Автомобиль не роскошь, а средство передвижения...

В очередной командировке провели все лето и даже больше, а год во дворе стоял 1988-ой.
Начальство в колхозе было спокойное и особо не вмешивалось в наше производство, и платили нам  исправно.
Колхоз был татарский и народ  в основном непьющий, на весь колхоз было всего двое пьяниц - кочегар и местный прораб.
Нам предстояло в котельной смонтировать три газовых котла, сам газопровод и две линии теплотрассы.
Материалами мы обеспечивали себя сами и поэтому ни от кого не зависели - мечта, а не работа.
Весна в том году была ранняя и жаркая, колхоз отсеялся уже в апреле, а мы приступили к работе в середине мая.
Иногда за стройматериалами со мной ездил и прораб, он лучше разбирался в цементе, в красках и в прочих строительных делах.
Ночевали обычно у меня дома, там и еда домашняя и выпить можно было.

Работа наша шла как обычно - от темна и до темна, без особых приключений.
Где-то к концу лета во время уборки уже, подходит прораб и говорит что получил открытку на получение машины.
А уборка в колхозе время напряженное, каждый человек на счету и весь колхозный транспорт  при деле.
Планировал сына отправить, а он на комбайне в поле и что придется ему самому ехать за машиной.
Мол нельзя ли ему с нами съездить в город, все равно мы на выходные едем домой.
Так и сделали, опять приехали ко мне - чтобы поутру отправиться в магазин, конечно дома отметили это дело - чтобы ездилось без аварий и ремонтов....
Утром отправились в магазин, который оказывается находится на самой окраине города, в  жилой зоне в пятиэтажном кирпичном доме.
На магазине красовалась вывеска "Автомобилист", а в самом магазине одни промтовары, ничего автомобильного.
Но заплатили за автомобиль - нам выдали чек и рассказали как проехать на склады райпотребсоюза..

Склады как обычно базировались уже на противоположном конце города - приехали, нас провели к автомобильному загону, там четыре транспортных средства.
Две машины  красного цвета, один синий и салатовый..
Нам порекомендовали салатовый, типа он заправленный.
Осмотрели - вроде все цело и заводится.
Выехали с базы и прораб говорит, что боится ехать один и попросил меня сопроводить его до родного колхоза..
На мои возражения, что я и дома-то не был - пообещал хорошо угостить...
Скрепя сердцем пришлось согласиться, за городом миновали пост ГАИ
заехали за лесопосадку - мне надо было похмелиться, а ему за рулем нельзя..
Расположились на заднем сидении, разложили закуску -  я похмелился, захорошело.
А прораб только вздыхает и жует лук с хлебом.
Обе двери машины открыты, чтобы проветривалось и запаха спиртного не было.


Мы не заметили как по дороге вдоль  машины проехала лошадь с телегой, на котором спал какой-то мужик
 и проезжая мимо - здорово поддела телегой дверцу машины, почти вывернула..
Наш прораб пулей вылетает из машины и хватает лошадь под уздцы, начинает орать на мужика, а тот пьяный и ничего не понимает, но лезет драться..
Подвел мужика к машине и показывает что за беду он сотворил с его машиной, тот пьяно машет руками и отказывается верить.
Прораб с горя хлопнул стакан и вроде успокоился, дверца все равно перестала закрываться и мне теперь пришлось ехать на заднем сидении, придерживать упрямую дверцу.
Проехали с десяток  километров и решили заехать в райцентр, пополнить съестные припасы и горячительного.
Оставили машину возле магазина и пошли осматривать отделы, купили хлеба, сыра и пару бутылок водки.
Выходим из магазина, а в неисправную дверцу пролез довольно упитанный бычок, видно доедал оставшуюся закуску.
Прораб хватает какую-то палку с земли и с размаху влепляет неразумному бычку по его нежному крупу..
Бычок от неожиданности взбрыкивает ногами и вместо того чтобы вылезти - он кидается вперед и вышибает вторую целую дверцу.
Теперь дела намного хуже, дверца валяется на земле, стекло вдребезги, а бычок уже умчался, горестно завывая от обиды..

Погрузили дверцу на заднее сидение и теперь - мне не стало места и первую дверцу некому придерживать.
Пришлось и ее открутить и тоже в багажник, похмелились и поехали дальше.
Доехали до парома, погрузились удачно, но при съезде с парома прораб не вовремя  стартовал и на сходнях оторвал на машине  задний бампер.
Погрузили  ее на заднее сидение, благо - теперь не было дверей и бампер уместился вполне.
Я предложил искупаться и отдохнуть немного - отдохнули и выпили конечно..
Подъезжая к родному колхозу, прораб предложил дождаться темноты - не хотел рисоваться перед сельчанами в такой машине.
Остановились возле кукурузного поля, допили остатки спиртного.
Крадучись с потушенными фарами подъехали к его дому со стороны огородов, в темноте  прораб не рассчитал скорость и наехал на свой уличный туалет, туалет опрокинулся - благо, там никого не было..

Не ожидая ничего хорошего я отправился на котельную, ключа от нашего вагончика у меня не было, решил заночевать в комнате кочегаров.
Пока бродил в темноте выбираясь к котельной - прораб уже сидел там, тоже побоялся идти домой.
Потом сходил куда-то и вернулся с бутылкой, выпили в темноте и не помню как уснули...
Утром проснулись от гомона голосов, больше и громче всех голосила супруга прораба, мол где он раздобыл такую машину и на какой помойке подобрал.
Убежать мы не могли, выход из котельной был только один..
Не смотря на ранний час толпа была немаленькая, в деревне как обычно сарафанное радио вездесуще..
Был даже председатель колхоза  и секретарь сельсовета, видно только что с утренней планерки..


Рецензии
Сочный юмор, посмеялся от души. Спасибо

Николай Мишалов   25.04.2024 07:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.