Интимная командировка

На самом деле командировка была по работе, только из командировочной недели на производственные дела было потрачено всего три часа времени, остальное время на интимные дела, да ещё с кем – с родным мужем. Имеется в виду 2-й брак, т.к. 1-й брак был сплошным недоразумением. 1-й муж был болван-болваном, и никакая командировка ему не грозила, он обладал только самыми примитивными навыками. И по логике вещей должен был знать своё место, а вместо этого считал себя умнейшим и мудрейшим, поэтому и руководил мной – не пускал в институт. А вот во 2-м браке мы с мужем полностью друг другу соответствовали, в том числе и по командировкам.  Его командировки были обычным делом, он работал в Министерстве сельского строительства, и в этот раз командировка была в Киев на целый месяц. Это было летом 1975 года. В воскресенье вечером он уехал. А в понедельник на работе выяснилось, что и мне придётся ехать в командировку немедленно. Утром сообщили, что на заводе ЖБИ, где изготавливали ж/б плиты для АЭС, не было именно такой арматуры, что в проекте. Здесь быстренько пересчитали и отправили двух сотрудниц вносить изменения в техдокументацию на завод. Ну мы вдвоём, две девушки,  и поехали в понедельник вечером. Завод ЖБИ находился в Светлогорске под  Гомелем. Когда мы шли по Светлогорску на завод, по дороге нам попадались 5-этажки с окнами без стёкол, в некоторых домах не было ни одного целого окна. Похоже, что произошло землетрясение, другого объяснения в голову не приходило. Но на заводе нам потом объяснили, в чём дело. Дома с пустыми окнами были женскими общежитиями, и таким образом, выбивая стёкла, парни вызывали девушек, приглашали на свидание. Со стороны это выглядело оригинально, но не хотела бы я быть на месте этих девушек. С работой мы справились буквально за три часа, а командировку нам отметили до конца недели, хотя был ещё вторник. И вот подруга так мечтательно заявляет – Здесь так близко Киев, а она давно мечтала туда попасть, только жить там негде, в гостиницу не попадёшь. Ладно в Киеве, в Гомеле в гостиницах мест не было. А у меня же в Киеве был муж в командировке. И мы поехали в Киев по ж/д поездом. Рано утром в среду были уже в Киеве.  Естественно, я не знала, в какую организацию поехал муж, поэтому позвонила ему на работу и спросила, куда его направили. А вы кто и почему интересуетесь?  Я его жена, случайно оказалась в Киеве, хочу с ним увидеться. Дальше – пауза. До меня донеслись обрывки разговора – Не говори, он же ей не сказал, она специально туда приехала следить за ним. Но всё таки адрес мне сказали – Рейтарская ул. В самом центре. И мы с подругой пошли. Это был НИИ. Спросили, где сидят москвичи. Нам назвали номер комнаты.  Я вошла в комнату, сидит мужчина, я у него спрашиваю – Вы из Москвы?  Да. Мне нужен Пепеляев Леонид. Как его найти? Вам не надо его искать, я могу его заменить. Нет, не можете, я его жена. Он так удивился, аж подпрыгнул на стуле. Тогда подождите, я его поищу. Я вышла в коридор, а мужчина пошёл искать. И вдруг я вижу своего мужа, идущего по коридору, шёл он быстро, уверенно. Но в какой-то момент остановился и застыл – меня увидел. Потом так рассказывал об этом моменте – Вижу тебя и понимаю, что этого не может быть, просто девушка очень сильно похожа. Но всё таки решил подойти. А  когда подошёл, убедился, что это действительно я. Так всё и выяснилось. Сходил к главному инженеру, договорился о двух местах в гостинице, якобы для сотрудниц министерства. Вот и оказалось у нас с подругой целых пять дней для Киева. Муж даже достал нам два проездных единых билета для поездок по городу, и почему-то киевский билет стоил 9 руб., а московский 6 руб., что удивительно. Мы с ней обошли разные Соборы, Лавру, а к мосту Патона через Днепр нас муж привёл – самый большой в Европе, весь сварной –грандиозное сооружение. Правда, в один из дней мы с подругой гуляли по городу отдельно друг от друга. У меня был с собой путеводитель. Я просто так наугад пошла по Красноармейской улице. И вот слева вижу огромное здание готической архитектуры, которого нет в путеводителе. Как же так, не заметили что ли? Вид у здания был довольно обшарпанный, торчали из него какие-то трубы, из которых шёл дым, а изнутри доносился грохот. Удивительно, как же можно было испоганить такое замечательное здание. Кто же догадался какую-то непотребную шарашку расположить в таких хоромах? Вообще то Киев не просто красивый, красивейший город, а эта грязная заплатка никак не соответствовала общей картине. Я поднялась  по  раздолбанной лестнице и постучала в дверь этой шарашки. Открыл пожилой мужчина. Скажите, что это за здание, его нет в путеводителе? Это костёл, до революции он был действующим, а сейчас здесь находится …….. и он назвал контору. А можно внутрь зайти посмотреть? Ничего интересного вы там не увидите, это он снаружи красивый, а внутри не очень, обыкновенная мастерская. Забегая вперёд, скажу, что к Олимпиаде костёл отреставрировали для иностранцев, и он стал действующим. А что раньше для своих людей  разве было нельзя? О чём я говорю – даже в путеводителе его не было, а "на нет и суда нет", а в данном случае "стыда".  Больно  и стыдно было смотреть на изуродованное сокровище. Это было в субботу, а в воскресенье мы улетали, муж достал билеты. Когда в понедельник вечером мы уезжали из Москвы, я положила в сумку клубки старой шерсти, собиралась связать 2-летней племяннице 1973 г.р. тёплое платьице. А в воскресенье, прошло меньше недели, я везла в Москву уже готовое платьице, разноцветными полосками, с карманчиками, воротничок стойка. Подруга попросила меня принести его завтра на работу. Зачем приносить? Я же его довязала, оно готово. Пусть все посмотрят на такую красоту – это волшебство, в командировку со старой пряжей, а обратно  с новым красивым платьицем. А её 15-летней дочери тоже хотелось обновку, расклешённую юбку, но сама она не сможет сшить, вот если бы я ей сшила, было бы отлично.  Да ты и сама сошьёшь, есть дома швейная машинка? Есть, но………  Я тебе объясню, нарисую – окружность делишь на 4 части, получится сектор, это и будет твоя выкройка. Не надо, лучше ты сшей, я заплачу.  Ну это же очень просто, проще, чем наши чертежи. Я знаю, что не смогу, а машинкой я не пользуюсь, от мамы осталась. Хорошо, я могу сшить, мне не трудно. Этот разговор происходил в самолёте. А в Домодедово меня должен был встречать любовник Юра, я ему позвонила из Киева, мы с ним предвкушали 3-недельное развлечение, сплошное удовольствие безо всяких помех, муж то в Киеве. И вот мы с ней идём по лётному полю, она и говорит – Вон твой Князев стоит, букетом размахивает! Она раньше меня его увидела. Как же так? Тебя один мужчина посадил в самолёт, другой встречает, а у меня никого. И сказано это было не с осуждением, что было бы логично, а даже с некоторой завистью. Несправедливо? Получается, как в том анекдоте – у меня двое, у тебя ни одного, а в среднем ………  Ну какая в личной жизни может быть справедливость?  Тебе премию что ли не дали, или зарплату не повысили?  Ты то работала хорошо, а виноват начальник. Личная жизнь,  на то она и личная, что ты сама её себе устраиваешь. Какую ты организуешь, такая и будет, всё от тебя зависит. А хотелось ей сказать совсем другое. Ты ничего не умеешь, простейшую юбку сшить не можешь, даже не пытаешься.  Ты способна только работать, других способностей нет. Ты "робот", а какая у "робота" может быть личная жизнь? Для тебя вязание волшебство, а личная жизнь практически чудо. А чудес, как известно, не бывает. Если не постараешься, не приложишь никаких усилий – ничего и не произойдёт, особенно в личной жизни. По работе, если что не получается, могут помочь, подсказать, а в личной жизни никто не поможет, могут только помешать. Конечно, я не стала ей это говорить,  обидно такое слушать,  тем более, что она постарше на 8 лет – мне было 30 лет, ей 38, и ещё почти взрослая дочь. Поэтому я помалкивала.  Ну когда-то всё таки у неё была личная жизнь, когда она выходила замуж 15 лет назад. Она хоть в курсе дела, что такое бывает. Но достаточно и таких, которые никогда не были замужем, да и личная жизнь их, видимо, не касалась. Вот например, 40-летняя незамужняя сотрудница, 100% старая дева. На столе у начальника единственный телефон на весь отдел. Секретарша берёт трубку - Нину к телефону мужской голос. И вот эта Нина идёт через весь отдел мимо десятков сотрудников и повторяет одну и ту же фразу - Это брат. Это брат. Это брат. Она как бы оправдывается перед сотрудниками, будто это женский монастырь, и о мужчине даже слышать никто не должен. Вот таким в монастырь и надо - в 40 лет никакой личной жизни. Более молодой девушке я бы посоветовала начать хотя бы с юбки, с чего-то же надо начинать, двигаться надо, а не стоять  на месте. А то так и проживёшь всю жизнь на нуле. Хотя бы доберись до единички, хоть попробуй,  к нулю ты всегда успеешь вернуться.


