Оставь меня ты, дух печали

Оставь меня ты, дух печали.
Я уж достаточно страдал.
Меня что с горем обвенчали?
Я горевать уже устал.

Мелькни же лучик мне надежды;
Посеребри же дни мои.
Счастье моё, ну, где же ты?
Яви мне радости свои.

Я в книги жизни ли — страдалец?
Что ж так мне часто не везёт.
Когда же уже наконец —
Мне Бог Отец счастье пошлёт?

Пока что я в цепях несчастья;
И неудача спутник мой.
День каждый подлинно — ненастье.
Печаль тут рядышком со мной.

Ах, да она даже стремится —
В нутро ко мне, во глубь души.
Иной раз нет сил улыбнуться;
Хим чертит в чувствах чертежи.

Я тоже, тоже хочу счастья!
Блесни удача надо мной.
Пол жизни стою на распутье —
А здесь морозно, ангел мой.

О! ангел мой, ты помоги мне:
Ко счастью выбрать верный путь.
Тебе там видно в вышине —
Куда свернуть и не свернуть.

Быть должен путь и для меня —
Что к счастью меня приведёт.
Надеюсь всё же очень я:
Что счастье завтра меня ждёт!

А если истины коснусь?
То без любви всё счастье — прах.
Любить хочу! Я вам клянусь —
Честнейшим словом на устах.

Но день мой — пока холод, лёд;
Ах, мне б растаять в час весны.
Что завтра, Боже, меня ждёт?
Пока что даже сны страшны.

Вот есть одна, так скажем: прелесть.
Она тепла ко мне... Но я —
Пока что не оттаял весь —
Лёд в сердце ещё у меня.

Нескорый это, ах, процесс —
Вмиг шрам души ни излечить.
Не потеряла б интерес —
Она со мною рядом быть.

Страшит — что даже и она —
Меня в днях может разлюбить.
Вроде б она и влюблена —
Но я — то лёд, что говорить:

Во мне надежды мало есть
На счастье золотое в днях.
Давно печаль со мною здесь:
Как наяву, как и во снах.

Не знаю, может, я уже —
Счастливым быть, ах, разучился.
Лёд в сердце, лёд в душе.
Боже, зачем я жить родился?

"Несчастье" — имя в днях моё!
Мой корм подножный — беды, муки!
Мне б встретить уж счастье своё;
Мне бы к любимой уже в руки —

Повержен был б горя титан;
Печали выгнал бы я тут же.
Счастье стокрылый великан —
Не сделает сердечку хуже.

Хрупче чем сон — тот светлый день.
Надежда ты ли — дым и призрак?
Печалям я — родная тень.
А радостям я, ох — ни близок.

Но тайно очень я хочу:
Любви, семьи, страстных ночей.
Я в мир об этом вот кричу:
Устал я быть во днях "Ни чей"!

Найдётся пусть уже скорей —
Та, что прошепчет мне: "Ты мой!"
Я один быть устал средь дней;
Хочу обзавестись женой.

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии