Самый-самый

   Эта история произошла в маленьком городе в начале марте, когда на улицах еще лежат сугробы, по ночам хозяйничает крепкий мороз, но днем уже по-весеннему тепло и солнечно.
Как-то поздно вечером поспорили четыре снеговика, кто из них самый-самый. Снеговик, нарисованный на плакате, громко крикнул:
–  Я здесь самый красивый! Посмотрите, какой у меня правильный морковный нос!
Маленький снеговичок, стоящий у скамейки на детской площадке, весело засмеялся:
– Подумаешь – оранжевый нос! Мои комочки самые круглые и самые гладенькие, как конфета чупа-чупс! Меня слепила Алёна-сластёна!
– Ну вы даёте, братцы! Самый лучший здесь я! – возразил товарищам снеговик в красном шарфе с зеленым ведром на макушке. Он выглядывал   из-за чугунной ограды большого дома:
 – Меня зовут Гордеем! Я самый высокий снеговик в нашем городе!
– Зато я самый легкий, – продолжил разговор резиновый снеговик у магазина, – меня надули насосом. Я нарядный, румяный и умею махать рукавицей!
Так и проспорили снеговики всю ночь.  А днем теплое солнышко пригрело белые сугробы, зазвенела веселая капель, зачирикали озорные воробьи.
Первым заплакал самый высокий снеговик. Он прислонился к ограде и его ведро, опрокинувшись, зацепилось за чугунный завиток. На зеленое дно, в надежде отыскать хлебную крошку, спрыгнул голодный воробей. Звонкий клюв птахи так озадачил Гордея, что он окончательно сник и превратился в бесформенный сугроб с красным шарфом.
Алёнкин снеговик, видя эту жалкую картину, от испуга весь покрылся мелкими трещинками. Гладкая корочка его туловища стала отваливаться и к вечеру от снеговика остался малюсенький комочек, который сиротливо забелел на желтом песке детской площадки.
Под яркими лучами мартовского солнца оранжевый нос снеговика с плаката совсем побледнел и осунулся. Да еще и налетевшие воробьи так исклевали бедолагу, что вместо морковки на плакате появилась огромная дырка с рваными краями.
Не повезло и самому легкому снеговику. Ты думаешь, что его унес весенний ветер? Ничего подобного! Его спустил и убрал в кладовку дворник магазина.
– Зима прошла! Пора менять вывеску! - сказал он мальчишке, который в ожидании открытия магазина крутился у входа.
Через неделю вместо румяного снеговика на его месте красовался огромный резиновый воробей. Он весело махал прохожим сизым надутым крылом, возвещая приход долгожданной весны.


Рецензии