Роман часть десятая глава третья

   Я знаю,что здесь в городе имеется еще двое или трое преподавателей,вернее преподавательниц,но это в точном смысле слова учительницы музыки. Вы меня понимаете?!
 Не так важно обучить ребенка игре на каком-либо инструменте,как важно научить его понимаю музыки,не так ли?
 На вас я полагаюсь, вы к музыке относитесь серьезно.И вот посмотрите,у вас, он будет успевать. У него Кремниковские руки. Кремниковские могут брать все интервалы,но толку от этого немного,-со смехом заключила она.
Эдуард Милков выразил согласие стать учителем Володе. Отныне он приходил еще по понедельникам после обеда....Пока они занимались, Герда сидела  в соседней комнате. Это были не совсем обычные уроки,ибо Милков чувствовал,что молчаливое и страстное рвение мальчика обязывает его к чему-то большому,нежели -простое обучение игре на рояле.
   Как только Володя усвоил первые,элементарнейшие основы,Эдуард в простой и доступной форме начал знакомить его с теорией, с основами гармонического учения.
И Володя понимал,что все это,собственно,только подтверждает то, что всегда было ему открыто.
   По мере возможности Милков считался с неудержимым рвением мальчика, любовно и тщательно стремился он облегчить тяжкий груз материи, тянущий книзу фантазию и неукротимый талант.
Он не придавал слишком большого значения гибкости пальцев при разучивании гамм, во всяком случае не считал эту гибкость основной целью. Цель, которую он себе ставил и которой быстро достиг, сводилась к тому, чтобы дать мальчику возможно более ясное представление обо всех тональностях,глубокое, разностороннее знание их взаимозависимостей и связей, которое помогает ученику очень скоро постичь многоразличные комбинационные возможности, дает ему ощущение власти над клавиатурой,поощряет к импровизации, к сочительству.


Рецензии