Поездка в гости

Лето того года выдалось непростым для меня, впрочем, как и весь год. Этот дурацкий пятый класс. С оценками-то всё нормально, окончил почти на все пятёрки. Проблемы возникли в отношениях. Приехал один новенький, сначала у меня с ним возник конфликт, а потом и с большей частью пацанов, которые стали «плясать под его дудку».

В конце года этот новенький уехал куда-то со своим папашей, и у меня всё пошло по-прежнему в классе. Но, как говорится в том анекдоте: ложки нашлись, а осадочек остался, а если говорить обо мне, то осадочек остался на всю жизнь. Хотя здесь речь не о том, но всё же.

И вот, после этого дурацкого пятого класса, поехали мы в гости к дяде со стороны мамы, у которого были две дочки: одна старше меня на год, а вторая моложе на год. Они каждый год раза по два, три ездили в пионерский лагерь. На этот раз предложили и мне поехать вместе с ними.

После четвёртого класса я уже был в пионерском лагере, с трудом дождался, когда закончится этот месяц, хотел даже раньше смыться из него, остаться дома, когда на помывку привозили домой через две недели. Но не вышло, мать пришла как раз с работы на обед и не позволила сие сделать, отправила восвояси, обратно на отдых.

Но опыт прошлого года быстро забылся, а тут с сёстрами же, лагерь в лесу, в горах. Они там, считай, каждое лето жили. Так нахвалили мне его, что я быстро согласился.

Но, когда в лагерь приехали, сеструхи про меня быстро забыли, как и про друг дружку, они, оказывается, там так поживали. Младшая, правда, иногда вспоминала,  как, например, тогда, когда надо было сказать моему приятелю, что он ей нравится.

Поток оказался неполным, в нашем отряде было больше тех, кто старше меня на год и даже два, но и те, кто моложе, тоже были. Намешали всех. Так-то там можно было вполне отдыхать себе, но я заскучал, мне там было тоскливо. Хотя и кормили хорошо, и природа отличная, да и в отряде отношения сложились в целом хорошие, но, как и год назад, меня напрягла сама казённая атмосфера. Не моё это.

С трудом я вынес две недели, и как только приехали родители навестить меня на Москвиче со знакомым дядькой, я сразу же с ними и уехал, как меня ни уговаривали остаться.

И вот, после всех этих перипетий, надумали родители и два моих старших брата поехать вновь в гости, на этот раз уже в другой город, взяли и меня по обыкновению.

Оба этих города, что тот, где дядя с сёстрами, что этот, были для меня родными. В предыдущем я родился и рос до второго класса, в этом родились все мои братья, родители в нём и познакомились, здесь  и бабушки раньше проживали, и сейчас проживали родственники, в том числе тётя Неля Новожёнова, к которой мы, в основном, и ездили.

Но, на этот раз, поехали сначала не к ней, а то ли к дальним родственникам отца, типа сватьёв, то ли к старым знакомым, друзьям родителей, а может, и то, и другое, но я их не знал и оказался у них впервые.

Вообще-то цель поездки была - познакомить одного из братьев, который не так давно пришёл из армии, с их дочкой, очень красивой девушкой на выданье. Меня эти подробности мало интересовали. И мне у них сразу не понравилось. Чужие люди какие-то. Хотя, как оказалось впоследствии, действительно очень хорошие люди, и мне потом, уже более взрослым приходилось бывать у них, но на этот раз я явно оказался не в своей тарелке.

Всем там было хорошо, они гуляли, веселились, а я по своей привычке в таких случаях и, как уже рассказал, частенько в недавнем прошлом, опять сильно заскучал.
-Когда поедем к Новожёновым-то? – спросил я сначала у матери, потом у отца, у брата, но все только отмахивались от меня: «Подожди».

Я понимал, что не до меня. У старших всё складывалось вообще, как надо: тёплая компания давно не видевшихся близких людей, песни под баян, причём, как оказалось, помимо мужчин, нашлась даже женщина баянистка, а уж петь-то все были горазды.

