Реальность, чувство и объект

Допустим, я ощущаю боль, у меня есть ощущение острого укола. Или, допустим, я не ощущаю боли, нет ощущения. Такая ситуация, когда нет ощущения, бывает в двух случаях – из-за моей нечувствительности (отсутствия чувствительности моего органа) или из-за отсутствия боли, в связи с отсутствием воздействия на меня (была имитация укола или очень слабый укол, простое прикосновение). Так что, если я говорю, что чего-то не ощущаю, то должен уточнить, почему – из-за своей нечувствительности или из-за отсутствия причины для ощущения.
Допустим, я хочу пить, у меня есть желание, жажда. Или, допустим, я не хочу пить, нет желания. Но желания нет или может не быть в двух случаях – из-за моего нежелания (я уже напился и больше не желаю, моему желудку воды достаточно) или из-за отсутствия мыслей о питье, в связи с тем, что я сейчас увлечён другими проблемами. А в редких случаях может быть и третья причина нежелания пить – когда организму всё-таки необходима жидкость, а я специально не пью, воспитывая силу воли или пытаясь выработать привычку к определённому режиму потребления жидкости. Так что, если разговор заходит об отсутствии желания, я должен уточнить, почему его нет – либо это желание уже удовлетворено и сменилось нежеланием, либо о нём просто не упоминалось и не думалось, либо я своей волей заглушаю своё же желание.
Таким образом, наличие ощущения или желания всегда конкретно, оно есть в бытии субъекта и всегда имеет конкретную причину – воздействие или, соответственно, недостаток чего-либо. Зато отсутствие ощущения или желания не всегда конкретно определено и может объясняться разными причинами.

Допустим, я стою у окна и на уличной автобусной остановке вижу автобус, он там есть, потому что сейчас, наверное, подъехал. Или, допустим, я стою у окна и не вижу автобуса на улице. А не вижу я, то есть могу его не видеть, в двух случаях – из-за того что отвернулся от окна на чей-то зов (а может, просто закрыл глаза, моргая), или из-за реального отсутствия автобуса, в связи с тем, что он ещё не приехал либо только что уехал. Так что, если мы рассуждаем о том, что в пространстве нет какого-то физического тела, необходимо уточнить, почему его нет – из-за его действительного отсутствия или из-за того, что субъект его не наблюдает, хотя в действительности тело может находиться на своём месте.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что наличие физического тела, материальной частицы или материальной среды всегда конкретно, они есть, потому что являются результатом наблюдения (чувства) субъекта – его ощущения или осознания, – либо субъект о них рассуждает или их предполагает. Зато отсутствие тела или среды не всегда определённо, оно может объясняться разными причинами – реальным их отсутствием или отсутствием у субъекта возможности их наблюдения в пространстве Вселенной.

Теперь допустим, что я точно так же стою у окна и на автобусной остановке сквозь слегка залитое дождём окно вижу подъехавший заляпанный грязью автобус. Он сверху белый, а снизу обычно синий, но сейчас из-за грязи и дождя я практически не вижу цвета его корпуса внизу. Несмотря на это неведение, я утверждаю, что автобус бело-синий, что это качество у автобуса есть. Но в реальности, допустим, этот автобус из новой партии, и он весь однотонно белый. Или ещё может быть такая ситуация, что автобус, в действительности, красный, но я дальтоник и вижу его как зелёный. Так что, если мы рассуждаем о том, что наблюдаем (ощущаем) какое-либо свойство у физического тела в пространстве, необходимо уточнить, почему это свойство такое – потому что его реально видит (ощущает) таким большинство субъектов, а не только я один, или потому что я так предполагаю на основе своего опыта или на основе каких-то других видимых (ощущаемых) признаков.
Таким образом, мы можем сделать уже обобщенный вывод, что наличие какого-либо объекта, будь то физическое тело, отношение или свойство, не всегда конкретно определено – оно есть реально лишь в том случае, когда его могут подтвердить своим видением (чувством) множества других субъектов, а в иных случаях данное «наличие» объекта является неподтверждённым результатом наблюдения (чувства) субъекта – его личного (не обязательно достоверного) ощущения или осознания, – либо вообще предположением субъекта. Точно также отсутствие объекта, будь то физическое тело, отношение или свойство, не всегда определённо, оно может объясняться разными причинами – реальным отсутствием объекта или отсутствием у субъекта возможности его наблюдения в пространстве Вселенной.

