Простая жизнь

Я уже давно включился в движение sustainable life, жизнь стала проще, без лишнего пластика, там где можно появилось дерево, простая керамика, мексиканские домотканые изделия и многоразовая холщовая сумка для покупок. Ломоносовский сервиз никуда не делся, стоит на полке в шкафчике до прихода гостей на новый Год, как память о прошлой жизни с происками и испытаниями лукавого. Я не против него, он падший ангел, а я падший человек и оба мы на земле. Только он может в любое время заявиться к Творцу, а я только наблюдаю, как он заботится обо мне. Отче наш…У меня есть задний двор и есть небольшой сад, где я могу спокойно сказать эти слова, когда мне никто не мешает.
      Если можно не ехать на машине, то я и не еду, а сажусь на велосипед или иду без спешки пешком 2 мили до продуктового магазина. По дороге раскланиваюсь с владельцами домов, что копошатся на участках, да с их собаками которые уже не злобно, а радостно меня приветствуют своим лаем. Заодно смотрю, что и как люди у себя делают на земле, да на ус мотаю.
       Таких, немного чокнутых, стало много и у магазина появились стойки для парковки велосипедов. Даже мелкую стирку делаю мыльным орехом из Индии. Долго искал, но нашёл. Носки да майки не стали хуже. К тому же орех не весь расходуется, а в мешочке горстка орехов пойдёт на 3-4 стирки. На Руси был мыльный корень, но все его уже забыли и переключились на химию. Купил и малогабаритную ультразвуковую стиральную машину на сайте  wish.com, которая  экономит воду и не шумит. Нравятся товары для чистки из Израиля, где используется соль Мёртвого моря и остальные природные ингредиенты. Когда лень не обуревает, тот сам делаю по рецептам в интернете из уксуса, соды, розмарина, лимона…, а можно и купить в небольшом магазине в Ocean Springs, где приятные молодые особы даже мыло сами делают.  Правда цена упаковки будет много выше, чем привычный химикат. А как красиво они упаковывают товар в бумажные пакеты, которые ими и расписаны. Вот это красиво сделанный бизнес. В каждом небольшом городе теперь такие лавки, где сам насыпаешь себе специи в красивые пакеты, баночки, коробочки. Сам насыпаешь зёрна кофе или засохшие листики чая из прозрачного контейнера. А попутно делишься новостями с продавщицей, которая тебе вроде задушевной подруги. Это новое поколение торговых людей. Гипермаркеты уже задолбали толпами искателей скидок. Хочется видеть не уставшего от толпы кассира, а приятно провести время с улыбчивой хозяйкой. Трата денег должна приносить радость, а не заботы по экономии. Экономия, это духовная бедность, внутренняя нищета, которая культивируется для увеличения продаж низкосортных изделий.
      Но абсолютное большинство людей живёт иначе. Разумеется, что ничего в сточных водах города не изменится, но это нужно для души. Хоть какую-то пользу принести, если не природе, то хоть себе. Пыль в доме не перевелась, но воздух после уборки приятный. Незаметно и кашель прошёл, а с простым питанием без кулинарных выкрутасов ушла простуда и проблемы с желудком исчезли, сон нормализовался. Никаких диет, отказался от фастфуда и готовой еды в супермаркете. Стал читать этикетки на консервных банках - продукт, вода и соль. Никакого сахара или других добавок мне не надо. И такой товар есть, он лежит рядом, только надо смотреть, что написано на коробке или банке. Молоко в магазине пастеризованное, но даже из него свой творог, йогурт  и своя сметана лучше, чем готовые в пластиковых банках. Всё чаще домашний хлеб выпекается, думаю купить хлебопечку, а не делать в духовке. А так покупаю в кондитерских местную выпечку под красивым названием Artisan bread. Дожили, обычная  буханка без химикатов и стабилизаторов свежести и вкуса стала произведением искусства. Незаметно и 15 килограмм с живота и пятой точки ушли.
    Небольшой огород завёл, тоже забота и радость одновременно. Посадил лимонное дерево. Выхожу по утру, а вокруг роса. А мне, как владельцу клочка земли, это дар небес.  И произношу я благословение Исаака:
- Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли…
      Бог меня кормит с огорода через труд мой. Грех на него жаловаться. В посылке росы он безупречен, на него можно положиться, это не посылторг Амазон или Алиэкспресс. Можно уехать на неделю и ничего не засохнет. Поэтому я с удовольствием произношу:
И пусть роса сойдет на землю,
Наполнит моё сердце благословениями Тебе.
Ты снова выпустил свет из тьмы и я его вижу,
Пусть каждый корень найдёт себе воду из росы.
     Как хорошо начинается день, встаю рано, когда начинается заря, все ещё спят. Поправляю внучкам одеяло и выхожу во двор. Смотрю, как на востоке начинает полыхать небо. И провожаю день на берегу залива, совсем другие краски, с трагическим оттенком. Я не знаю, сколько дней мне осталось, увижу ли я  очередной рассвет и смогу ли проводить сегодняшний закат, но считаю, сколько дней прожито не зря. Жизнь это театр, где я постоянный зритель и главное действующее лицо. Я всегда благодарю Творца за чуткое отношение ко мне, хотя я сам очень далёк от общепринятых ритуалов. Я не знаю кто Творец, да это и не так важно, главное стиль жизни, который приоткрыл завесу, за которой находится благодать. Может благодать кроется в улыбке  женщины, которая не возражает против очередной попытки узнать самого себя, может в открытости взрослых детей и радостных криков внуков? А что ещё больше надо человеку?


Рецензии