Одним словом, встреча происходила отлично, за исключением одного момента: предполагаемой избраннице понравился из моих братьев не тот, с которым приехали знакомить с далеко идущими планами, а другой, постарше, но он уже и так был женат.

Но и даже этот самый момент никак не повлиял на ситуацию в целом, все были довольны, за исключением одного, того самого, о ком и сейчас разговор.

Они хотели познакомить меня с сыном хозяев, который был то ли мой ровесник, а нет, всё же на год постарше, почти ровесник. Но он мне сразу не понравился. Несмотря на то, что был выше меня ростом, хотя худоват, носил какие-то дурацкие короткие шорты. А шорты я терпеть не мог, сам почти никогда не носил и последний раз надел лет в десять по настоянию матери, тогда ещё и в гости тоже поехали, помню, к тому дяде.

Я пошёл в наш частный сектор, где раньше жили, до переезда. Встретил там знакомых пацанов, которые были чуть постарше. Они по-взрослому начали со мной за руку здороваться, с удовольствием стали со мной общаться, а я, как дурак, в этих шортах. После того момента больше никогда не надевал. И сам не носил, и даже те, кто были в них, вызывали у меня какое-то подсознательное невосприятие.

А этот, мало того, что был в коротких шортах, ещё и суетился, носился туда-сюда, правда, не один, а с компашкой таких же пацанов-ровесников. В руках у них были луки, палки какие-то, они играли во что-то.
-Мальчишка, мальчишк, пойдёшь с нами играть? – спросил он у меня дружелюбно. – Мы сейчас на речку. Меня Вадимом зовут.
-Нет, - ответил я отстранённо, - мы вообще сейчас к Новожёновым уедем.

Парнишка пожал плечами и убежал куда-то со своими товарищами, размахивающими палками.

Потом они вернулись, бегали по двору, опять куда-то унеслись, снова появились.

-А что вы не возьмёте Игоря с собой? - спросил у них мой брат, тот, что оказался неудавшимся женихом.
-А он сам не идёт с нами, - ответил хозяйский пацан.
-А чё, ты, не знакомишься-то с ними, сидишь тут один, как сыч? – поинтересовался брат у меня недоумённо.
-Не хочу, - ответил я, смотря в сторону, - я к Новожёновым хочу.
-Да когда ещё мы к ним поедем, а, может, и вообще не поедем.

Брат ушёл к гостям, пацаны убежали куда-то в очередной раз, а я вышел за ворота на улицу и сел на узенькую деревянную скамейку возле дома.

-Привет, - услышал вдруг я.

Я посмотрел в сторону, откуда донеслось это «Привет», и увидел девчонку в ситцевом платьишке то ли в горошек, то ли в ромбик. Даже если бы тогда спросили, я б не сказал во что. Потому что меня они интересовали меньше всего, как и вообще то, во что она была одета.

Главное, что это была девчонка, симпатичная, даже красивая, с большими выразительными глазами, она стояла и смотрела на меня с какой-то немного странной улыбкой.
-Привет, - ответил я после небольшой паузы.

Я видел её и раньше, она сидела на скамейке с другими девчонками, но далековато, возле домов напротив.

-Ты что, в гости к Алёхиным приехал? – спросила она, приближаясь. - А что с мальчишками не играешь?

Я пожал плечами, думая, что ответить:
-Да мы к Новожёновым скоро поедем, - больше я не нашёл, что сказать.
-А, понятно, - улыбнулась она.
Девочка была где-то с меня ростом, может, чуть повыше. Она подошла и встала возле скамейки.

Я вообще никогда не играл с девчонками, за исключением сестёр. Как-то стеснялся их и сторонился, даже в своём классе общался лишь по необходимости, когда они сами ко мне обращались. В общении с ними я комплексовал и стеснялся их.