Что в итоге? А то, что объективная реальность познаётся нами (и другими субъектами тоже) через реальность субъективную. И чтобы эта объективная реальность действительно считалась нами реальной, чтобы она была для нас именно той окружающей Вселенной, о которой мы рассуждаем и пишем, у нас у всех, или хотя бы у подавляющего большинства (99%) людей, должно быть о ней одинаковое понятие в целом и, конечно, также должны быть одинаковые понятия у всех нас обо всех объектах этой Вселенной, этой объективной реальности.
Сегодня мы все считаем объективной реальностью то, что Земля круглая, что планеты вращаются вокруг Солнца, что, кроме нашего Солнца и нашей Галактики, ещё есть во Вселенной множество звёзд и галактик, что свойства химических элементов согласуются с Периодической таблицей Д.И.Менделеева, что вода выталкивает из себя менее плотные предметы на поверхность, что трансформаторы могут повышать или понижать напряжение в электрической сети, что рожать способна только женщина, а мужчина не может, и т.д. и т.п. То есть люди обладают огромным множеством экспериментальных знаний, позволяющих человеку считать реальность вокруг себя объективной, хотя и познаётся она чисто субъективно.
Но, к сожалению, большинство людей также считает объективной реальностью «всемирное притяжение», «потенциальную» энергию, «электромагнитные» волны в веществе и в вакууме, «чёрные дыры», «расширение Вселенной», влияние Луны на приливы в океане, наличие «железного ядра», формирующего у Земли магнитное поле, наличие «безмассовых» частиц-фотонов и огромное множество других предполагаемых объектов и отношений (не говоря уже о наличии Высшего разума или Бога), служащих нам только средствами объяснения тех или иных явлений объективной реальности, но к самой объективной реальности никакого отношения не имеющих и являющихся только субъективными человеческими мнениями о явлениях. Поэтому хочется поздравить всех любознательных субъектов с Новым годом и пожелать им ускорения процесса познания истинной объективной реальности, вдохновения и удачи в поисках решения вселенских проблем и объяснения реальных явлений!



P.S. Я знаю, как устроен мир,
Открыты мне Вселенной тайны.
В пространстве гость я не случайный –
Воззрений новых командир!

Я знаю, как устроен мир.
Мне Бытия известны свойства –
Инерция и беспокойство,
Давленьем сплющенный «эфир».

Я знаю, как устроен мир,
Мог бы поведать Вам об этом.
Но РАН не даст:
«Не верь поэтам!
Поэт – он пьянь, позёр, сатир!

Поэты – выдумщики все, –
Имеют дело только с рифмой.
Им лишь за романтичной нимфой
Скакать на зорьке по росе,

Затем, любовью насладясь,
Развесить ей лапшу на уши…
Так что поэта, друг, не слушай,
Не знал наук он отродясь!»

Я знаю, как устроен Мир –
Великий Логос Гераклита!
Его ученье не забыто,
Я создаю его копир.

Я знаю, как устроен Мир.
Но нет возможности заранее
Узнать, что даст нам это знанье –
Войну или желанный мир…




P.P.S. Последние заметки. Размышления уходящего года

       Гений, парадоксов враг
В известное стихотворение закралась ошибочка в «дружеских предпочтениях» гениальности и прозорливости (…опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг). Так вышло потому, возможно, что автор с наукой не дружил и думал об учёных как любителях придумывать всяческие сложности и парадоксы. А учёные, на самом деле, – это любители разрушать парадоксы и сложности, так что они ярые враги парадоксов, они хотят всё объяснить и упростить да «разложить по полочкам». Если в науке существует парадокс, настоящий учёный мучается, не спит и не ест, пока не уничтожит эту нестыковку, несуразицу, «бельмо» на красивой теории, либо… выкинет из головы эту «красивую» теорию, как несостоятельную, не отвечающую реальности, и придумает новую, тоже симпатичную, и уже без парадоксов.


       Вселенная и события
Каждый человек про себя может сказать: «Я – субъект. Всё, что есть, кроме меня, – вокруг меня и даже, наверно, внутри меня – это объекты, которые я осязаю, обоняю, слышу, вижу, вкушаю, ощущаю, осознаю, определяю и понимаю, что люблю или не люблю, хочу и не хочу, боюсь или не боюсь, терплю или нет, то есть чувствую». Так вот, всё множество объектов, которые каждый из нас, как субъект, чувствует, – это один такой огромный объект нашего (моего и твоего, читатель) исследования и изучения под названием «Вселенная». А сами наши чувства, точней, всё скопление наших чувств (твоих, читатель, или моих, например), возникающих и проходящих, испытываемых нами и запоминаемых или забываемых – это ещё один большой объект под названием «Бытие». Два этих объекта – Вселенная и Бытие – составляют мир любого субъекта. Если, к примеру, меня однажды не станет в этой Вселенной, то не будет всего лишь моего бытия, но будут продолжаться бытия многих других субъектов, и будут постоянно появляться новые субъекты со своим бытием. Это значит, что в одной общей для всех субъектов Вселенной постоянно происходят различные события.


