один день в городе

   Он вернулся в деревню уже часам к двенадцати. Ездил в город к родственникам. Они были прошлым летом в гостях и позвали брата к себе на день или два. Долго он ещё будет вспоминать свой первый день в городе, но обещал ещё разок съездить туда. Это мы поняли из его рассказа.
   "- Там нет тишины днём, да и вечером нет. Наверное, когда глубокая ночь, то можно расслабить уши, но изредка слышен где-то шум машины или поезда. У нас то в деревне нет всего этого так близко.
   Вокзал встретил шумом. Это место можно сравнить с большим муравейником, где видно только чёрные точки, которые всё время двигаются из стороны в сторону. А шум с жужжанием пчёл, непрерывным звуком, который то усиливается и становится звонче, то теряется, когда приходит поезд.
   Впервые я увидел много больших и широких улиц, хотелось выйти на середину и остановиться, чтобы рассмотреть вокруг себя весь город. Поток машин этого сделать не позволяет и не позволит ни днём, ни ночью. Да и весь город с одной точки рассмотреть нельзя наверное. Даже ранним утром, когда я прибыл в город, он уже проснулся. Люди шли по своим делам и ни один не замечал меня. Ранее мне казалось, что парня из деревни сразу все заметят и что-то скажут, может хорошее, а может не очень, но не замечали.
   Времени выспаться было достаточно в поезде, поэтому отдых от дороги был мне не нужен. Закинув сумку с вещами к родственникам, я отправился гулять. Сестра, к которой я приехал не пошла со мной, дела заставили остаться дома, но она отправила со мной своего старшего сына, чтобы он присмотрел за мной, да показал пару интересных мест. Мне было интересно всё и везде.
   На многое нужны деньги, бесплатно только на скамейке посидеть можно. Деньги нам были не нужны, пока я не проголодался, но со мной был студент, а он знает, где можно вкусно перекусить за малую цену. После мы продолжили прогулку. Я любовался аккуратными аллеями, чистыми, ещё зелёными газонами и разноцветными деревьями в городских парках. Но больше и дольше я готов был любоваться золотыми куполами церквей и маленьких часовен. Под серым осенним небом они выглядели такими яркими, что остальные здания не были заметны. Иногда, глядя на купола, я думал, насколько близко кресты к небу, вот она, связь со Всевышним, связь без которой нельзя ни одному живому существу на земле.
   Я наблюдал за облаками, в некоторых местах виднелись просветы, через которые пробивались лучи солнца. Выглядело это очень красиво. Я смотрел на эту красоту и думал, светлый просвет из-за серой мглы, будто сам Иисус смотрит на землю и благославляет нас.
   Первый день в городе завершался бордовым закатом, которым я любовался уже из окна дома. Утром я собирался ехать на вокзал за билетом, а от туда может ещё куда-нибудь пойти прогуляться. Пока не уснул, я думал про поездку в город, ведь если не будет возможности погулять ещё один день, то обязательно приеду ещё раз.
   Поезд отходил уже через час, на прогулки времени не оставалось, а это значило, что я вернусь."


Рецензии