-А хочешь, пойдём со мной на речку? - спросила она. - Там за огородами небольшой лесок,  у нас здесь очень красиво. Приехал в гости, а сидишь один возле дома.
-Пойдём, - ответил я. Не отказываться же. К тому же, мне, и правда, было одиноко.
-А как же Новожёновы? – она  в упор посмотрела мне в глаза.

Я пожал плечами:
-Да успеем ещё.
-А как тебя зовут? - вновь спросила она у меня.
-Игорь.
-А меня Света.
Я ничего не ответил, промолчал. Не говорить же, что очень приятно.
-Ты в каком классе учишься? – задала Света один из самых главных вопросов в этом возрасте.
-В шестой перешёл.
-Да, а я в седьмой.
Всё-таки она оказалась постарше, как я и думал.

Мы пошли по улице вниз, туда, где предположительно находилась пресловутая речка, на которую меня уже звали.

Она, речка, оказалась недалеко, в конце улицы за тенистым переулком, огородами, тополями, клёнами и небольшой берёзовой рощей. Места оказались, на самом деле, очень красивыми. Тихая, неспешная река, не такая уж маленькая, берёзы, а возле берега лужайки, усыпанные цветами.

Сначала мы посидели возле речки, потом на какой-то скамейке в рощице, потом опять вернулись к реке. Света заодно срывала иногда некоторые цветочки, не то ромашки, не то лютики, я в цветах не разбираюсь.

О чём говорили, сейчас и не вспомнишь всего. Говорила больше она, но немного, так, как-то, между делом, не ради того, чтобы именно рассказывать или спрашивать. Просто гуляли, заодно и беседовали, если так можно выразиться.

Странно, но я с ней не испытывал неловкости. Мне было с ней хорошо, легко и интересно. Она мне нравилась, мне нравилось быть рядом с ней. Я забыл и про Новожёновых, и про родителей с братьями. Мне хотелось гулять с ней или просто сидеть возле речки и смотреть на плавное течение.

И, конечно же, не могло не случиться так, чтобы несколько больших пышных облаков не образовали одну огромную чёрную тучу и не пошёл дождь. Он и пошёл, причём, как это бывает летом, неожиданно и полил сначала потихоньку, а потом довольно сильно.

Тучку мы заметили вовремя и переместились ближе к огородам, а когда капли стали падать большие, побежали и спрятались под одним из навесов с дровами, расположившимся за одной из калиток на заднем дворе чьего-то дома.

Мы стояли близко друг от друга, да и места там было немного. Она как-то странно смотрела на меня, что-то говорила и незаметно приближалась ко мне, а я незаметно на четверть шажка отодвигался. До тех пор, пока не прижался к душистым берёзовым поленьям вплотную и отступать стало некуда.
-А ты целовался когда-нибудь? – спросила вдруг она и опять посмотрела мне прямо в глаза своими огромными глазищами, в этот момент горящими каким-то странным васильковым огнём.
-Что? – тихо ответил я, немного сбиваясь в дыхании.
-Ты целовался?

Я последний раз целовался, наверное, тогда, когда мне было годика четыре или пять. Точнее, не я целовался, а меня целовали: мама, бабушки, тёти. Может, конечно, я ещё целовал знамя, когда принимали в пионеры. Хотя, кажется, нет. Я не целовался даже с пионерским галстуком.

Я ничего не ответил и стоял, затаив дыхание, отодвигаться дальше было некуда.

Она приблизилась ко мне вплотную и прижалась своими мягкими пухлыми губами к моим. Как-то так необычно и загадочно. Она вроде просто   прижалась губами, но в то же время не просто. Видимо, губы её оказались очень сладкими.

Но, я чуть не уплыл в какую-то прострацию.

 
Сначала её губы коснулись моей нижней губы, а потом как-то наоборот, больше нижняя губа оказалась между моих губ. Причём как-то так прикоснувшись слегка, будто невзначай. Вероятнее всего, она сама впервые экспериментировала с поцелуями, просто у неё хорошо получилось. Как мне показалось. Показалось, что получилось у неё очень хорошо.

