Актриса Милен Демонжо
Увы, Милен Демонжо недавно покинула этот мир на 87 году жизни. Но память, а особенно её красота будут долго жить в сердцах её поклонников.
Милен Демонжо — французская актриса, которая покорила весь мир своей красотой наряду с известными соотечественницами, Брижит Бардо и Мишель Мерсье. За время творческой карьеры она успела сыграть во множестве картин, подарив зрителям целую галерею ярких, колоритных героинь. Большая часть ролей имела комедийный характер, но исполнительница успела продемонстрировать и драматический талант.
Милен (настоящее имя — Мари-Элен) появилась на свет 29 сентября 1935 года в Ницце. Она имела украинские корни, поскольку ее мама Клавдия Трубникова родилась в Харькове, но в 1918 году эмигрировала во Францию. Отцом девочки стал Альфред Демонжо, предприниматель с итальянскими корнями.
Будущая актриса провела детство в Ницце и жила вместе с семьей в доме бабушки Клотильды. Семейство было небедным и владело винным заводом, который приносил большой доход. Этот бизнес переходил из поколения в поколение и всегда мог покрывать все расходы. В 1944 году Милен вместе с родителями переехала в Париж. Прожили они там недолго, потому что узнали о тяжелой болезни бабушки. Когда семья вернулась обратно в Ниццу, Клотильда умерла. Затем Демонжо вновь уехали в столицу — уже навсегда.
С детства Милен любила музыку и увлекалась ею. Дома стоял рояль, на котором девочка училась играть. Когда она подросла, папа стал водить ее в оперу. Француженка обучалась игре на фортепиано и хореографии. Также она идеально выучила итальянский и английский языки.
Демонжо с рождения страдала косоглазием, которое вызывало у нее немало комплексов. В 15 лет девочке сделали операцию, и она забыла ту неловкость, которую чувствовала при прямом взгляде в глаза собеседнику. Несмотря на это, комплекс неполноценности остался у Милен, поскольку в детстве она имела плотное телосложение. После операции многие говорили, что из серой уточки девочка превратилась в красивого лебедя.
Девушка была фанатом кинематографа и всегда мечтала стать актрисой. Она окончила актерские курсы, а в свободное время ходила в кинотеатр по нескольку раз в день. В то время среди кумиров юной француженки оказались Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Ава Гарднер, Жерар Филип, Марлон Брандо. А в Жана Маре Милен была влюблена, еще не зная, что вскоре будет работать с ним на одной съемочной площадке.
С 15 лет Демонжо стала работать манекенщицей. Это было началом творческого пути, и, несмотря на юный возраст, девушка стала набирать популярность. Ее фото размещались на обложках модных журналов, Милен рекламировала косметику. В это время на нее обратил внимание модельер Пьер Карден.
Некоторое время Милен играла на театральной сцене. Ее эффектная внешность привлекла внимание кинорежиссера Леонида Могия, выходца из Петербурга, который предложил красавице роль в фильме «Дети любви», ставшую для Демонжо дебютной. После премьеры артистку стали приглашать сниматься в другие проекты.
В 1957 году на телеэкраны вышел фильм «Салемские колдуньи», в котором актриса воплотила на экране образ Абигайль. Роль оказалась небольшой, но зато позволила начинающей артистке поработать с такими мэтрами французского кино, как Симона Синьоре и Ив Монтан. Ив Монтан был мужем стареющей Симоны Синоры, и та жутко ревновала его к молодой красавице, изводила последнюю мелочными придирками во время съемок.
Так или иначе, кинокартина была замечена за пределами Франции, и критики оставляли положительные отзывы. За сыгранную роль Демонжо получила приз на Международном кинофестивале в Карловых Варах.
Вскоре Милен стала сотрудничать с кинокомпанией «Юнифранс», что позволило ей сниматься за пределами Франции. Так, в 1958-м артистка появилась в американской экранизации романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!», где главная женская роль досталась юной Джин Сиберг. Демонжо же изображала на экране молодую любовницу отца главной героини, простоватую, но очаровательную Эльзу. Англоязычным зрителям было сложно произносить фамилию актрисы, и поэтому ей дали псевдоним Милен Николь.