       Знание = Опыт + Логика
Все наши знания возникают из опыта и из попыток логически его осмыслить и объяснить. Не зная в детстве, что такое «горячее», сначала мы его трогаем, и уже обжигаясь, запоминаем эту ситуацию и это чувство. Это опыт. Из него мы делаем вывод, что если «горячее» трогать, то будет больно. Это знание, основанное на логике – один раз было больно, значит, и в следующий раз может быть больно. Почему больно, мы узнаем из последующих опытов в жизни – из нагревания и остывания предметов, – и это будет снова наше знание (потому что «оно» горячее, а я холодный), основанное на логике. Таким образом, наши знания – это обретённая твёрдая «стопроцентная» уверенность в каких-то своих изначальных предположениях, основанная на опыте и логике. Если же основой нашей уверенности являются только размышления, только какие-то «мысленные опыты» без вывода из реально прочувствованного опыта, даже пусть логически непротиворечивые, то это уже не знание, а вера, ведь одни умозаключения построены на других умозаключениях без опоры на практику, на реально произошедшее. И в таком случае любое наше предположение так и остаётся в действительности только неподтверждённым предположением, даже если мы сами и присвоим ему статус «знания». Как показывает практика, то есть всё тот же опыт, подобные знания во многих случаях не проходят проверку временем и заменяются другим знанием, хоть иногда для этого нужны столетия и даже тысячелетия.
Можно даже сказать, что знание есть объективное, как вывод из реального опыта, и субъективное – в виде обоснованного логически предположения. В таком случае объективное знание в науке идёт от Аристотеля, а субъективное – от Галилея и Декарта, Гюйгенса и Ньютона. Ведь Аристотель из повседневного опыта вывел, что все тела стремятся к покою, и всякое движение тел прекращается с прекращением воздействия на них. И всемирный многотысячелетний опыт до сих пор нам не показал ни одного случая движения тела без какого-либо, хоть даже мизерного, воздействия на него!


       Мир = Покой + Движение
Если вдуматься, то все явления в мире можно представить очень просто: что-то движется, а что-то не движется. Те явления, которые описываются и понимаются как движения – изменения, процессы, ощущения, действия, предположения и прочие – так и следует объединить в одно множество явлений под названием Движение. Остальные явления, которые просто есть, и которые можно описывать и понимать как объекты, следует объединить в множество явлений под названием Покой. С множеством «движение» понятно и логично – потому что все действия и процессы мы узнаём по вопросу «что делает» – изменяет или изменяется, ощущает или ощущается, предполагает или предполагается, давит или давится, направляет или направляется и т.п. А почему «покой»? Тут тоже всё логично и просто – потому что в данном множестве каждое явление мы будем рассматривать лишь как недвижимый объект, но не как движение. В обоих множествах, вероятнее всего, окажется много одних и тех же понятий, представляемых и как явление, и как объект. Ведь даже покой объекта мы можем представить как движение (объект «что делает» – покоится, следовательно, явление покоя это движение объекта), а движение объекта можем представить как покой (движение это что такое? – это изучаемый нами объект, который называется движением объекта и рассматривается нами в своём покое, следовательно, явление «движение» есть покой). Так что весь Мир абсолютно просто для нас теперь может быть представлен совокупностью Покоя и Движения. А можно сделать чуть-чуть наоборот – все движения объединить в одно множество Явления, и все «не движения», то есть любой покой объединить в множество Объекты. И тогда можно будет сказать, что Мир состоит из Объектов и Явлений. Причём явления – это тоже исследуемые нами объекты, и объекты представляют изучаемые нами явления.
Кто-то может спросить – почему разговор ведётся только о явлениях и объектах, а как же их признаки, их качества? Так ведь качество тоже представляет собой изучаемое нами явление, и любой признак – это исследуемый нами объект!


