Но разве увеличился диаметр человеческой головы

Аурел Маринчук: «Хотят расширить программы. Но разве увеличился диаметр человеческой головы?»

17.07.2013

по материалам www vedomosti md news

**************************

Все друзья родителей также были педагогами. Тема образования дискутировалась с утра до вечера при всех режимах: при румынах, при советской власти до войны, опять при румынах, снова при советах… Жена, Аурела Елисеевича – университетский профессор математики. Маринчук был деканом двух факультетов политехнического университета, трудился в Африке, где также был деканом и профессором университета. Человека, имеющего богатейший опыт преподавания математики, мы попросили прокомментировать сдачу экзаменов на бакалавра в нынешнем году.
 
- Никто никогда не спрашивал у меня, как нужно организовать обучение и контроль за усвоением математических знаний. Вы – первые.
 
Прежде всего, нужно понимать, что все дети разные: одни трудолюбивы, другие - не очень. У одних замечательная память, у других работает фантазия. И всем надо искать место в жизни. Тем более, что обществу нужны разные специалисты. Мудрость педагогического коллектива и государственной власти должна сводиться к тому, чтобы каждому найти свое место в обществе. Когда меня спрашивают, куда поступать, я говорю, что надо исходить из следующих соображений: чтобы специальность нравилась; чтобы образование было, как говорится, по зубам – так, например, не каждый выдержит обучение медицинским специальностям; чтобы специальность приносила «кусок хлеба».
 
У нас же появилась в последнее время главная тенденция при  выборе профессии – пробиться в чиновники. И неважно куда, и неважно как. Я выступаю за демократию. Но хотел бы лет на десять стать диктатором и расставить все в соответствии со здравым смыслом.
Было бы хорошо, чтобы государство и министерство образования собрали на совещание преподавателей, родителей и руководителей и выслушала мысли всех сторон. А они таковы – каждый ребенок на что-то способен. Учитель должен уметь определить способности и помочь найти свое место в жизни.
 
Мне не нравится этот БАК, похожий на полицейское мероприятие. Для меня экзамен был праздником. Мы переживали друг за друга, помогали. Можете представить себе состояние учеников, когда им объявляют – половина из вас не выдержала экзамен. 12 лет они чему-то учились, но оказалось, что они ни на что не способны. У нас просто каждому второму молодому человеку или девушке объявили, что они - тупые.
 
На мой взгляд, программа перегружена. Математика в таком объеме нужна не всем. Надо знать некоторый разумный минимум: таблицу умножения, площади фигур и объемы тел, систему уравнений, уметь выражать величины. Но сегодняшняя математика в лицеях – чудовищна. Ее понять могут лишь 10 процентов. А что делать остальным?
 
Существующая гамма оценок дает возможность аттестации каждого ученика. Балл 5 надо ставить тому, кто умеет читать и писать математические формулы, знает таблицу умножения.
 
Считаю, что надо разработать минимум требований по основным предметам. Есть люди, для которых даже выучить стихотворение – это наказание. Если дать задание выучить стихотворение министрам и нашим парламентариям, то не уверен, что за ночь смогут его выучить и прочитать.
 
Наша молодежь раскрывает свои возможности, и нам, взрослым, под силу определить кто из них талантливый, кто работоспособный, кто неграмотный. По математике и литературе должен быть письменный экзамен. Задания должны иметь градацию и включать сложное задание на оценку 9-10, средней сложности – на оценку 8-7, более простое – на 5-6. Это простое задание покажет наличие математической грамотности.
 
В текущем учебном году для выпускников лицеев просто устроили террор. Я возмущен! И в дальнейшем опять хотят увеличить количество предметов и изучаемых тем. У меня возникает два вопроса – разве увеличилось число часов в сутках, разве увеличились диаметр человеческой головы или объем памяти? Так почему же в несколько раз увеличивается объем школьных программ?


Рецензии
Стопроцентно с Вами согласна! С уважением

Любовь Еременко   30.12.2022 15:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.