Пушкин Дуэль Тайнопись изографики
Берем три самые известные версии иллюстративного рассказа:
Адриана Волкова 1869 г, Алексея Наумова 1885 г и Петра Соколова 1890
1) О версии Волкова
- Пушкин упал вперед на шинель и потом для ответного выстрела приподнялся и оперся на левую руку = т.е. позиция его искажена
- пуля вошла в правый бок, а не в левый
- секи не имели право занимать такую позицию = почти на линии огня
- д-Антес изображен будто он фанерная мишень, одет странно (в смысле уставной «зимней формы одежды вне строя» , в позе не соответствующей занятой (боком по линии огня, с рукой согнутой и с пистолетом прикрывавшем голову)
- Данзас – в кителе и шубе (хотя он был в шинели, которая стала обозначением барьера)
2) О версии Наумова :
- солнце село в 16-29, стрельбы начались не раньше 16-50 = т.е. сумерки уже кромешные … а на картине птички летят …
- по освещенности – явный полдень
- снега было много – по колено … а тут см 5-10 …
3) О версии Соколова:
- три сека (барон ванн Геккерн на месте дела был, но он находился в карете)
- кто же третий военный офицер (?)
- белые фуражки у сека и стрелка (таких не было в штатной форме одежды кавалергарда и инженер-подполковника да еще зимой)
- Дантес – брюнет …
То есть имеем несуразный недостоверный рассказ о трагедии А.С. Пушкина, ничего, кроме недоумения не вызывающий при строгом отношении ко всем треи сказителям.
Они что, были олухами, недобросовестными, мало информированными или маркетологами от нужды?
Да нет:
1. Адриан Маркович Во;лков (1827- 1873,) — русский жанровый живописец, учился в Академии художеств, обладатель нескольких серебряных и золотых медалей за мастерство, обладатель звания «классный художник» (за картину «Обжорный ряд в Санкт-Петербурге»). Автор первой картины о последней дуэли А. С. Пушкина (художника консультировал секундант поэта К. Данзас), картина была обнаружена в Вологде у инженера Т. А. Рачевой и передана во Всесоюзный музей А. С. Пушкина (см. Радов В. Спивак Т. Найдена первая картина о дуэли Пушкина = Ленинская Правда 1968. 6 февраля и Последняя дуэль и смерть А. С. Пушкина :
« Подробно об экспонате
Заснеженная поляна, окруженная деревьями. На первом плане - фигура А.С.Пушкина, полулежащего на шубе, брошенной в снег. Опираясь на левую руку, правую, с пистолетом, вытянул в сторону Дантеса, стоящего в глубине, слева. Между ними - фигура д'Аршиака. Над Пушкиным склонился Данзас. Он в шубе, накинутой на одно плечо. Справа, за деревьями, видны сани с седоком. Лица всех персонажей прописаны слабо. Снег возле руки Пушкина обагрен кровью. Подрамник с горизонтальной перекладиной и клинками, холст дублирован. Картина в обноске. Слева внизу красной краской: "Адрiан.В.1869".
Литературные источники
История создания этой картины и ее обнаружения в 1965г. в г. Вологде, опубликована в газете "Вологодская правда", 1965 г., номер неизвестен. Седова Г.М. Ему было за что умирать у Черной речки. СПб., 2012»
2. Алексей Аввакумович Наумов (1840—1895) — русский жанровый живописец, выпускник Императорской академии художеств, получивший малую серебряную медаль за успехи в рисовании и прошедший проф. путь от классного художника 3-й степени до 1-й, участник Всемирной выставке 1876 г в Филадельфии (США). Десяток картин худ-ка «широко известны», а особо обратил он на себя внимание двумя картинами: Белинский перед смертью (1882) и Дуэль Пушкина (1884, в Императорском Александровском лицее), благодаря «интересности их содержания и добросовестности исполнения». Работы также представлены в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге
3. Пётр Петрович Соколов (1821 - 1896) - член «семьи четырех живописцев Соколовых» (см. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) - старший сын Петра Федоровича Соколова, которому принадлежит один из лучших портретов А.С. Пушкина, брал уроки в Императорской Академии художеств под руководством своего дяди самого К. Брюллова, мог видеть Пушкина живым (!), академик Академии художеств. Лучшие его произведения = иллюстрации к «Запискам охотника» Тургенева и к стихотворениям Некрасова (некоторые из них изданы в виде альбомов), акварель «Конская ярмарка» (в Третьяковской галерея в Москве, портрет литератора С. Терпигорева (в Музее им. Александра III, в СПб.). Его имя занесено в The Dictionary of Art : in 34 vol. / edited by Jane Turner. — New York : Grove's Dictionaries, 1996.
Отличные мастера своего дела! И притом знавшие трагедию Пушкина и не на Колыме обитавшие!
Тогда в чем смысл того, что все, будто сговорившись, изобразили нечто иное, чем историческая дуэль?
Что-то мнится неспроста это и допущенные «ошибки» вовсе не ошибки и не дезинфо, а, наоборот, это коды кодограммы, тайнописи, шифрограммы, которыми, словно сговорившись, мастера хотели сказать = этими нелепостями обращаем зритель твое внимание, что дуэль эта = ТАЙНА, о части которой унесенной Пушкиным в гроб вещал Ф.М. Достоевский
***
Юстас – Центру = инфо для следака:
1) Ни на одной картине не показано лицо д-Антеса!
2) У современника Пушкина участников дуэли = ПЯТЕРО = два дуэлянта = два сека и … киллер (?) = барон Луи ванн Геккерн на поляну тира не вышел и потому участником преступления не был и к суду не привлекался! Хитер был Луи, мать его ети…; при этом из пятерки преступников - два статских (Пушкин и виконт Оливье д-Аршиак) и три (!) военных офицера = Дантес, Данзас и … Карабас Барабас!
3) Консультация Данзаса для кисти Волкова оказалась столь мощной, что тот, кого надо бы принять за д-Антеса, превратился в плоскую ничего не сообщающую мишень типа «станционного смотрителя» в фуражке без лика, а сам сек в шубе с пелериной чрез плечо и в двууголке с плюмажем (это зимой то!) склонился над стрелком Пушкиным и будто заклинает промазать (ибо позиция сека – полное нарушение Кодекса дуэли 1836г)
Свидетельство о публикации №222123001171