Радость жить

Я увлажняюсь, вспоминая,
Как разгоняя пыль и гром
Меня швырнула ми-восьмая
На тамватнейский вертодром


                Друзья мои, прежде чем погрузиться в считывание букв моего текста, вглядитесь в детали этой вот фотографии. Лучше чем я сам  - она расскажет вам о радости жить на земле. Здесь перед вами десяток весельчаков (если засчитать и невидимого фотографа). Это всё инженерно-технические работники геологоразведочной партии, круглогодично проживающие по месту работы в созданном за десятилетие ими же посёлке у подножья  гор  среди дикой тундры. До побережья Океана напрямую сто шестьдесят, до единственного на сотни километров города немногим больше полторы сотни расстояний. Других селений в округе нет, нет и дорог.  Как нет и абсолютно никаких привычных материковому люду развлечений.

                Где-то по азимуту триста тридцать три градуса,  на удалении по глобусу в шесть тысяч триста с небольшим километров  Большие Парни решили, что стране, кроме громадья прочих планов десятой пятилетки эффективности и качества, необходимо  прирастить и запасы серебристого металла - полезного но сильно вредного для здоровья. Шесть десятков процентов прироста по стране  и должны были обеспечить эти вот весельчаки. Конечно же не одни они – с ними вместе ковырялись в недрах земли ещё и до полтора сотен человек, включая два десятка их же детей дошкольного возраста.
             Все они проживали в этом безлюдном крае, на сто семьдесят четвёртом меридиане Крайнего Северо-Востока страны советов.
   
              Вот  вам  и один из дней года 1979. Середина июня. А снег  от зимних сугробов ещё не вполне сошел со склонов долины ручья Ягодный, но трава уже кинулась в рост. Тепло. А выходной день даёт возможность собраться тесной компанией и, напившись чаю, выйти на солнышко запечатлеть свою радость видеть друг друга принаряженными и беззаботными. А почему бы и нет? -  ведь, несмотря на всю ответственность за результаты работы,  мы и не юны но и не стары ( от двадцати до пятидесяти лет нам). И мы веселы. Но не от воздействия вин и профессиональных юмористов, а просто веселы да и только. А ведь здесь и главный геолог, и вполне себе горный мастер солидного возраста и бородатый руководитель группы технологов по сложным буровым работам  и…

             …Один только я, ваш сегодняшний автор (вот он, кучерявый, сидит третий справа, прижатый к стене двумя прелестницами) – я человек без определённых занятий. Конечно, в штатном расписании указана моя должность, но занят я больше тем, на  что пошлют куда подальше,  да и действовать там на свой риск в нестандартной ситуации. На виду у всех отъявленный бездельник, я исчезаю куда-то в туманную даль, чтобы появиться вновь, но всё более самоуверенным и беспардонным оболтусом. И нет уже на меня управы.

-Уж не из  т е х  ли этот наш дружок – вкрадывается порой в кого-то, от природы бдительного, непрошенное подозрение?
-Ну уж нет! Таких ведь не берут куда надо.

              Так что, други мои, продолжайте заниматься своими делами в-охотку, не обращая внимания ни на какие подозрения, пока молоды (хотя бы душой) и пока обстоятельства не сгущаются над радостью просто жить в создаваемом вами мире. Просто и без затей, элементарно, как дитя природы.
29.12.2022 8:14


Оказывается, этой, спонтанно появившейся, миниатюрой я как бы связываю публикации о своих похождениях из  сборников «Записки сексота» и «Очерки логиста» да и многия другия.


Рецензии
Интересно. Интересно...
"Ветер радости". - Так назвал
мой друг цикл своих книг. Две уже вышли.
Планирует, что их будет семь. Даст Бог, сбудется.

Василий Овчинников   17.03.2023 01:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.