       Реальность
Чувство субъекта, которое состоит из ощущения явления, его осознания и его определения, даёт субъекту представление о реальном объективном движении. Именно только представление, ведь реальное действие во Вселенной (хоть в космосе, хоть в нашем земном пространстве), то есть явление, вызвавшее чувство субъекта, – это для субъекта движение всегда относительное, субъективное, как и для других субъектов, потому что один субъект со своего места может определить его как быстрое движение объекта справа налево, а другой со своей точки в пространстве издалека и с другой стороны – как медленное движение слева направо какого-то еле видимого объекта. Таким образом, все определяемые субъектами движения и вообще различные явления необходимо подвергать сомнению и сравнивать с определениями других субъектов, чтобы в сравнении представить более-менее достоверную реальную картину Мира.


       Чувство, средство, способ, процесс и прочее
1
Если совсем коротко, то: Покой – это всё, что есть в Мире, то есть это Вселенная объектов. Движение – это всё, что чувствует Субъект, то есть это Бытие субъекта, или иначе, чувствуемые субъектом явления, или короче, чувства субъекта. Мир – это Вселенная и Бытие, и, значит, в мире есть только покой и движение.

2
Любые наши объяснения событий, ситуаций, процессов, чувств, терминов должны быть основаны на понимании того, что в Мире есть только Покой и Движение, и мы можем описать наш мир только объектами Покоя и явлениями Движения. Практически любое понятие, любой термин может определяться и как объект, и как явление. К примеру, действие – это элементарное явление Движения, элемент какого-нибудь процесса. Это означает, что действие определяется и как явление Движения «минимальное изменение», и как объект Покоя «элемент». Процесс – это явление объективного Движения, то есть явление, называемое «движение объектов». Как объект Покоя – это некоторое «множество» действий. А как явление Движения – это «изменение» чего-либо (какого-либо объекта) или в чём-либо (в ситуации, в положении, в количестве или качестве и прочее).

3
Любые наши объяснения субъективны, потому что мы – субъекты – видим и описываем Вселенную как собственное бытие, и каждый субъект из своего уголка Вселенной видит её по-своему, в соответствии со своими возможностями и доступными ему чувствами. Поэтому надо стараться как можно реже в описаниях использовать определения «объективный» и «субъективный», хотя каждый из субъектов-исследователей уверен, что именно он показывает в своём описании объективную реальность. Нет и ещё раз нет, все описания реальности субъективны, и мы сможем называть описываемую нами реальность объективной лишь тогда, когда большинство наших объяснений будут, в первую очередь, логичны, во вторую – совпадать по многим параметрам, и в третью очередь – будут приняты подавляющим большинством субъектов нашего человеческого общества.

4
То, что субъект видит разные отражения света, осознавая с помощью этого и определяя предметы, слышит разные звуки, чует (ощущает) разные запахи и вкусы, осязает гладкость и шероховатость вкупе с теплом и холодом, твёрдостью и мягкостью, означает, что субъект ощущает, осознаёт и определяет (представляет) разные объекты Покоя как явления в своём Бытии среди окружающей его Вселенной. Одним словом – субъект чувствует явления, и именно чувства являются содержанием его Бытия. Для самого субъекта его Бытие – это его покой среди явлений Движения, но этот покой состоит из чувств, «заполняется» чувствами и поэтому постоянно изменяется. Таким образом, если Вселенную мы называем Миром объектов Покоя, которые окружают субъекта, то Бытие субъекта – это Мир явлений Движения, которые он чувствует, и в которых он также участвует, опять же посредством своих чувств.

