Глава 166. Послесловие
Отец Пётр сразу после нашего отъезда начал говорить, что воздух в монастыре стал чище. Но несмотря на батин первоначальный цирк полгода спустя начались обычные пинги и просьбы вернуться хотя бы для разговора.
Отец А через полгода после нас выгнал свой прекрасный Сафоновский хор с Галиной Михайловной, являющийся гордостью и украшением храма. И нанял долгожданную сестру Тимофея Таисию. Она пропела в Сафоново около года. Она работала по очереди с ещё одной девочкой по две недели в месяц. Отец А платил им по 15 тысяч каждой, но Тося обвинила его в том, что он сломал ей жизнь. Она вышла замуж, уехала в Калининград и родила. Батя был на полном серьёзе против её замужества. Как будто она монахиня. Он сердился, когда она ходила в коротких юбках и ботфортах.
Татьяна Васильевна и Ирина из Беларуси, которых батя нанял петь в Дорогобуж вместо нас, продержались подольше, около четырёх лет. Они ездили на нашей машине из Витебска, получали нормальные деньги за пение, отдельно оплачивался бензин, на кухне они постоянно брали себе в больших количествах сливочное масло, сыр, рыбу. В Дорогобуже они поругались с Раисой Егоровной не на шутку, рассказали всем, что она сидела в тюрьме. Распространяли всякие сектантские листовки. Были изгнаны за симпатии к братьям.
Сразу как мы уехали, батя нанял большое количество людей, чтобы заменить нас троих. И всем платил немалые деньги. Шофёру – 25 тысяч. Шоферов сменилось много. Регенту и священнику в Дорогобуже по 20 тысяч (матушка и батюшка), Любовь Петровна топила печь в мастерской, ей платили деньги.
Батя всё-таки переманил к себе от отца Никиты ин.Валерию. Перед переездом в Болдино она взяла для верности благословение у известного старца Илии Ноздрина. Он легко благословил. У ин.Макарии хватило-таки благоразумия отказаться. Она общалась с нами и была предупреждена о тяжких нестроениях, царящих здесь, несмотря на кажущееся внешнее благополучие. Но и у Валерии хватило ума долго в Болдино не засиживаться, она тоже вскоре уехала. На прощание батя изрядно потрепал ей нервы, опозорив перед братьями и гостями монастыря, облив на словах её грязью, обвинив в блудных отношениях с одним парнем.
Реставрацию и написание новых икон теперь пришлось заказывать и оплачивать по полной цене. Но и здесь батя с Тимофеем не скучали. Они умудрялись звонить разным иконописцам одновременно, сталкивая их лбами, заставляя нервничать в ожидании заказа. Обязательно сообщали всем, что выбирают, кому именно дать этот заказ.
Консервировать огурцы вызывали мирских женщин из Сафоново. Самогон стал гнать Тимофей, он очень уставал, выгоняя иной раз по тысяче литров браги за сезон. Самогон у него выходил не всегда безопасный. Бывали взрывы, пожары на плите. Бывало, что присутствовал запах ацетона в напитке, что говорило о серьёзных погрешностях в рецептуре. Нарушения в технологии приготовления самогона я описывать не буду, их было много. И Тимофей мне постоянно звонил, жаловался, но не слушал моих советов. Он упорно изобретал велосипед.
Рыжий периодически пролечивается в психиатрической больнице. Также сдали в психбольницу единственного интеллигентного человека, врача, отца Алексия, который пил успокоительные, чтобы выжить в их дурдоме. Батя сделал священником монаха Арсения, у которого было две ходки в Беларуси. Озабоченного Трошкина и злобного сумасшедшего Гнома тоже уже рукоположили в иеромонахи.
Отец Герасим Матросов продолжает служить, получать награды от начальства, он благочинный монастыря. Он закончил обучение в Смоленской семинарии. Не удивлюсь, если когда-нибудь он станет архиереем. Вижу, что в нашей Церкви и такое бывает.
Отец Иринарх купил себе новый Range Rover за 8 млн.р. в 2019 году, за что был изгнан из монастыря в Москву. После этого владыка Исидор назначил отца А духовником всех монастырей Смоленской епархии и первым заместителем церковного суда.
