Встреча с богом

   
  Идет старый, немощный Эфенди, а навстречу ему – Бог. Старик опешил:
- О, Всевышний, слава богу, что Вы есть. Я и не надеялся увидеть Вас на этой гремучей земле.  Многие здесь склонны думать, что у Вас первый блин получился комом. Сотворив брак, обозвали его не добрым словом, и занялись чёрт и какими делами, придумав туда измену.  Вот, и получается,  полмира говорит «есть» бог, а другая часть говорит «нет его». А ещё, находятся люди, которые говорят, что не знают, есть ли бог, нет ли бога, науке не известно. Что мол, поверят, если увидят. А я Вас узнал, Всевышний, долго будете жить!

- Ась?
- Я говорю, года берут своё!
- Да - сь,  Эфенди, я тебя с пеленок знаю.  Ничуть не изменился. А чем нынче занимаешься – то?
- Читаю газеты, смотрю первый канал. Слышал, что Вас нынче в Конституцию посадили? За что?
Бог бессильно присел на бордюр и глубоко вздохнул:

- За старость, милок, за старость! Всё, что можно было создать, я создал всего за одну рабочую неделю. А устал на миллионы лет вперед. Сейчас сам не верю, как мог без перекура, передышки так работать. А ведь, ни проекта, ни сметы на руках не было! В результате получилось, хренотень. Так:  при коммунистах, которые подняли народ против меня, все кричали, идём к коммунизму. А я подумал; пусть, идут, лучше жить будут. Началась захватническая война, но они, пожертвовав семи десятью миллионами людей, -  победили. Двадцать восемь миллионов из них – были воины, с полными загашниками тестестерона.
         Погибли, умерли как один человек, столько прекрасных душ. Ради торжества, ради небогатой скромной жизни. С той поры, каждый год проводят парады по всем областям, истратив мешки денег. А деньги - это деревья, это целые леса.  Сооружают множество бетонных памятников, куда люди идут по указаниям начальников, в назначенные дни. Это пенсии и зарплата, это лекарства и учебники. Это – ваш воздух, ваша жизнь! Ресурсы идут на показуху. А немцы потеряли семь миллионов людей, воюя четырьмя державами, и живут без шума и сытно.
 
А теперь записывают меня, конструктора всех миров в Конституцию, чтобы власть крепко держалась. И начинают страшную войну против соседнего народа. Молодежь, понимает, не хочет убить брата. Призывники прячутся в других республиках. Такого в развитие государств никогда не было. Им говорят: Бог терпел и вам велел. Терпите голод, холод. Болезни и смерть. Ваша смерть будет удачным вложением к семейным инвестициям. Если получится, то ваше смертное отчисление поможет семье лучше жить. Вот так-то! А что я терпел, и что велел? В мозгах людей творится то, чего у меня никогда не было.

  - О том, что при создании человека подкралась какая-то ошибка, мы догадываемся, а вот какая? Не знаем, сказал Эфенди.

- Первая ошибка: не хотел себя рекламировать, спрятался в галактическом бункере, чтобы никто не представил, какой я, и позволил людям создавать легенды. А они создали такие легенды, где все герои – сами. Это дало обратный эффект. Народы стали поклоняться не мне, а земным хитроумным карманникам. Посредники эти, веру превратили в беспроигрышный бизнес. Под шумок «Слава богу!»  «Бог всё простит» стали собирать поборы и богатеть. А я остался с носом.

- Сдается мне, что дело в возрасте. По мере старения дети и внуки смотрят на нас свысока. Совсем недавно, лет тридцать назад, мы пели: «Мои года - мои богатства». А теперь ворчим: «Мои годы - мои беды». Чего лукавить-то, всё заложено было Вами. А теперь, когда вас настигла та же участь, вы огорчаетесь.
  - Вот, как вы тут рассуждаете? А теперь у меня до тебя есть куча вопросов, сказал бог собеседнику:
  - Сколько у вас богов?

  - В древности молились солнцу, ветру, воде, снегу, деревьям, ночи и дню.  Любой крупный камень, гора, деревья, рыбы, луна, солнце и звёзды стали богами. Потом огонь, воздух и вода заменили их. Появились шаманы, молитвы и предсказатели.  А с появлением классового общества, появились целые колхозы, (то бишь, трудовые коллективы под управлением владык - феодалов). Позже, у греков и римлян было множество богов. А теперь всех вычеркнули, придумали вас. - Да – а, сказал Эфенди. В древние времена люди и не ведали, что Вы есть, что являетесь причиной появления добра и зла, хорошего и плохого, удач и невезения. Люди восхищались всем тем, что Вы создали.

  Боги: Зевс, Геракл, Афина, Чёрный адам, Фемида, Прометей,  Аполлон, Афродита, Посейдон, Гермес, Кронос, Ирида, и ещё многие другие товарищи божественно управляли своими участками работы. Кого надо, убивали, а кого надо, поощряли. Кто любовью, кто войной, кто морями и океанами, кто бутылкой горючего. Да, были Боги в древние времена. И сами трудились, не покладая рук, и другим давали на хлеб зарабатывать. Не то, что сейчас. В те времена чуть согрешил, и тут же получал подзатыльник. Боги были очень строгими, любили порядок.  А сейчас в мире творится полный бардак и произвол.  В борьбе за наживой родную мать продадут.

  Потом появились умные люди, которые, придумывали религии - беспроигрышный бизнес. Сочинили всякие небылицы про Вас, стали «доить» народ. Всемогущий бог, и объегоривающий его черт, всякие ангелы, дьяволы, молнии, громы. Народ был не образован. И всё сошло с рук.

