Спящие
- С чего всё началось? Со случайной встречи. Талантливого химика, одержимого идеей создания универсального антидепрессанта, и студента, пережившего аварию. Студент провел несколько месяцев в коме, благополучно выкарабкался, но считал, что выздоровел не полностью. Ему снились странные сны. Цветные, реалистичные до жути. Он помнил их до мелочей, мог сознательно возвращаться в сон предыдущей ночи, менять его по своему желанию, мог начинать один и тот же сон снова и снова. Именно во сне он и познакомился с Химиком.
Химик, как истинный ученый, проверял свои идеи на себе. Перебирая различные сочетания элементов и пропорций, он, зачастую, наносил увесистые удары по своему здоровью. После очередного экспериментального приема препаратов он заснул, успев подумать, что, видимо, эффект опять достигнут не будет. Во сне он прогуливался по своей улице, поражаясь достоверности деталей. Возле кафе напротив его дома стоял молодой человек и задумчиво разглядывал вывеску. Химик подошел к нему и они разговорились. Молодой человек сказал, что любит во сне прогуливаться по этой улице, ведь и сам он живет неподалеку. Химику это показалось забавным и он ответил, что первый раз встречает человека, который видит тот же сон, что и он сам. Смеха ради решили, проснувшись, встретиться возле этого же кафе завтра вечером. На следующий утро Химик, вспомнив свой сон, усмехнулся, но решил все же записать сочетание препаратов, давшее столь интересный эффект. Через несколько часов, увлеченный работой, он совершенно забыл о своем сне. Вечером, порядком проголодавшись, он решил прогуляться до супермаркета, вышел на улицу и закурил, рассеянно поглядывая по сторонам. Напротив дома, у кафе, на том же месте стоял молодой человек из сна.
Дальше события понеслись галопом. Студент и Химик целыми днями не вылезали из домашней лаборатории, туда же притащили две кушетки. Химик отдал изрядную часть своих сбережений на различные исследования мозга Студента, времени потребовалось много, но свои плоды это принесло – теперь химик точно знал, какие зоны были повреждены в результате аварии. Судя по всему, препарат Химика позволял изменять режим работы мозга, приводя его в то же состояние, какое было у Студента после комы. Формула препарата совершенствовалась, теперь гораздо большее время приятели проводили во сне, проверяя и тестируя новые возможности. Химик был убежден в том, что они создают уникальное средство и настаивал на том, чтобы оно было общедоступно. Видимо, сыграл свою роль тот факт, что химику отказали в свое время в грантах на исследования несколько крупных корпораций. Студент не возражал. Он забросил учебу и целиком погрузился в работу. Химик часто ворчал, что, вместо того, чтобы во сне проецировать ландшафты или полноценные модели городов, студент пылил вокруг него на виртуальном Феррари, бог знает, какого года выпуска, разумеется, красного цвета.
Параллельно выявились некоторые ограничения, с которыми Химик, как ни бился, ничего не мог сделать. У человека, засыпающего с помощью препарата, практически полностью отключалось внешнее восприятие, грубо говоря – можно было трясти спящего и орать ему в ухо – шансов разбудить было немного. Спящий должен был проснуться сам, усилием воли. Химик хотел было разработать еще один препарат, выводящий из сна принудительно, но после пары экспериментов Студента пришлось несколько дней возвращать в нормальное состояние и опыты в этом направлении прекратили. И примерно через полгода препарат стал общедоступен. Химик довел свою формулу до такого совершенства, что изготовить препарат мог любой более-менее образованный человек из распространенных компонентов, входящих в состав многих лекарств, продающихся в аптеках без рецепта…
Препарат распространялся молниеносно. В первую же неделю, благодаря интернету и опубликованной формуле, число Спящих, как их стали называть с легкой руки какого-то репортера, превысило миллион человек по всему миру. В основном, конечно, это была молодежь, падкая на новинки, и, как ни странно, зрелые домохозяйки, убежденные в том, что находятся в состоянии постоянного стресса. Министерства здравоохранения нескольких крупных стран провели поверхностный анализ и, поняв, что повлиять на скорость распространения препарата не способны, нехотя признали, что побочных действий не выявили. Химик даже попал на обложку известного медицинского журнала. Прочитав статью в этом журнале, Химик долго ругался, выкинул журнал в окно и больше никогда не давал интервью.
Количество Спящих неуклонно росло. Журналисты расхваливали препарат, социологи радовались уменьшению негативных настроений в обществе, правоохранительные органы отмечали снижение уровня преступности и наркомании, фармацевтические компании достигли рекордного уровня прибыли.
