Пигмаллион и Галатея - финал истории

Предисловие: Рассказ-сатира, написан по заданию: "Победа с привкусом разочарования" в рамках писательского марафона.
Чудесное фото - с просторов интернета, его автора, к сожалению, не нашла.
 
Возможно, вы читали в детстве красивый миф о влюбленном скульпторе и ожившей статуе. Оригинальная история о Пигмаллионе и Галатее заканчивается в духе «долго и счастливо»: свадьба, сын, и никаких подробностей дальнейшей жизни. Но мы же сейчас допишем? Займемся тем, что так любили делать римляне – переписывать, дополнять, создавать авторское видение греческой мифолгии. Если чьи-то тонкие чувства заденет новая версия, прошу, не забывайте – это всего лишь сатира. На современность, в том числе.
Готовы? Поехали.

_______________________________________________
_______________________________________________

Пигмаллион был честолюбивым, фанатичным гордецом. И совсем немножечко нервным. Женщин сторонился, друзей не заводил, всю жизнь посвящал искусству и еще раз искусству! Но это окупалось: статуи скульптора были лучшими во всей Греции. Их от живых отличить можно было лишь по бледности и холодной коже. Он создавал из кости и камня тончайшие нити и ткани, реалистичные кудри, узоры, вены на руках, красивые тела, изящные лица – ему подвластно было всё. Но может ли искренне полюбить тот, кто влюблен лишь в искусство и собственное величие?

Но и с ним судьба сыграла злую шутку. Сами боги управляли его рукой, когда он из слоновой кости вырезал свое лучшее, самое главное творение - скульптуру девушки. Ничего прекраснее не создавал Пигмаллион, она была лучше любой настоящей женщины - застывший идеал. Великолепнее самой жизни. Имя он дал ей – Галатея, что значило «молочно-белый», под цвет искусственной кожи.

И сошел тогда с ума Пигмаллион. Правда-правда, дорогой читатель: скульптор влюбился в свое творение, в статую. Он пел ей песни, сочинял стихи, дарил цветы и подарки, укутывал в дорогие одежды, накрывал теплым одеялом. Выносил в сад, чтобы и она могла насладиться бесконечным морем и нежными цветочными ароматами, наполняющими воздух Кипра. Он прославлял красоту и изящество своей статуи. Ее лицо, взгляд, поворот головы, тонкие руки сводили своего создателя с ума.

Он страдал долгие месяцы, и готов был умереть за свою любовь. Пока не пошел на праздник в храм Афродиты – умолять богиню любви подарить ему шанс на ответное чувство. Живую, настоящую девушку, похожую на Галатею. Сжалилась Афродита, пламя на алтаре вспыхнуло трижды. Удивился Пигмаллион.

Когда он вернулся домой, там вместо статуи его ждала не просто похожая девушка, а та самая ожившая Галатея. Сердце ее билось, знакомые черты лица больше не были застывшей маской. Чуть повторно не сошел с ума Пигмаллион, но теперь от счастья. А богиня любви взирала на них с Олимпа и радовалась существованию такого искреннего чувства. Потом была громкая свадьба, праздник, море любви, домашний очаг, рождение сына по имени Пафос. И все, в-целом, вроде хорошо, но…

Галатея больше не была идеальной. Казалось бы, та же внешность, те же изящные линии, тонкие пальцы и черты лица. Все это раньше было застывшим и таким прекрасным. Живая возлюбленная могла некрасиво скривить губы, бывала плаксивой и требовательной, не всегда прибывала в хорошем настроении. Ее прическа перестала быть идеальной, рассыпалась живыми, непослушными кудрями. После долгого сна эта грива так походила на клубок змей с головы Медузы-Горгоны. Взгляд не всегда был нежным и трепетным, как у статуи. Если Галатея пребывала в бешенстве, то глаза ее метали молнии страшнее, чем у Зевса-громовержца. Справедливости ради, злилась она не часто, больше все-таки ворчала и ныла. И в принципе была не сильно эмоциональной, слегка заторможенной, иногда становилась будто «каменной» и не отвечала на вопросы. Темпераментному и горячему Пигмаллиону, который любил громкие речи и бурные сцены, становилось все тяжелее. А иногда просто скучно.

Галатея была прекрасной хозяйкой, весь дом содержала в чистоте, а на кухне всегда что-то журчало и скворчало. Но и порядок поддерживать требовалось постоянно. «Опять резал статуи и испачкал белой пылью весь дом, Пигмаллион?», «Ты не можешь открывать окна, когда режешь по кости, разве не чуешь противный запах, Пигмаллион?», «Ты мог бы и больше зарабатывать на своем ремесле, все-таки самый популярный скульптор в Греции, Пигмаллион!».

О, Боги…

Надо ли говорить, что Галатея, хоть и была созданием, в некотором роде, волшебным, но не очень образованным. А чему вы удивляетесь? Где же вы видели школы по обучению слоновой кости, или хотя бы самих слонов грамоте? Нет, в Древней Греции такой диковинки не было, честно-честно.