Отец А позвал инокиню из Колоцкого монастыря, живущую в миру много лет и сделал из неё игумению Дорогобужского Свято-Дмитровского монастыря. В нем проживает 12 старых бабушек монахинь. Самым интересным финтом в этой истории было превращение инокини Надежды в настоятельницу монахиню Антонию. Я оценила этот остроумнейший и забавнейший батин пинг(в современном сленге - напоминание о себе). Никто не сможет меня в этом разубедить, он терпеть не мог мужские имена у монахинь. Таким образом, словно хищный волк, разорив и уничтожив окончательно нашу общину, батюшка продолжает процветать и распространять своё влияние далеко за пределы монастыря. Он сам при личной встрече со мной в 2018 году подтвердил, что лучше без нас не стало, многократно приглашал вернуться обратно, чтобы и дальше безнаказанно пить нашу кровь. Но в одну реку дважды не войдёшь.
Послушник Игорь Чердаков, прожив в монастыре около 12 лет, успешно женился. Он не имел ни кола, ни двора, но в жены взял девственницу лет 26-28, о чем с гордостью всем поведал. Сейчас у него двое детей, мальчик и девочка. Не знаю, счастлив ли он. Ему уже больше пятидесяти. И дети как внуки.
Тимофей получил должность казначея, закончил семинарию, его рукоположили в иеромонахи, сразу же наградив набедренником и наперсным крестом. Как он смог закончить семинарию, не умея читать и писать, осталось за кадром.
Митрополит Ювеналий ушел на покой этой весной. Мать София подвизается в Абхазии при храме. Ей нисколько не стыдно за ошибки, совершенные ею при управлении нами. Она считает, что заслуженно была нашей игуменьей. Очевидцы рассказывали, что ежедневно, молясь на правиле, она испрашивает благословения на грядущий день у покойного отца В и прикладывается к фото. Недавно к ней приехала Светлана Николаевна и помирилась с ней. Деденевский монастырь с десятипредельным собором стоит в своем великолепии весь ухоженный и роскошный. В основном там трудятся наёмные миряне и живут 2-3 монахини.
Это всё, что они смогли набрать после нашего многолюдного и сильного сестричества, которое они безжалостно уничтожили. Мать Алевтина - настоятельница женского монастыря в Абхазии. НаташаД живёт в браке с Яриком, растит дочь.
Инокиня Екатерина родила двоих детей от иеромонаха Дионисия. Говорили, что их с отцом Дионисием даже повенчал какой-то батюшка из Рязанской области. Дети уже подростки, она растит их в строгом посте и, кажется, совсем не любит их. Денег они с Дионисием зарабатывают мало. Ин.Екатерина продолжает работать в храме, участвовать в Таинствах, не считая сожительство с иеромонахом грехом.
Мать Елена по-прежнему сидит в Болдине, несет послушание гостиничной. Её наградили грамотой от архиерея и медалью, наверное, за затворническую жизнь.
Инокиня Татьяна вышла замуж в 48 лет. До этого она поселила у себя дома женатого мужчину, Виктора Ефимовича, который был вроде блаженного, писал какие-то стихи, делал предсказания. Сейчас он уже умер. И она говорила, что отец В даже мизинца его не стоил. Она уже давно «разочаровалась» в отце В, в отличие от нас. И очень легко предала дух, память и свой постриг. Мать Анна живет в Москве в Марфо-Мариинской обители, на клиросе не поёт.
Мы живем в миру. Наташа М получила два высших образования. Варвара закончила колледж, институт, компьютерные курсы, автошколу, она регентует в храме и работает в престижной организации. Верхом цинизма в этом году было приглашение Варвары на игуменскую должность в Смоленск. Отец А решил выкинуть новый крендель, чтобы взбудоражить наши побитые ряды. Аргумент от бати прозвучал такой: «Представляешь, что с Надькой будет!» Что Варвара жила без них 11 лет, добиваясь в миру всего сама с нуля, они забыли и сказали: «Не надо жить прошлым!» Она деликатно отнекивалась от игуменства, говоря, что оценила их шутку. Но они настаивали: «Это не шутка, это серьёзно, надо идти за послушание!»
