Четвёртый...

       Верно подмечено, что охота пуще неволи.
       Ну не собирался я в тот день идти за грибами. Был конец сентября, и грибной сезон уже заканчивался. Но в тот день на даче, как нарочно, соседка похвалилась, что только вчера она со знакомыми на машине ездила за белыми грибами и, что там их  оказалось видимо-невидимо.
       А мне, любителю тихой охоты, было уже не до работы в саду, хотя дел, как всегда, предстояло сделать много. Благо жена, зная мою страсть, согласилась отпустить меня в лес. Только предупредила, чтобы я не заходил далеко и быстрее возвращался, и поскольку зрение у меня теперь неважное, понимая её беспокойство, я согласился.
       Взяв небольшую коробицу и нож, а также неразлучную теперь мою спутницу - трость, без мобильника, я отправился в долгожданный лес как к своему давнему другу. Осень - моя любимая пора года, и от того что  давно не был в лесу, я чувствовал себя таким счастливым!
      Приветливо светило солнце, добавляя что-то таинственное к осенней красоте. В лесу было светло, и  со свойственным мне в этом деле азартом я стал искать грибы. В ближайшем к дачам лесу мне не попалось ни одного съедобного гриба, только мухоморы. Вспомнилось, что обилие мухоморов - к урожаю белых грибов. Это ещё больше меня раззадорило, и я решил отправиться в дальний бор, виднеющийся за огромным полем. Он так и манил меня - неужели  и там мне не повезёт!  И уже совсем позабыв про время и про обещание, данное жене, я пересёк это заброшенное, заросшее высокой густой травой поле и с надеждой вошёл в желанный бор. Но не тут-то было, и здесь мне попадались  одни мухоморы. Побродив впустую ещё некоторое время, я убедился, что меня опять кто-то опередил. Мне, как заядлому грибнику, потерпеть такую неудачу было обидно, и я упорно продолжал искать - ну должны же быть здесь, кроме мухоморов, хорошие грибы, лес-то для них подходящий!
А переменчивая осенняя погода и моё упорство сыграли со мной злую шутку. Я не заметил, что небо затянуло тучами и начало темнеть. «А не зашёл ли я слишком далеко? - подумалось мне. - Не пора ли возвращаться?»  И я потихоньку, чтобы не упасть и не повредить глаза, стал пробираться назад через быстро темнеющий лес. Страха и тем более паники не было. Не впервой мне, лесному человеку, ночевать в лесу, только тревожно было за жену - ждёт меня, бродягу. Быстро стемнело, а идти было, как мне казалось, ещё далеко, да и устал я уже порядком. Шёл я медленно, одной рукой отклоняя ветки от лица, в другой была трость, которой я нащупывал место, куда поставить ноги, так как идти приходилось уже почти в полной темноте. Смертельная усталость валила с ног. Несколько раз я останавливался, чтобы перевести дух, а потом опять шёл и шёл, и шёл. Уже совсем выбившись из сил, я прислонился к дереву, потом наощупь сел на поваленную берёзу, нащипал бересты и развёл небольшой костёр. Ноги сводило судорогой. В голове мелькнуло: «Ночевать? Замёрзну. Надо идти». С трудом, опираясь на трость, я встал, трижды перекрестился, сделал несколько шагов и, о чудо, в стороне сквозь деревья увидел свет! Тут же повернув, с большим облегчением и взявшимися откуда-то силами пошёл на него. Шагов через пятьдесят наткнулся на глухой забор и вдоль него вышел на какую-то улицу. Улица была длинной, без единого огонька в домах, а я шёл по ней, посматривая на уже недалёкий яркий свет и радуясь тому, что наконец-то дошёл туда, где могли быть люди. В конце улицы я увидел знакомую развилку дорог, и понял, что этот спасительный свет горел на веранде нашего дома. Вскоре я был уже возле нашего садового участка, где меня ждали вызванные женой обеспокоенные родные и заполняющий со слов моей взволнованной жены протокол полицейский. Я пришёл как раз в тот момент, когда он обещал начать поиски, при помощи наряда полицейских с собакой, но только после того, как они отыщут ещё трёх потерявшихся в лесу горе-грибников. Я в тот вечер был четвёртым.
       Как потом оказалось, жена моя на террасе второго этажа зажгла свет, что, может быть, меня и спасло, потому что пройдя в кромешной темноте рядом с забором, я мог бы опять уйти далеко от дачных участков, и неизвестно чем бы всё закончилось.
       Через два дня мы с женой пошли в лес, чтобы найти то место, где я разжигал костёр, и сразу же увидели его. Оно было недалеко от глухого забора крайнего дачного участка среди поваленных деревьев, откуда и днём-то трудно выбраться, не то что в кромешной темноте осеннего леса.
       Как же вовремя моя жёнушка зажгла свет, спасибо ей за это!
       И ещё хочется сказать сердечное спасибо всем неравнодушным людям, которые поддержали меня в трудную минуту.
       Дай Бог им всем здоровья!
 


Рецензии