В 1961-м в фильмографии Милен появилась картина «Три мушкетера», принесшая ей настоящую славу и известность. Продюсером фильма оказался Раймон Бордери, с которым исполнительница уже сотрудничала в «Салемских колдуньях», поэтому она без проблем получила желанную роль Миледи. Артистка признавалась, что счастлива играть эту героиню, потому что с детства зачитывалась произведениями Александра Дюма.
А спустя три года состоялась премьера первого фильма трилогии «Фантомас». Демонжо представила на экране очаровательную героиню — журналистку Элен. Вместе с ней на одной съемочной площадке работали известные актеры Жан Маре и Луи де Фюнес, которые тоже были в главных ролях. Из-за этой картины среди зрителей было много споров, некоторые считали, что Милен и Луи крутят роман. Однако знаменитость опровергала подозрения, ссылаясь на то, что коллега старше ее на 21 год.
На съемках комедии актриса по совету Маре (он говорил, что «приближается эра блондинок») осветлила свои от природы рыжеватые волосы. Фильм обрел огромную популярность не только в Европе, но и в Советском Союзе. В двух последующих фильмах о приключениях загадочного преступника главные роли сыграли те же артисты.
Но вскоре после обрушившейся на нее славы Демонжо оказалась близка к депрессии. Режиссеры предлагали исполнительнице скучные, однотипные роли хорошеньких, но глуповатых подружек главных героев, а она хотела играть в серьезных драматических проектах. Однако ситуацию спас Луис Бунюэль, который, встретившись с артисткой, сообщил, что отказался снимать фильм «Женщина-кукла», в котором видел только ее, а продюсеры настаивали на Брижит Бардо. Тогда Милен поняла, что даже великие режиссеры воспринимают ее устоявшееся амплуа интересным и органичным.
Но потом в карьере актрисы был огромный перерыв. И связан он был с любимым человеком в её жизни, ради которого она пожертвовала карьерой в театре и в кино. Но об этом чуть позднее.
В новом тысячелетии актриса не расставалась с кинематографом. Одном из любимых работ того периода Демонжо назвала ленту «Под крышами Парижа», в которой сыграла с Мишелем Пикколи. Артисты снялись в роли влюбленной пожилой пары, которой не суждено быть вместе.
А последней картиной, в которой появилась француженка, стал «Дом престарелых», где собрался блистательный актерский состав. Помимо Милен, в фильме снялись Жерар Депардье, Альфред де Гонзаг и другие артисты.
В личной жизни Демонжо нашлось место и страстям, и гармонии. Первый раз актриса вышла замуж еще в молодости. Ее супругом стал Анри Косте, фотограф и рекламный агент. Пара познакомилась в то время, когда Милен работала моделью. Однако союз оказался недолгим. Позднее в автобиографической книге «Мои священные чудовища» артистка объяснила причину разрыва тем, что по знаку зодиака ее избранник оказался Скорпионом.
Под этим же созвездием появился на свет Ален Делон, с которым Демонжо впервые встретилась на съемочной площадке фильма Марка Аллегре «Будь красивой и молчи», — в мемуарах артистка так же отметила несносный «скорпионий» характер партнера. Милен призналась, что красавец пытался ее соблазнить, но это ему не удалось — она успела вовремя сбежать от этого «типичного разрушителя, страдальца», как и от первого мужа.
Вторым супругом актрисы стал режиссер и сценарист Марк Сименон, сын писателя Жоржа Сименона. Пара познакомилась на приеме, посвященном выходу фильма «Три мушкетера». Они сразу не узаконили отношения и жили в гражданском браке 22 года. У Милен и Марка было двое детей от первого брака Марка. Когда актрисе исполнилось 55 лет, она вышла замуж за Сименона. Супруги были вместе 35 лет, пока Марк не погиб. Все годы совместной жизни Милен вместе с Жоржем, её свекром, боролись с пристрастием Марка к выпивке, и не всегда победа была на их стороне. За эти годы Милен снялась лишь в двух картинах, режиссером которых был её муж.
