Дух и иерархия

Культура как система и государство.

(*) Вот схема человеческой иерархии. Вот
такова человеческая культура. Носители
духа выстроены иерархически, и дух
поэтому иерархичен: наверху он более
доступен, те, кто наверху, в большей мере
имеют возможность быть его носителями.
Не так ли? Все, что в промежутках
иерархии - выпадает из общества. Поэтому
для того, чтоб обладать Духом, которого в
природе не существует, который строится
человеком, чтобы быть причастным к
вечным, зафиксированным человеком
абсолютным ценностям, ни в коем случае
нельзя выпадать из иерархии, нужно все время двигаться по линиям рисунка, никогда не
выходя туда, где их нет, где нет человеческих путей. Ибо там нет и Духа Не так ли?
Если не хочешь остаться один, не теряй связей: будь в одном из узлов рисунка . Если
хочешь попасть за границу государства, дождись официального разрешения, путевки или
вызова, купи билет и самолетом, по общепринятому каналу, единственно возможным
путем ты попадешь туда, куда хотел. Никак иначе. Если ты хочешь слить свое "я" с
абсолютной, не зависящей от составляющих иллюзорное счастье колебаний
материального удовлетворения - двигайся в иерархии! Ведь ты - гармоничная часть
целого, общего: общества. Ты - часть, ты носитель одной из его функций, И реализуешь
себя как личность ты только тогда, когда максимально будешь ей соответствовать. Этой
функции.
По отношению к детям твоя функция - растить и воспитывать, по отношению к жене - быть
мужем (с определенным набором добродетелей ,присуших хорошему мужу), к семье -
зарабатывать деньги, к государству - твоя профессия...
Ну а "я" -то , где "Я" ? вечное, незыблемое просачивается сквозь пальцы. Божественная
сущность человека... Эти слова стали пошлы.Нет уже такого "Я", которое смотрело бы на
мир этот из своего тела глазами Б -жества, проливая на окружающий его материальный
мир яркий свет радостной твердости, успокоения и Абсолютности. Только иерархия и
функции... Мир.

В обществе ценится то, что соответствует руслу
культуры. Культура дает русла, рамки,
ограничение духовного пространства. Культура
это стены здания, стены не пускают наружу.
Наиболее ценна вершина здания: она
максимально ему соответствует, находится в его
центре и в то же время всем видна.
Находящийся на периферии культуры, не
соответствующий канону, будь он так же духовно
напряжен и в не меньшей степени благодатен,
не будет оценен до тех пор, пока либо не
повернется красивым камнем в стене общего
здания, либо не построит собственного, не
вовлечет в свой оборот все большее количество
стройматериалов и не наладит связей с
соседями. Дерево смыслов прорастает ветвисто,
оставляя незаполненным пространство между
ветвей и цветов. Лестница культурных уровней
направлена к высшему идеалу, но попасть туда
можно с одинаковой возможностью с любой
ступеньки. Вбок.

 8/III - 89


Рецензии