. Оно есть
взаимоперетечение двух так, что его нет. Все слова своим внутренним
указывают на единую цельность, несуществующее же - невыразимо.
Лишь истина выражается. Слово слова.
Бытие зеркально, двух нет, но по-истине есть один, проистекание
которого возвращается к нему, превращая единичность его сущности во
всеобщность и создавая иллюзию второй стороны мира. Вот парадокс
перехода: 1)сущности человека нет; 2)сущность мира есть; 3)мир не вне
человека; 4 )сущность не вне человека. Человек - пограничное существо.

8/II 1990


Рецензии