Я и не заметил, как закончился дождь. Хотя он закончился довольно резко и неожиданно, лучше бы ещё немножко полил.

-Пойдём, - сказала она.
-Куда? – спросил зачем-то я, не понимая, что куда-то надо идти. Зачем идти.

-Домой, уже вечереет. Тебя там не потеряли? Вы же хотели куда-то ехать.

Куда ехать, не надо никуда ехать, меньше всего мне хотелось сейчас куда-то, к кому-то ехать.

Мы вышли из-под навеса. Дождь прошёл сильный, но непродолжительный, лишь немного намочив всю округу. Стало даже ярче и ароматнее вокруг. Запахло и терпкостью трав, и свежестью цветов, и берёзово-тополиным листом. А  на горизонте засветилась огромная разноцветная радуга.

Из переулка выскочила знакомая компания, те самые пацаны, вооружённые луками, под предводительством атамана в шортах.
-О, с нами не пошёл играть, а с девчонкой ходит! - воскликнул один из них.
-Ты что, девчоночник? – подхватил второй.
-Какой ещё девчоночник? – не понял я.
-С девчонками водишься?
Я ничего не ответил.
-А вам-то что надо? – резко спросила Света.
-А тебе что? – спросил тот, что начал.
-Ничего, идите себе, куда шли.
-Ух ты какая, без тебя знаем. Сементиха на ментихе.
-Дурак лопоухий, - ответила девчонка.
-Э, ты, вообще что ли? – начал заводиться пацан.
-Тихо, тихо, - успокоил его Вадим. – Ты не с нами? – вновь обратился он ко мне.
-Я …

«Я вообще к Новожёновым», - чуть было не выпалил я, но вовремя заткнулся.

Ни к каким Новожёновым мне давно не хотелось, мне вообще никуда не хотелось. Хотелось гулять со Светой. Долго, не важно, где, главное, чтобы с ней.
-Нет, я не с вами, мы возвращаемся домой, меня там, наверное, уже ищут, - сказал я.

Мальчишки удалились в переулке, направились опять к реке. Мы пошли в сторону дома наших знакомых.

-А почему он назвал тебя Сементихой? – спросил я, не зная о чём говорить после этой неожиданно возникшей неприятной ситуации.
-Да потому что фамилия у меня Сементеева, это мой одноклассник, Витька Колесников, дурачок.
-Почему дурачок?
-Да, взбалмошный какой-то.

Меня, и правда, уже ждали, потому что, увидев нас издалека, замахали руками.
-Где ты ходишь? –  строго спросил отец.
-Где, на речке был,  сами же сказали, не сиди один, как сыч.
-Мы уже ехать собрались, а тебя всё нет.
-Вот он я.
Мне не хотелось ехать, я хотел остаться. На завтра, на послезавтра. Только не ехать.
-До свидания, - сказала Света. – Ещё приедешь?
-До свидания. Приеду, - ответил я.

Больше мы никогда не встречались.


Рецензии
Наитеплейший рассказ! Так удалось психологию подростка передать, такой трогательный первый опыт поцелуя:"Она вроде просто прижалась губами, но в то же время не просто. Видимо, губы её оказались очень сладкими."Растёт будущий мужчина, не пошляк, а настоящий мужчина. Понравилось всё в рассказе! Очень! Вернусь не раз к нему , ещё перечитаю! С добром, Надежда

Надежда Бараковских   24.09.2023 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за столь доброжелательную и развернутую рецензию. За правильное понимание авторской идеи и за поддержку. Рассказ с "тонкими" моментами, поэтому тоже были сомнения и Ваша солидарность - очень важный момент для меня, относительно этого моего повествования.

Удачи Вам в Вашем творчестве и в жизни

Юрий Орлов-Орланов   24.09.2023 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.