Быстро поняли плюсы препарата бизнесмены и политики. Действительно, во сне можно было провести полноценные переговоры, зафиксировать их (научились и этому) – и все это в обстановке полнейшей личной безопасности! Спит, к примеру, один бизнесмен в Африке, а второй – в Европе, и в то же время обсуждают слияние компаний. Ну, по паре референтов спит еще, а там, во сне, могут какой угодно интерьер себе нафантазировать, хоть Древнеримский Сенат, хоть кают-компанию космического корабля. За интерьеры, конечно, помощники и референты отвечали. Очень удобно. А после встречи во сне двух президентов европейских стран, количество Спящих превысило треть миллиарда.
Первыми тревогу забили владельцы социальных сетей и разработчики компьютерных игр. Не нужны они стали никому. Зачем, спрашивается, покупать игру или регистрироваться в сети, когда можно принять препарат, заснуть и стать во сне кем угодно? Королем, драконом, злой феей или Очень Страшным Пришельцем? И общайся во сне с другими Спящими сколько угодно. Так же, очень быстро, стали невостребованы и производители компьютерного оборудования, спортинвентаря, одежды. Но это было только начало.
Ужасающе быстро стал падать уровень образования. Дети не хотели учиться. Зачем? Чтобы стать… Кем стать? Инженером, врачом? Да любой ребенок каждую ночь становился кем угодно, безо всякого образования. Спроси любого ребенка, кто лучше – врач или Космический Рейнджер? То-то.
Старшее поколение, в силу своей консервативности, не так активно пополняло ряды Спящих. Но люди с развитой фантазией уже тогда с ужасом спрашивали своих детей в те редкие моменты, когда дети не спали: «Как же ты семью-то заведешь, если спишь постоянно?». Ответ одного из таких детей долго вспоминали – паренек дал отцу препарат, нашел его во сне, привел к огромному дворцу, показал жену-красавицу королевских кровей, и пятерых детей - «Вот моя семья». И ведь и жену-красавицу сам выдумал, и детей, и дворец - нет ведь их в реальности, только во сне они. А кто теперь разберет, где сон, а где реальность. Отец того паренька так и сказал – пусть уж тогда там ему хорошо будет, чем тут, вчетвером в одной комнате. И число Спящих продолжало увеличиваться. И самое страшное – они не хотели просыпаться. Там, во сне, у любого было всё, что угодно, некоторые ограничения давала только фантазия, но и это было не так важно, всегда ведь можно посмотреть, что там, у другого, и сотворить себе такое же, только больше и лучше…
Образование-то ладно, глупым народом проще управлять, но работать-то кто будет? Дошло и до правительств. Экономика хирела на глазах, и власть имущих это никак не устраивало. А что сделаешь? Не издать такой закон, чтобы спать запрещал. И компоненты препарата не запретишь, придется тогда все аптеки закрыть. Будить всех, поднимая на уши полицию? Так половина той полиции сама спит. И будить нельзя, так и не научились против воли. Стали Химика искать, да тот умер уже, то ли сам, то ли помог кто, темная история… Студента особо не искали, понимали, что вряд ли знает что-то важное…
---------------------------
Серебристый дракон оглядел поляну перед собой. Кого тут только не было. Тролли и гномы, рыцари и роботы, феи и ведьмы. Какие-то совсем непонятные существа. У одного, стоящего в первых рядах, с плеча свисала шелковая лента, очень похожая на ленту свидетеля на свадьбе, но с надписью «Изганяющий дьявала». Чуть в стороне были припаркованы транспортные средства – гоночные автомобили, мотоциклы, какие-то, видимо, антигравитационные, борды. На ветвях деревьев устроились грифоны, несколько довольно корявых летательных аппаратов и какой-то паренек с крыльями.
- Теперь я покажу вам то, что происходит наяву, - дракон чуть повернул голову и рядом с полянкой возник экран. Появилось изображение какого-то города с высоты полета, затем вид улиц. Город выглядел заброшенным, камера тщетно пыталась найти какое-то движение, облетая дом за домом. Наконец появилось какое-то движение. Камера подлетела поближе. На кровати лежал изможденный спящий подросток, рядом с которым сидел умывающийся котенок, на которого, видимо, и среагировала камера.
- Это ты, - Дракон кивнул мускулистому гладиатору. Гладиатор как-то совсем по-детски пискнул и исчез.
- Проснулся. – Дракон снова оглядел столпившихся на поляне. – Еще не поздно. Проснитесь!
С легкими хлопками исчезали тролли, гномы, грифоны, феи… Через несколько минут поляна опустела. Дракон устало вздохнул и превратился в молодого мужчину. Мужчина сел в возникший рядом с ним красный Феррари и, заложив крутой вираж, помчался по дороге. Надо было найти остальных. У мира еще оставался шанс.
Свидетельство о публикации №222123000200