Любовь не знает никаких почему

Глава 26


Через три месяца директор клуба «Надежда» пришел на работу с тремя экземплярами книги Надежды Январской «Второй шанс». Прошу вас всех поддержать нашу Надежду и купить по одному экземпляру. 100 рублей не такие большие деньги, даже мы можем себе это позволить. Тираж был небольшим, всего 1500 тысячи экземпляров, который разошелся небыстро, но и не залежался на прилавках.

В редакции предложили устроить встречу автора с читателями

-Да вы что? - испугалась Надя - что я им скажу. Нет, не надо

-Надо, если вы хотите посвятить себя писательскому ремеслу - надо.

Она шла испуганная домой к Мише. В доме царили тишина и покой, а на душе у девушке было совсем не безоблачно. За прошедшие три часа она уже жалела, что вообще написала книгу, а встреча с читателями ее серьезно беспокоила. Это был ее первый опыт подобного рода. И даже поддержка редакции и ребят в клубе не могли ей помочь.

Она боялась встречаться лицом к лицу со взрослыми людьми и отвечать на их вопросы. Её короткие рассказы пока не печатались, но она сама их очень любила, именно они дали толчок к написанию романа. Кроме этого романа и коротких рассказов, девушка вела личный дневник, о котором никому не говорила, он не был предназначен для чужих глаз, каждая строчка вопила о страданиях и горестях этого человечка.

Она записывала туда свои мысли и чувства , которые не давали ей покоя в детском доме. Там было столько материала, еще на целый роман, Но она пока оттуда не взяла ни одной строчки. Надежда чувствовала себя гораздо старше своих лет. Просто год , прожитый в детском доме, шел за два и окрашивал ее жизнь переживаниями и тревогами. Детский дом научил ее многому и, конечно, отложил отпечаток на ее первый роман.

В ее жизни было время — и Надя хорошо его помнила- когда она никому была не нужна, как какая-то вышедшая из моды вещь, но то время закончилось, когда она встретила ребят из клуба и, главное, Его.

Миша сидел, работал в наушниках и не слышал, когда пришла Надя. Она опустила руки ему на плечи, и он тут же снял наушники

-Что-то случилось?- и она показала ему свою книгу.

-Первая книга Надежды Январской-

-Почему ты не под своей настоящей фамилией ?-

-Потому что моя настоящая фамилия именно Январская, когда родители, именно в январе, меня отдали или подкинули в Дом ребенка. И мне нравится эта фамилия. Она холодная, даже суровая, как и сам январь, который ни перед чем не сгибается и никого не жалеет. Вот такой я должна быть, а не размазней. Я понятия не имею, зачем моим родителям вообще нужны были дети. Я часто гадала, была ли я ошибкой их молодости или неудавшимся экспериментом. Но по-моему, они сами никогда не знали этого. Было бы интересно посмотреть сейчас на них, жалеют ли они о своем поступке-

-Конечно, жалеют-поддержал ее Миша- такая красавица, с такой фигурой любой будет жалеть -

-Миша, тебе все шуточки. пойдем со мной на творческую встречу с читателями. Я боюсь одна-

-Нет, Надь, я в таком виде, зачем я там тебе нужен. Да и работы у меня прибавилось, ты же знаешь-

Она знала, что Миша стал работать на всю ставку, им были очень довольны и прибавили зарплату. Тогда он впервые заговорил о протезах. Тетя Паша его поддержала в этом вопросе и советовала не тянуть.

Миша не очень серьезно относился к писательской работе Надежды. Но старался поддержать ее и подбодрить. Встреча должна была состояться через три дня, и Надя это время не жила, а существовала. Девушка несколько раз звонила в редакцию, чтобы отказаться, но редактор Света, была непреклонна и сказала, что пойдет к ней

- Потренируйся красиво ставить свою подпись, придется ставить на книги свой автограф - сказала Света, чем еще больше напугала Надю. Народ, конечно, не ломился на эту встречу, пришли ребята из клуба, человек пятнадцать и чужих столько же, может, немного больше. Света сделала вступление, познакомила с молодым автором и предоставила слово Надежде Январской. После ее короткого рассказа о себе и об идее написания романа, первый вопрос был о фамилии

-Это настоящая ваша фамилия? - в женщине, которая задала этот вопрос, она узнала работника детского дома, воспитательницу, если ее так можно назвать, которая воспитывала в детях жестокость и стравливала их. Она многое хотела бы ей сказать сейчас, мол ей ли не знать все о ее фамилии, но не стала этого делать, ведь те, кто пришли на эту встречу, были не виноваты ни в чем. И она ответила правду. -Нет, это псевдоним, хотя вполне мог быть и фамилией. Именно в январе, в жгучий мороз и стужу мои родители подкинули меня в Дом малютки. Таким родителям противопоказано иметь детей, но, видимо, они захотели, чтобы у них все было как у людей, только они забыли, что при этом надо самим быть людьми.

Многие родители сначала заводят детей, а потом понимают, что они им вовсе не нужны. И в результате ребенок обделен любовью, никто им не интересуется. Мои родители были из их числа. Я полагаю, что именно из-за таких горе-родителей многих не привлекает материнство. Я бы никогда не пожелала своему ребенку испытать все то, что сама пережила в детстве. Я ответила вам на вопрос? - Женщина кивнула.

После этого девушка расслабилась и смело смотрела в глаза своим читателям. Встреча длилась два часа и прошла замечательно. Многие фотографировались с молодым автором и вернувшись домой уставшей, она все-таки была счастлива. Счастлива оттого, что нужна людям, что интересна для них и они сегодня отдали ей самое драгоценное — свое время, которое невозможно вернуть. Разве это ни счастье? - думала Надя, в одиночестве сидя на кухне, потому что Миша уже спал.

Она чувствовала себя смелой и решительной, готовой свернуть горы. А ведь многие сомневались, считая , что зря она затевает написание романа, а теперь опускали глаза и хвалили ее за настойчивость. Она готова учиться и открыта для всего нового.

Продолжение


Рецензии