5
Субъект что делает? – чувствует. Значит, чувство – это движение, или система движений, или комплекс движений, посредством которого субъект ощущает, осознаёт и определяет явления Движения в своём бытии и объекты Покоя в окружающей вселенной. Для этих трёх действий у него есть органы ощущений (кожа для осязания предметов, нос для обоняния запаха, язык для вкуса вещества, уши для слушания и слЫшанья, глаза для зрения и вИдения), органы осознания (нервная сеть, мозг, вестибулярный аппарат) и орган определения (память). А чувствует субъект не только явления Бытия, но, как уже говорилось, и объекты Вселенной в виде явлений:
- субъект чувствует Материю как тяготение, она тяготит его, он тяготится ею и потому присваивает ей такое качество Покоя как тяжесть – это ощущаемое чувство. Материю субъект себе представляет в ощущении тяжести, то есть, ощущая тяжесть,
- подобным же образом субъект чувствует своё давление или чужое Давление на себя, при котором он напрягается и потому присваивает ему такое качество Движения как напряжённость – это ощущаемое чувство, поскольку при давлении у субъекта возникает ощущение напряжения, то есть, он ощущает напряжение,
- субъект чувствует Пространство как протяжение, оно протянуто относительно самого субъекта, потому он присваивает ему такое качество Покоя как протяжённость – это осознаваемое чувство. Пространство субъект представляет в осознании протяжённости, то есть, осознавая протяжённость,
- похожим образом субъект чувствует своё Стремление или стремление другого субъекта его направить, причём в своём сопротивлении или непротивлении субъект устремляется в одну из двух сторон и потому присваивает стремлению такое качество Движения как направленность – это осознаваемое чувство, поскольку в своём стремлении у субъекта возникает осознание направления, то есть он осознаёт направление,
- субъект чувствует Отношение объектов к себе или отношение между объектами как некое изменение, оно изменяет существующие до этого момента отношения, поэтому он присваивает ему такое качество как изменчивость или относительность – это определяемое чувство, так что любое отношение субъект представляет себе как определённое изменение, то есть, определяя изменение,
- также субъект чувствует Связь между явлениями, которая ему нужна, или связь явлений в себе, и потому присваивает ей такое качество как потребность – это определяемое чувство, поскольку любую связь субъект представляет как определённую потребность, то есть, представляет связь, определяя свою потребность.

6
Материя осуществляет своё движение, то есть двигается, двумя способами – смещением в одномерном поле и поворотом в двухмерном поле. Движение способом смещений мы называем перемещением, движение способом поворотов называется вращением, то и другое уже процессы, и они также считаются способами движения. Перемещаться и вращаться способны только материальные объекты, таким образом, смещение и поворот – это объективные способы движения. В трёхмерном поле материальные объекты (а именно, физические тела) двигаются совокупно и последовательно совмещёнными способами – все части материального объекта (частицы тела) одновременно вращаются в параллельных плоскостях в одной области пространства (вращение тела вокруг своей оси), или они одновременно вращаются в параллельных плоскостях и перемещаются по параллельным прямым (обращение вокруг центра системы или вкручивание как поступательное перемещение в системе).

7
Мы говорим, что материя перемещается (или вращается), если материя движется способом перемещения (или вращения), то есть посредством способа смещений (или поворотов), – она использует способ как средство движения. Это и понятно, ведь смещение и поворот являются действиями, а действие – это элементарное средство любого движения.

Средство – это объект (в том числе, способ, приём, метод), служащий, предназначенный или необходимый для осуществления или достижения чего-то.

Способ – это совокупность и (или) последовательность действий, то есть порядок действий, и в своём предельном значении это вид элементарного действия материального объекта, то есть смещение или поворот. Способ является нематериальным средством движения.

8
Есть процессы объективные и субъективные. Процесс измерения, например, субъективен, потому что осуществляется субъектом посредством меры. То есть субъект измеряет какую-либо величину (длину, массу, скорость и проч.) с помощью материального средства измерения (линейка, гиря, часы и т.п. как вещественная мера) и с использованием нематериального средства, которое представляет собой невещественную меру – предел данной величины, естественный для неё во Вселенной или же установленный для данной величины субъектами в своём обществе (сантиметр, грамм, км/ч и прочее).
А если физическое тело воздействует на другое тело – это воздействие является объективным процессом, хотя все физические тела являются субъектами. Они воздействуют друг на друга посредством своих частиц и их способов движения. И когда материальная частица просто перемещается в пространстве, это объективный процесс, так как частица (объект) смещается посредством одного из двух способов.
И если при воздействии на тело скорость движения этого тела изменяется, то изменение скорости – это процесс также объективный, хоть и никто его не осуществляет. Величина – скорость движения – изменяется как рассматриваемый субъектом объект.
Так что не любой процесс, осуществляемый субъектами, есть процесс субъективный.


       К схемам Мира, Вселенной и Бытия
1
Говоря о том, что ЕСТЬ (обо всём, что есть – о любом объекте или явлении, что есть), говорим о Покое. Что-то и кто-то – объекты Покоя.
Покой определяется Субъектом как объект (часть, элемент) и его (их) множество, как свойства объекта (определяющее его собственный атрибут и свойство, приобретаемое в отношениях) и отношение объекта к другому объекту (то есть, как изменение* приобретаемого свойства).
Пространство – это «отсутствие наличия», протяжение без содержания (без тяготения, без отношений). Материя – это «наличие в отсутствии», тяжесть в протяжении, образованная в Отношении объектов, образуемая Изменением в Покое.

