Хороший ученый

Хороший ученый, человек науки, похож на ореол, на испускающий
сияние шар, центр, или цветок вроде пиона или хризантемы:
этот мир, разомкнутый наружу, распускается и потом увядает
или исчезает со смертью, оставляя после себя мерцание расходя-
щихся кругов.

Не таков брахман.
Специально сосредоточивая в себе духовную энергию, он ста-
новится местом схождения невидимых, но чрезвычайно мошных сил,
фокусом того, что является истинным содержанием жизни, в отли-
чие от ученого, превращающегося как правило в центр организатор-
ский, то есть в центр внешних человеческих отношений. Рано или
поздно ученый становится либо брахманом, либо политиком.
Я говорю "как правило" , потому что истинно великие лоди
всегда устроены по типу брахмана: их величие основано на самоот-
речении. Именно они становятся центром концентрации духа, носи-
телями Истины, облеченной в форму тех слов, понятий и представ-
лений, жрецами которых они являются, но сущей по природе
своей нематериальным моментом, способным переходить от одних
форм к другим. Этот-то переход и осуществляется вслед за движе-
нием, рождением новых и рассеиванием старых точек концентрации
духа, и под Духом Святым подразумевается всегда этот нематери-
альный момент Истины. Дух могут концентрировать люди ценой ог-
ромных усилий и работы над собственным маленьким сознанием, не
зависимо от того, происходит эта работа в научном русле, в об-
ласти религии, искусства или какой-либо другой. Шарик сознания,
ограничивая себя, не давая разрастаться экстенсивно, теребя
самого себя, направляясь вглубь своей природы, организуясь,
выводя на свет Божий собственную основу, причину собственного
существования, постигая себя лишь в себе самом, либо во внешнем
предмете, становится словно магнитом, притягивающим Истину,
Дух Святой со все возрастающей силой. И находя на него, Истина
покрывает этот самоуглубленный комочек, проникает и расширяет
его до невообразимых пределов. Появляется свет, свечение, ду-
ховная аура, все зажигается, начинает играть смыслом. Появляет-
ся момент цельности, завершенности в слиянии единичного с абсо-
лотным. Это называется Просветлением.

Ho - к сожалению или к счастью, существуют и иные способы
стать средоточием духа человеческого. Возникая, эти центры не
умирают со смертью тела существа, вобравшего их в себя , но остают-
ся часто в виде формальной оболочки из идей или внешней организа-
ции, уровней иерархии, узлов материальных взаимосвязей людей в
обществе. Проникая путем карьеры в такой формально существующий,
оставшийся без духовной подпитки центр, лади черные начинают вса-
сывать в себя жизненную энергию, превращаясь иногда в огромные
воронки - черные дыры личного благополучия. Эти воронки могут стать
отрицательным духовным центром организации огромного тела общест-
венного организма, и тогда в материальном мире наступает тирания
и гниение. Так продолжается до тех пор, пока в засасывающей систе-
ме не наступает сбой: ведь нет идеально существующих систем, и
всегда где-то найдется каверна, дефект. Либо от старости. Тогда
в трещинах и изломах начинается процесс накопления положительного
духа, переворачивания воронки в сначала маленькие, а потом все
увеличивающиеся горки, процесс самоотречения, подспутно зревший
все это время внизу. И растут, растут горы метафизического ланд-
шафта, в разных местах, сливаясь, пытаясь достичь неба ясного
и ровного, бесконечно далекого и идеально счастливого.
Цели человечества .

2/VIII-89


Рецензии