Пельмени

Мне ли, конченному технарю, верить в подобные вещи. И не поверил бы ни за что, не случись они лично со мной.

Первый случай - 24 мая 1975 года, Сибирь, где июнь ещё не лето, а июль уже не лето, палаточный лагерь в снегах. Мне 23 неполных. За ужином, в 19:10, падаю без сознания головой в чашку. Оттащили в лазарет, привели в чувство, обследовали, ничего не нашли. Написали: солнечный удар. Ага, как же. При сплошной-то облачности вторую неделю кряду.

Потом попал в школу командиров связи в Литву, оттуда написал маме свой новый адрес. Вскоре письмо от неё: Женя, деда больше нет. Умер 24 мая в 17:10. Надо же, думаю, за два часа до моей отключки... и тут до меня доходит, что нет никаких двух часов, есть два часовых пояса, значит, я потерял сознание именно в тот миг, когда умер дед.

Я не знаю ни одного сколько-нибудь разумного объяснения этому факту.

Прошли годы и десятилетия. Никакой мистики больше не наблюдалось.

Как-то раз, уже ведущим разработчиком, придя с работы усталый, поставил на плиту воду для пельменей и сел на диван в гостиной. Увидел себя в зеркале - надо же, совсем на отца не походил, теперь стал вылитый батя; и сижу на том же месте в похожей квартире, а батю жалко, батя совсем старый стал, бате девятый десяток идёт - раздумался, в общем, про отца, совсем вжился мысленно "в его шкуру".

Вдруг - о чёрт, пельмени!!! Кинулся на кухню, а там уже донышко у алюминиевой кастрюльки прогорело насквозь.

Звонит домашний телефон. Мама. Полушёпотом рассказывает:

- Ой, Жень, что это с отцом, сидел-сидел задумавшись на диване, да как кинется на кухню! Ой-ё-ёй, я же воду на пельмени поставил кипеть! Вбежал в кухню, уставился на пустую, чистую, холодную плиту. Выходит обратно и говорит "Ну, Аннушка, я уже того. Когда я вообще какие пельмени ставил?!" (Отец, в отличие от меня, бесконечно далёк от поварских дел).

Оба случая - подлинные. Куда их записать, я не знаю. Не верю я во всё иррациональное. А оно есть и есть.


Рецензии