2
Говоря о смене, отношении, изменении, вере, знании, говорим о Движении. Делать, находиться и даже быть и иметь – быть в состоянии движения.
Движение определяется Субъектом как явление (его наличие, присутствие) и его различие (отсутствие, в качестве другого явления), как условия явления (осознаваемое или ощущаемое в качестве «постоянного и определяющего атрибута» и условие, представляемое Субъектом, в связи с его потребностью в явлении, в виде свойства этого явления) и связь между явлениями (то есть, как потребность** Субъекта в постоянстве условий).
Стремление – это «процесс в действии», направление с напряжением (воздействие, сопротивление как инерция покоя) или без напряжения (непротивление как инерция движения, согласное восприятие). Давление – это «действие в процессе», напряжённость в направлении или сразу во многих направлениях, возникающая в Связи явлений, создаваемая Потребностью в Движении.

* Одно из определения отношений может звучать так: «Отношения включают в себя воздействие материи на пространство как изменение способности материального объекта, восприятие отношения материи как изменение длительности отношения (относительного объекта), возмущение пространства отношением материи как изменение вещественности пространственного объекта».
** Связи можно определить следующим образом: «К связям относятся возможность стремления вкупе с давлением как потребность Субъекта в постоянстве колеблющегося стремления, достаточность связей стремления с давлением как потребность Субъекта в количестве связей, необходимость давления в связке со стремлением как потребность субъекта в качестве давления».


       Об основных физических величинах
Под массой субъект часто понимает тяжесть воздействия способной материи (то есть, вес), под расстоянием (площадью, объёмом) – протяжённость возмущения вещественного пространства, под скоростью – изменение восприятия длительного отношения. Тогда под углом можно было бы понимать направленность возможности постоянно колеблющегося стремления, под зарядом – напряжённость возникающей необходимости количественного давления, под показателем – потребность в достаточности качественных связей. Но всё-таки не стоит путать физические величины качеств с самими этими качествами. То есть масса всегда должна пониматься не как вес (величина воздействия), а как величина тяжести, и скорость как величина изменения, расстояние как величина протяжённости, а не сама протяжённость, заряд – как величина напряжённости, а не сама напряжённость, и угол как величина направленности, а не направленность.


       О субъекте и чувствах
Субъект – это объект Покоя чувствующий. Чувство – это явление Движения, ощущаемое, осознаваемое и определяемое (представляемое) субъектом. Так что чувством субъекта является комплексный процесс, совокупность и последовательность ощущения, осознания и представления – восприятие субъектом движений объектов и собственных действий, то есть любое восприятие субъекта. Ощущение – восприятие поверхности движением или восприятие движения поверхностью физического тела (у субъекта кожей – осязание, хрусталиком – зрение, барабанной перепонкой – слух, языком – вкус, носом – запах, горизонталью вестибулярного аппарата – равновесие). Осознание – восприятие сигналов (при ощущении) как линейной передачи импульсов в одномерных пространствах в центр тяжести физического тела (по нервным волокнам в мозг субъекта). Определение (представление) – восприятие предмета физическим телом (субъектом) в его предполагаемых размерах в трёхмерном пространстве и в предполагаемой тяжести.


       И ещё, кратко
Ощущаются, осознаются и определяются не Покой и Движение, а их виды, то есть материя, пространство, отношение между объектами, давление, стремление и связь между явлениями.

Стремление следует понимать не как указываемое направление, а как процесс «направление», как изменение направленного действия (под которым подразумевается давление) на такое же действие в другом направлении, – проводя аналогию с «наличием» (материей) и «отсутствием наличия» (пространством) в схемах Бытия и Вселенной.

Средство ощущения – поверхность органа (двухмерное поле), средство осознания – линия нерва или ось тела через центр тяжести (одномерное поле), средство определения – предмет мозга, трёхмерного объекта (то есть в мозгу разные отделы отвечают за разные определения???).


Рецензии
А война в Украине - это объективная реальность, как вы оцениваете?

Александр Тиханов   23.01.2023 01:35     Заявить о нарушении
Да, субъективная, потому что для украинцев это война, а для россиян спецоперация, другие же вообще не видят разницы между этими названиями. А объективная реальность - это полеты снарядов и пуль с обеих сторон, это разрушение зданий и движение техники...

Борис Владимирович Пустозеров   23.01.2023 01:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.