Странный бал

         Когда я проходил Академию Художеств, то обратил внимание на бесконечный строй крупных чаек, направляющихся на восток. Их было так много! Они летели и летели, летели и летели, кажется бесконечно. И, я решил, что их может быть не так и много, а что они где-то сворачивают и потом возвращаются на ту же прямую.
         Но, когда я дошел до Дворцового моста, оказалось, что их действительно было бесконечно много. И они летели к огромной промоине, расползшейся вверх от Дворцового моста и почти до середины расстояния между ним и предыдущим — Троицким.
         И вот тут, на воде, были все эти чайки. Они все располагались головой на восток. Огромная колонна — многие сотни, тысячи птиц. Они казались неподвижными. Но, течение и довольно сильный ветер были здесь такими, что, чтобы оставаться на том же самом месте, им приходилось затрачивать немало усилий — нужно было энергично грести лапками. Картина казалась почти статичной — лишь изредка, какая-нибудь птица всплескивала крыльями, словно от досады, что чуть выбивалась из этого квазинеподвижного строя.
         Это было похоже, на какую важную процессию, на религиозное действо.
         Набегали антропоморфные ассоциации.
         У меня, в какой-то момент, возникло странное впечатление, что последним в их колонне плыл над водой, стоя на мосту, я сам.
         Мне стало неловко — я возвышался над / за ними словно горе-полководец, отправляющий своих воинов на верную и, равно, бессмысленную гибель.

          Подтверждение того, что мне это не приснилось:
          https://www.fontanka.ru/2022/12/30/71946941/
               


Рецензии