  Вы, у всех на устах. Хотя, никому хорошего не сделали. Процветало воровство, грабежи, насилие. Сейчас, игнорируя Ваши заветы, (как и все предыдущие века), все страны  вооружаются, чтобы выглядеть грознее. А кто слабее, быстро захватывают, обманом, обсчётом, войной. Для одних – вооружение – средство обогащения и «укрепление» империй, для других – лишняя трата сил.
  - Говори, говори, не стесняйся, попросил бог.

  - В древние времена люди сражались руками, палками, саблей, пикой, луком. Один негодяй мог убить одного или двух. А теперь одним снарядом выжигают гектары земель, а термоядерными бомбами – целые города. Это же варварство! Вы, ведь, сами установили, что надо наказывать виновных, грешников? Почему вы допускаете уничтожение ни в чем не повинных людей, многовековое искусство,  архитектуру, науку народов…  у вас есть сердце?

  - Во, как! А почему при одном боге у вас столько религий?
    - Не знаю.
  - Почему все религии проповедуют одного бога, но между собой враждуют, как заклятые идеологические враги? Восхваляют бедность, а сами сытые!
  - Наверное, из-за денег.

  -  Кстати, почему вы постоянно воруете. И чем больше имеете денег, тем крупнее ваши грабежи. Об изъятии денег не просите согласия у клиента, коллектива, или же всего населения?       
  - «Не знаю, причины мне не известны».
  - Наворовав, и наградив усердных железяками, квартирой, деньгами, вы создаёте штаб, или партию единомышленников. И сажаете в тюрьму за горсточку зерна или картошку, когда человек хотел выжить?
  - «Не знаю. Это решаем не мы».
 
  - Что за чушь, из подвала вытаскивать «огонёчек», якобы присланный мной в дар ошалевшим землянам? Мне что, делать нечего, чтобы в подвальчик подать огонёчек? Мой огонь – это пожары, вулканы и землетрясения, буря, ветра и цунами, потопы и снега! – ясно Вам? Самое дурное в том, что огонёчек вытащили из подвала и показали дипломированным аксакалам. И все поклонились. Ни к одному из «мудрых» не приходит в голову мысль: «а зачем бог не дарит счастья, ума, совести, чести, трудолюбия, мира, любви к своей природе, а дарит огонёчек, который  потом потушит сторож?»

  -  Об этом я знаю только теперь.
  - Я живу не под ногами вашими, не в конституциях и договорах, не в кармане, книгах, а в каждом миллиметре, грамме, атмосфере всего мироздания!
    - Этого я не знал.
  - Почему на кладбищах на надгробии усопших водружаете каменные памятники,  ставите искусственные цветы, - мусор, который на многие годы захламляет святую землю?  И почему загаживаете природу отходами производства, строительства и быта?

  -  А куда все это деть – то?
  - Поменьше врать и жрать надо. И производить то, что сможешь уничтожить без следа.  Почему создаете искусственный интеллект и людей. Хотите взять мою роль на себе?
  -  Не знаю.
  - Это ваш конец.

  - Кто вас уполномочил затевать бесконечные войны, и, отправляя граждан на  верную смерть, благословляете их от моего имени. Вы же знаете, что я за мир и процветания всех? Не знаете, что на войне убивают всех, и с богом, и без бога! Вы хотите, чтобы жертвы, голод и нищета совершены по моему приказу, т. е, свой грех вываливаете на меня?
  - Это вообще не мой вопрос, господи, простите миллион раз!
  - О чем бы я тебя не спросил, ответ один. А что ты знаешь вообще о боге, о Земле и её обитателях?

  - Теперь я понял, что ничего не знаю. Знаю, что люди очень амбициозны и не любят, когда критикуют за правду. Вот, за ваши вопросы, если они попадут в страницы прессы, со всех сторон  сыпется агрессивная, угрожающая риторика. Это точно.  Вот, прежде продавали лишь свечки, а сейчас, продажей рисунков портретов, зданий, и учёбы, занимаются.
  - Я не против просвещения. Но божественное не продаётся за деньги. Все дела от меня и во имя меня, должны быть безвозмездны. А святые должны жить, лишь на пожертвования верующих.

- Вторая моя ошибка – я не пресек клевету, будто бы совратил замужнюю Марию, да ещё в хлеве для овец, самым ни есть воровским способом. А что, приличную постель найти не смог?  Адресуя мне такие аморальные поступки, ваши святые открывают себе путь к неблагочестивым поступкам по совращению замужних сударынь. Теперь все кому не лень, предаются в любовные утехи где угодно и с кем угодно. В сарае, в кустах, и рабочих кабинетах, в бассейнах, ресторанах и кино. В результате, нарушается важная заповедь. Любовные утехи - дело святое. И должно совершаться не как у зверей.

  И ещё, как лихо вы умудрились закрыть ад – а? Теперь ад никому не страшен.  Грешил, пошёл, - исповедовался в церкви, где  отпустят любые грехи за достойную мзду. Так я был отстранен от главной задачи жизни – не позволять расцветать греху.  Я не мужчина и не женщина. Я – всемерный дух, энергия!  Мне нет необходимости сноситься с женским полом, которого создал сам.  И у меня нет необходимости таким путём создавать  себе помощников, которые ни к чему! И возмущённый Бог, как майская туча, стал растворяться в синем воздухе. Ошарашенный Эфенди успел задать последний вопрос:
  - Что мне сказать людям, есть бог или нет бога?
  - Науке не известно!
 


Рецензии