Юля, моя сестра, вышла замуж и родила дочь, работает инженером в строительной компании. К слову сказать, когда она ходила беременной и рожала, она опять скрывала от нас этот факт, как некогда постриг. Я узнала о рождении племянницы, увидев сон в Великую Пятницу, в котором в Юлиной комнате плакала девочка. Оказалось, что девочке было уже 8 месяцев.
Прошло семь с лишним лет. Но эта история жива во мне. Мир очень изменился. Изменились люди, страна, русский язык. Но остается чувство, что нас обманули по-крупному, украв нашу жизнь. И ладно бы ещё мы просто отдали Богу время молодой жизни. Но разврат, духовный смрад, постоянное унижение, намеренное уничтожение нас, как людей, серьёзно повредило души. Как вредит людям служение в горячей точке. Или жизнь на зоне. Или в секте. Нормальные люди борются с невольным огорчением своих ближних, но у отца А наоборот день пройдет зря, если он не сожрёт кого-нибудь.
Парадокс, но я не потеряла веру в Бога только потому, что изначально обрела её не в Церкви, а будучи очень далеко от неё, в мусульманской стране, в духовной пустыне. Чем мы так насолили РПЦ, я до сих пор не пойму. Нас простил наш древний мусульманский род, восходящий корнями к пророку Мухаммеду. Нас благословили, умирая, иракские дедушка с бабушкой и велели отцу простить нас. И он принял нас всех. А наши братья и сёстры во Христе и поныне желают нам всяческого зла. Это ли настоящее христианство?! Отец А желал нам вдогонку разбиться на машине, сломать позвоночник, остаться лежачими на всю жизнь.
Пусть мои утверждения покажутся кому-то недуховными, но в монастырь РПЦ нельзя уходить не оставляя никакого запасного аэродрома. Многие современные мудрые монахини сдают квартиры, собирают пенсию. Это имущество противоречит монашеским обетам, но зато почему-то гораздо надёжнее защищает человека, чем монастырь. В моем опыте даже самые добрые настоятельницы мон. София и мон. Параскева использовали манипуляцию «выгоню». А этого в принципе не должно быть в монастыре. Это всё равно, что в браке ежедневно угрожать «разведусь». Это начало конца.
Если человека постригли, его не имеют права выгонять. И провоцировать уход тоже равносильно психологическому насилию над человеком. Должны быть какие-то защитные социальные механизмы против этого. Отец Силуан, продал свою квартиру в Сургуте и деньги отдал на монастырь, в итоге его выгнали. Мать Вера тоже продала жильё, деньги отдала, её тоже затравили. Она покинула Болдино и умирала у добрых мирских людей на дому. И таких примеров очень много. Зато Тимофею батя подарил свой дом на Минской трассе на всякий случай, вдруг погонят из монастыря.
Самое неприятное открытие для меня – это сознательное использование психотехник харизматичными батюшками и матушками. Вряд ли Амвросий Оптинский, Серафим Саровский, Герасим Болдинский и другие святые использовали разрушительные психотехники для привлечения бесплатной рабсилы в свои монастыри. В действиях отца В и отца А постоянно прослеживались эмоциональные качели, «игла», газлайтинг, триангуляция, обесценивание и многое другое. Жаль, что нет русских названий этим психотехникам, так как их изучают больше на западе.
Невозможно представить, чтобы преподобный Амвросий Оптинский мог себе позволять называть монахинь шлюхами или сучками. Сомневаюсь, что дивеевские сестры как в гареме султана, боролись за любовь батюшки Серафима, доказывая ему преданность. А современные наставники часто используют запрещённые приёмы, безжалостно эксплуатируя основные человеческие инстинкты. Сёстры называются невестами Христовыми, следовательно, никто не имеет права их присваивать себе на этой земле, занимать их ум, сердце, душу.
Поучения святых духоносных старцев полны любви и снисхождения к людям. Из чего я сделала вывод, что если человек (батюшка) хоть один раз тебе уверенно солгал в лицо или грубо оскорбил, его нельзя считать духовником и вся его харизма от беса. Унижая без причин того, кто слабее его, он скорее всего вольно или невольно демонстрирует психопатическое расстройство личности. И от него надо бежать, сверкая пятками.
