Гитара и Битлз в подарок

Мне гитару мама подарила лет в 13 наверное. До того была гармонь и баян (а фиг ли, не ей же всё это слушать, я у бабули рос). Сосед настроил гитару под 7-струнный лад и пытался меня учить, но поскольку его песни мне жутко не нравились (он сидевший и музыка у него, как он выражался, "камерная"), потому и учиться я не хотел никак.

Мамин же муж некогда был ресторанным музыкантом и, как все музыканты того времени, любил Битлз, Квин и чуть потяжелее...и меня подсадил на правильную музыку. Когда я приехал в очередной раз в гости, он перестроил мне гитару обратно под 6-струнку, показал аккорды Yesterday, Let it be и одну мелодию Эдварда Грига (В пещере горного короля). На этом обучение закончилось, ибо не часто я бывал в гостях у мамы.

С деревенскими "гитаристами" я тогда не пересекался ещё и потому начал вникать сам. Зная ноты (тона и полутона) на баяне, сопоставил их с гитарой и дело пошло! Правда "на слух" всё! Ламбада, народный репертуар, прогноз погоды, программа передач....что слышал, то и играл. "Баре" и всякие аккорды-руколомы - в лёгкую. Тренировки по 5-10 часов. Мечта об электрогитаре...

А вот с аккордами (общероссийскими, блатными) и типовыми квадратами не хотел связываться абсолютно, поскольку считал всю русскую музыку полным отстоем... отчасти оно так и было!

На люди с гитарой не ходил, так, перед близкими друзьями изредка брямкал без успеха, как правило. В школе же начал поигрывать на пианино в музыкальном классе (Битлы же умеют и я хочу).

А тут внезапно подрос и вышел в свет со своей музыкой, но оказалось, что в деревне никто никаких Битлз не знает и они им до лампочки! Ведь в деревне рулит Сектор Газа и блатняк-дворняк, а местные мастодонты дворовой песни "уделают" самого Зинчука... Пришлось "осваивать" ....минут 15. Тоже само пошло, но не для души, а ради внимания девчонок конечно же!

И как-то в очередной раз приехал в гости к маме, естественно с гитарой. Мне не терпелось узнать какую-нибудь новую "вещь" из крутых битлов , а показать её мог лишь мамин муж! Взял он гитару и начал что-то вспоминать, но как-то ничего ему не приходило в голову и потому отдал гитару обратно мне. Я, немного расстроившись, сел в уголок и принялся переигрывать всё, чему научился, до чего докатился... А Женька (так мужа маминого звали) сидел на диване и ох...реневал, натурально отвесив челюсть. После молча встал и ушёл. Вернулся с коньяком. Налил себе и мне (тут уже я ох....ренел)! Выпили без слов. Ещё я поиграл немного. После пары стопок я и за пианино сел, а Женька просто сидел с мокрыми глазами и слушал. А когда захмелел, сказал мне так, - Ты просишь научить тебя новой песне, но я и в лучшие то свои годы не играл так, как ты сейчас, потому мне больше нечему тебя научить!

Гордость меня распёрла конечно, но я с этим справился и сказал, что не прошу учить меня играть, а просто хочу узнать новую песню, о существовании которой я не знал до этого момента (тогда у меня всего лишь одна кассета с Битлз была и другого не слышал).

Когда же вечером пришла мама, накрыла стол и уже все вместе мы выпили, я сел за пианино и сыграл мамину любимую "Дым сигарет с ментолом", а после и подыграл на гитаре все песни, которые она начинала петь, проигрывая партии соло в местах, где мама забывала слова, Женька просто "нажрался" в слюни, залпом заглотив два стакана и разревелся. На утро я засобирался домой и Женька мне сделал подарок, от которого я сам чуть ни заплакал, аки девочка - это был его кабацкий ламповый усилитель на 30 настоящих Ватт и впридачу звукосниматель от какой-то иностранной гитары...

Как я вёз этот 20-килограммовый чемодан счастья за сто километров домой и после шпарил рок, прикрутив звукосниматель к обычной гитаре, а потом и вообще выпилил самодельную гитару под этот съёмник - отдельная история. И усилитель жив до сих пор, кстати, только нуждается в некотором ремонте (я не очень силён в электронике, электролиты высохли скорее всего).

Нет, я не стал профессиональным музыкантом и музыка осталась, как хобби. Пока был интерес и азарт (и разные девчонки), написал несколько песен. Сейчас играю мало, потому руки уже не те - косячу много, но Женьку вспоминаю каждый раз, взяв в руки гитару, хотя ни его, ни мамы давно уже нет.


Рецензии