P.S.  А жизнь, между прочим, всего одна, это не черновик, а реальная жизнь, да и та уже к концу подходит – мне 77 лет, ей 85. Её дочери уже 62 года, она то наверняка бабушка, значит сотрудница моя прабабушка. А я всё ещё девушка, так всех старушек называют на сайте знакомств – все девушки, и бабушки и прабабушки, а старички – парни.  Как-то не звучит – старик хочет познакомиться со старухой, а парень хочет познакомиться с девушкой – звучит замечательно.  Меня  то правильно называют девушкой – ни детей, ни внуков, ни правнуков. И ещё. Когда нас вдвоём с сотрудницей направляли в командировку, о которой речь в рассказе, любовник Юра предложил начальнику отдела отправить меня с Юрой вместо сотрудницы. А начальник ему отказал. А почему, чем он мотивировал? Изменения в чертежи может вносить кто угодно (правда, женщин с маленькими детьми в командировки не посылали). Начальник отказал мне по-мужски. Как это по-мужски? Сказал, что не допустит такого б..........(неприличное слово) в отделе. Вот мне непонятно, как это можно запретить? Мы и кровь с Юрой ходим вместе сдавать (больше из отдела желающих нет), и отгулы вместе берём, а когда всем отделом перебираем на овощной базе гнилую картошку, и Юра кормит меня из своих рук, другие сотрудники наблюдают за нами, разинув рты и выпучив глаза. А что тут такого - один сотрудник помогает другой сотруднице принимать пищу - что тут запретного? Юра говорил, что в этот момент он хотел меня поцеловать, и если бы на нас не смотрели, он бы так и сделал, а так нечего дразнить гусей. Поцелую обязательно, когда обратно в автобусе поедем. Получается, что запретить это нельзя, можно только молча завидовать, что они и делали.


Рецензии