Образованный и интеллектуальный Пигмаллион первое время постоянно пытался ее обучать то письму, то чтению, пересказывал книги и мифы, рисовал карты. Галатея не была глупа, но на обучение уходят годы. А самолюбие Пигмаллиона постоянно задевал тот факт, что его возлюбленная не сможет даже «Иллиаду» от «Одиссеи» отличить. Ну и позорище… Как ее представлять приличному обществу?

Сам Пигмаллион много общался с другими гражданами. Ремесло скульптора предполагало огромную начитанность, а еще греки жить не могут без общества и компании. Но иногда он за спиной слышал перешептывания и насмешки, что его жена либо всегда молчит, либо выдает такую глупость, что хоть стой, хоть падай! И не мог он обсудить со своей любимой работу, идеи, новые спектакли, прочитанные труды. А после рождения сына она вообще засела дома, начала тихонечко толстеть, все разговоры свелись лишь к теме воспитания.

Когда-то великий Сократ написал: «Женись, несмотря ни на что. Если попадётся хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом». Вот Пигмаллион и становился философом, но исключительно для себя и в компании друзей. Все чаще пускался с праздными компаниями гулять по родному Криту. Все реже видел тот самый нежный взгляд любимой женщины, в который когда-то влюбился. Но ворчание слышал часто.

Годы шли, наши герои медленно старели, сын подрастал и учился. Стал совсем взрослым, поступил на военную службу. Хоть с ним было интересно побеседовать. Когда-то счастливый и окрыленный Пигмаллион теперь все больше горбился, а Галатея постоянно ходила насупившись. Все реже они разговаривали, больше препирались.

Единственной незыблемой страстью Пигмаллиона всегда оставалось искусство, его невообразимая любовь к скульптуре. Чем старше становился – тем чаще он вспоминал молодые годы, когда клялся, что никогда не женится, и что единственные его увлечения – резец и гладкий материал. И какой его Амур попутал все переиграть? А говорят, все сказки после свадьбы заканчиваются на «вечном долго и счастливо».

И вот, однажды, в очередной солнечный день, Галатея злобно ругалась на весь дом. Снова этот растяпа оставил на идеально чистом столе свои грязные инструменты. Опять наследил на полу. Работал ночью и изжег все необходимое масло. Сколько же можно это терпеть!

Пигмаллион недовольно скрипел в ответ, медленно закипая. Разве не для семьи он работал и днем, и ночью? Разве не в глазах Галатеи мечтал он увидеть былое восхищение и трепет? Разве не её скульптуре он клялся в вечной любви, обещая ради взаимности отдать и жизнь, и смерть?

А она орёт опять на весь дом.

Боги, Боги Олимпа!

Не выдержало в какой-то момент сердце скульптора, разозлился он и хлопнул дверью, бросив напоследок только несколько едких фраз:

- Не надо мне было тогда просить Венеру! И так в жизни все устраивало!

А ведь правда, если задуматься. Было искусство, любовь к творчеству, целая жизнь впереди и полная Греция поклонников и поклонниц. А потом ожила Галатея…

Вернулся Пигмаллион лишь на следующий день, в компании поддерживающего его приятеля. От обоих разило крепким вином и праздной жизнью.

- Раз я всю дорогу тащил тебя, то хоть накорми теперь! – Заявил приятель, вваливаясь в дом. Вдруг оба заметили у двери нечто и перестали смеяться.

На них взирала статуя женщины, оскалившая злобно рот в застывшем крике. Лицо ее было сурово, брови съезжались в единую дорожку на переносице. Вся она состояла из угрозы, яростно потрясая кулаками. При этом выполнена была очень искусно: каждая вздувшаяся прожилка на шее была очерчена мастером, каждая торчащая складка ткани, даже ресницы были переданы до мельчайших деталей. Требовалось много времени, чтобы разглядеть в ней отдаленно знакомые черты.

- Фух, Пигмаллион! Ты, конечно, мастер резца… Но это – самая уродливая скульптура из всех, что ты создал.
_________________

Может ли искренне полюбить тот, что любит лишь свое величие? Может ли полюбить та, чье сердце больше похоже на камень? Способны ли они вообще по-настоящему услышать друг друга?


Рецензии
Уж больно долго они у вас мучались. Я бы дал им лет пять отсилы... А обычно это года три... Ну не мазохист же этот Пигмалион. Что ж столько времени тянуть? Вообще несходство характеров видно уже через несколько месяцев. А потом выяснение отношений, суд, развод, раздел имущества... И вот уже наша Галатея штурмует новые "высоты". Поскольку амбиции растут быстрее чем волосы... А очередной Пигмалион должен быть более материально обеспечен, чем прежний...

Владимир Сергеев 7   30.12.2022 00:11     Заявить о нарушении
По-разному бывает, есть много пар, которые мучаются десятилетиями, хотя есть огромная несовместимость, потому что "удобно", потому что привычка)
А в этой истории большую роль играют еще и личные амбиции ("Я создал нечто идеальное") и образ придуманного кумира - ему хотелось видеть в ней идеал до последнего, и не хотелось признавать, что вымышленный образ в голове и реальный человек - это нечто совершенно разное)

Катя Кожевникова   30.12.2022 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.