И лишь после смерти мужа Милен снова появилась на театральной сцене и сыграла последние роди в фильмах, о которых я упомянул.
Милен Демонжо стала одним из светловолосых секс-символов французского кинематографа 1950-х, 60-х и 70-х годов. Она постепенно отказывалась от стереотипного образа красивой кокетки, но всё еще выглядела довольно убедительно в ролях женщин средних лет в 1980-х и 1990-х годах.
Она также была продюсером и совладельцем Kangaroo Films, продюсерской компании, которую она основала вместе со своим покойным мужем Марком Сименоном.
После длительного перерыва она снялась в фильмах «Набережная Орфевр, 36» (2004), «Кемпинг» (2006) и «Калифорния» (2006) режиссера и сценариста Жака Фиески, основанных на рассказе Жоржа Сименона.
В 2009 году Милен Демонжо стала Почётным президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень», получившего своё название по книге актрисы.
В дополнение к своей работе в кино Милен также написала несколько книг, самыми известными из которых являются «Секретный ящик» и «Ваш питомец». В 2000-х годах она приезжала на родину своей матери в Харьков. Там она посадила памятное дерево и презентовала свою автобиографическую книгу «Харьковская сирень» (Les Lilas de Kharkov).
В июле 2006 года Демонжо была награждена орденом Искусств и литературы командорской степени.
В 2017 гоуду стала кавалером Ордена Почетного легиона.
Скончалась 1 декабря 2022 года в возрасте 87 лет в парижской больнице после длительной борьбы с раком брюшины.
Фильмография
1953 — «Дети любви»
1957 — «Селемские колдуньи»
1959 — «Бурная ночь»
1961 — «Три мушкетера»
1964 — «Фантомас»
1965 — «Фантомас разбушевался»
1966 — «Фантомас против Скотленд-Ярда»
1970 — «Выскочка»
1986 — «Вечернее платье»
1994 — «По следу телеграфа»
2007 — «Под крышами Парижа»
2017 — «Я и ты»
2022 — «Дом престарелых»
Библиография
1990 — «Харьковская сирень»
2001 — «Секреты выдвижных ящиков»
2011 — «Киномемуары»
2018 — «Жизнь прекрасна!»
Интересные факты
1. В 2009 году Демонжо стала почетным президентом Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень», получившего название по книге актрисы, которую она написала о своей матери в 1989 году.
2. В интервью знаменитость признавала, что, живя во Франции, из русских слов знала только «горчица». Этот продукт любила мама Милен и часто добавляла в блюда.
Бриджит Бардо написала в одной из своих книг: «Милен была моей маленькой сестрой в кино, затем стала моей боевой сестрой, весами, как и я. Она всегда любила животных, даже дошла до того, что спасла львёнка со съёмочной площадки, которого привезла обратно в отель, где она жила во время съёмок».
Артур Миллер писал: «Милен Демонжо была в «Салемских колдуньях» по-настоящему красива и настолько полна настоящей сексуальности, что стала всеобщей силой, чьё влияние на общество превосходило её саму».
Демонжо познакомилась с Гэри Купером на открытии первого эскалатора, установленного в кинотеатре «Гран-Рекс» в Париже 7 июня 1957 года. Она заявила в интервью: «Гэри Купер был великолепен, я должна сказать, что теперь он был частью звезд — Гэри Купер, Кэри Грант, Джон Уэйн — те великие американцы, которых я встречала, действительно были невероятными парнями, таких, как они, больше нет».
О Дэвиде Нивене она сказала в интервью: «Он был как лорд, он был частью тех великих актёров, которые были экстраординарными, как Дирк Богард, личностями с большим классом, элегантностью и юмором. Я только однажды видела, как Дэвид разозлился. Преминджер выписал его на день, но в конце концов попросил забрать его. Я сказала: „Сэр, вы его уволили, он уехал в Довиль играть в казино“. Поэтому мы арендовали вертолёт, чтобы они немедленно отправились и нашли его. Два часа спустя он вернулся, полный ярости. Там я увидел, как Дэвид утратил свою британскую флегму, вежливость и класс. Это было по-королевски»
Свидетельство о публикации №222122900491