У вора воровать только время терять

(юридические сказки)

        Жил под Батурином хитрый бездельник и вор Филя. Как-то он украл в соседнем селе горшок меда. Вечером он зашел в дом человека, у которого было много коров. Хозяин тоже был вором.
- Можно у вас переночевать? – спросил Филя.
- Можно, - ответил хозяин.
Филя поставил горшок поближе к коровам и лег спать. Хозяин ночью спрятал горшок, а когда утром Филя спросил:
- Где мой горшок?,-  тот спокойно ответил:
-Не видел я никакого горшка.
-Нет, был горшок, я этого так не оставлю. Пусть это дело разберет князь.
Пришли к князю, рассказали историю. Князь спрашивает:
-А почему ты, Филя, поставил горшок с медом около коров?
-Я думал так, - отвечает Филя, - я поставлю горшок около коров, они его разобьют, а я за это потребую от хозяина корову.
Услышал это князь, рассердился.
-Ты большой мошенник, Филя, если еще раз придешь ко мне, велю высечь.
Пришли они в село, а около дома дети хозяина едят с горшка мед. Филя и говорит хозяину:
-Видишь, это мой горшок.
-Нет, это не твой горшок и не твой мед, - отвечает хозяин.
-Пойдем к князю. Я покажу ему свой горшок.
Пришли они к князю, тот увидел Филю и велел его высечь.


        У вора воровать только время терять, так  говорят в народе. Мед исчез в доме хозяина. Князь обращает внимание на странную деталь – мед поставлен на ночь около коров. Филя чистосердечно сообщает о своем намерении завладеть коровой хозяина. Князь возмущен и обвиняет Филю в мошенничестве и запрещает ему появляться в дальнейшем на глаза. Воров терпят, мошенников не всегда. Филя лишился защиты закона. Вот, что значит уронить репутацию порядочного человека. Князь дело закрыл. Ну, а дальше, когда Филя повторно обратился за защитой, то тут  действовали  уже эмоции, а не закон.


Рецензии