Для примера: я сама была когда-то пастухом, и у меня никогда не было желания бить и гонять своих коз. Наоборот задача настоящего пастуха – ухаживать за козами, решать их проблемы. "...Пастырь добрый душу свою полагает за овцы..."
Сегодня священноначалие не ставит себе задачей создавать крепкие духовные монастыри. Это просто денежные каналы, там даже выгодна текучка. Во главе их стоят обычные психопаты, управляющие финансовыми потоками и дурящие людям головы. Чем дурнее, тем сильнее.
Уже много было изгнано и разрушено монастырских общин, но про них почти нет никаких данных в прессе и в Интернете. Только в начале нулевых в Московской епархии были скандалы в Белопесоцком, Колоцком, Бородинском, нашем Спасо-Влахернском. И всех стерли из памяти, чтобы не выносить сор из избы. Словно ошибки анализировать никому и не надо. Из этого следует вывод, что изгнание целых сестричеств из монастырей церковной властью - это не ошибки, а осознанная политика этой власти, которая лишь наемники, а не пастыри, "имже не суть овцы своя" (перевод: которым овцы не являются своими).
В 2003 году из Мордовии были изгнаны два женских монастыря со всеми сёстрами. Они с трудом нашли себе пристанище в Абхазии. Как будто они для православия самые лютые враги. Зато разные иноверцы, новостильники, масоны, католические кардиналы - лучшие друзья священноначалия и стоят на патриаршей службе в первых рядах. Что это? Лицемерие? Или они их настоящие братья по какому-то другому тайному обществу?
Сейчас закономерный скандал в Среднеуральском женском монастыре. Во главе любого женского монастырского движения всегда нужно искать лидера, священника-психопата, которого ведь кто-то рукоположил и вовремя не запретил. О чём-то это должно нам говорить!
Плод Духа – это любовь. Апостол Павел писал: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы».
Поэтому монастырь без руководителя, имеющего дар любви, - не монастырь в святоотеческом смысле этого слова. Он просто не имеет смысла. В нем учиться нечему и не у кого. Монастырь - это по сути добровольная тюрьма. Там появляются свои болезни и отклонения. Человек становится слабым, безвольным и начинает думать, что ему все кругом должны. У него появляется выученная беспомощность.
Духовная прелесть - очень распространенное явление. Из-за отсутствия духовного опыта прелесть даже не воспринимается за болезнь, её попросту не видят. Получается, что человек как бы играет в монашество, а сердце его далеко отстоит от Христа.
Но психопатия священников и некоторых игумений – это явление намного хуже прелести, оно разрушает психическое и физическое здоровье насельников подобно, наверное, радиоактивному излучению. О жизни рядом с токсичными людьми написано много книг. Но в монастыре в отличие от других мест ты никогда умом не поверишь, что батюшка (матушка) - сознательный злодей и манипулятор, что ему для жизни, как вампиру, нужна именно твоя кровь.
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Евангелие от Матфея гл.23, стихи 8-12. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» Евангелие от Матфея 7:15
Подчинённые заражаются от такого наставника страстями, никогда прежде не присущими им. Возникает стадное чувство. Подрастают новые манипуляторы, способные к этому и воспитанные этой средой. В монастырях много психически больных людей. И это тоже заразно. И нет никакой гарантии спасения. Потому что «с преподобным преподобен будеши». А «со строптивым развратишися».
Фото из личного архива. Рождество в иг.доме 2010 год.
Сидят:м.Вера, м.Любовь, ин.Анфиса, Валентина Гордеева, ин.Елена, м.Ольга.
Стоят: Любовь Петровна, ин.Иулиания, Лидия Николаевна, ин.Надежда, ин.Наталья, ин.Варвара, архим.А, Татьяна Викторовна, ин.Анна, ин.Евгения.
Свидетельство о публикации №222122900736
Наталья Фёдорова 16.02.2025 19:28 Заявить о нарушении
Эмилия Лионская 16.02.2025 23:00 Заявить о нарушении