Сказка. Вспоминая классиков, басни и поэмы

Жил был…

Почему сказка должна всегда начинаться с этих избитых «жил-был»? Кто рассказывает? Я? Значит, моё желание как начать! Так вот, не "жил" и не "был", а ползал и летал!

Ну вот, теперь другое дело - что хочу, то и ворочу.
Итак, пополз как-то ранний Червяк погулять, да не рассчитал траекторию ползка, а может длину тела относительно оси Земли не учёл. Короче, на втором или пятом ползке  он вдруг полетел. Летит и думает : "Во блин не успел ползать научиться, а уже летаю. Здорово".
Да и быть бы ему на том, аналогично, другом свете, если бы не ворона, ох и любопытное же создание.

Конечно, сказка не о ней, но как же, блин, без вороны. Её даже классики любили, а уж нам, смертным, никак.

Летит эта ворона, ни о чём не думает, кроме как найти что-нибудь пожрать и вдруг с неба ей на башку падает … нет, не сыр, просто что-то мягкое и тепловатое. «Говно!» - обрадовалась вечная скиталица чужих помоек. «Хоть кому-то иногда я нужна, пусть хотя бы для аэродрома приземления!» Но ... оно должно было или растечься, или отскочить - ведь разные бывают консистенции, в зависимости от начального качества продукта. А «Это» продолжало лежать на загривке, при чём, постаралось уплотниться и улечься поудобнее.

Оставим ворону в её неразумных радостях и вернёмся к Червяку, ведь он же, наконец, герой нашей поэмы. Да, читатель, Вы не ошиблись, сказка перерастает в поэму, не всем же, право, быть горькими… . Тьфу, наоборот, ведь не только Горькому писать поэмы о Буревестниках. Нам тоже хотелось бы… иногда… и в трезвости дум, и в нетрезвости желаний...

И вот реет-летит Червяк, гордый как герой знаменитой поэмы. Уверенный в себе, розовощёкий. Тю-ю-ю-у. Опять сбился, конечно же розовобокий. Летит и орёт : «Я на Троне! Всем и всеми править буду! Бабушкины были и сказки свершились!». Забылся, напрягся, расплёлся и сполз…

Вот тут-то, наконец, ворона не осталась в дураках. Хоть не лису обманула, а всё-таки... Восстановилась решающая ничья!  ВОРОНА НЕ ДУРА, ЛИСА НЕ УМНИЦА. ВСЁ ПРИДУМАЛ БАСНОПИСЕЦ КРЫЛОВ.
В нашей "поэме" дурак-то один - Червяк, который, не успев выклюнуться, из своей дырки метит в полёт и на трон.

А ворона просто птица, которая живёт 300 лет – срок для 50 лисиц  и миллионов червяков. Живёт и ум наживает.

Странно, хотел написать совсем о другом, о добром. Но снова получилось нравоучение. Как в анекдоте, сколько ни тужься - к Луне не долететь ….

2017; 30.12.2022.


Рецензии