Вернер Хольт. Сектор 5

Никто не хотел вымирать

Надо посмотреть в сто пятидесятый раз фильм "А зори здесь тихие" (на самом деле я его смотрела два или три раза, просто в то время режиссёр показал лично мне всё очень доходчиво и смотреть понятный сюжет изо дня в день не доставляет удовольствия).

Молодые умирали спокойно. А мы не умираем. Мы вымираем.


И коллапс тут не при чём.

Вернер меня удивил своим поведением, - искать дружбы с мальчиком для того, чтобы "заправлять всей школой"...

"Вот уж не повезло, сокрушенно думал
Хольт, умываясь перед зеркалом холодной водой и зябко поеживаясь, чертовски не повезло! Будь мы с Вольцовом друзьями, мы заправляли бы всей школой, ведь старшие классы призваны в армию и теперь самые старшие — мы."

Не думаю, что я придала значение этим его словам в свои юные годы. Но он точно не может быть лидером в таком случае. Как это отразилось на моей психике? Надо читать дальше. Идём читать со мной, дорогая моя Читаюшка.

Читаюшка читает вместе со мной и говорит вдруг: "На тебе отразились фильмы твоего поколения, - на них ты выросла. Перечислять не стану. Молоденькие девчата были чудо как хороши,
да остались лежать в тайге". Это и задевает струны моей души куда крепче тех, о которых пишет Дитер Нолль. Молодой ведь парень, - всех оттаскал на три буквы, - мать, нянек, сестёр из домика, где жил, их мать, учителей и самого друга будущего. Моя мама не так меня воспитывала.

В информации о книге говорится, что впоследствии Хольт встал на сторону правды. Понимаю, только девчата остались лежать. ПоднЯлся ли он без их помощи? Где он и где они? Планета большая, но им всё же пришлось встретиться, образно говоря. Были те девчата из фильма "А зори здесь тихие" такими как моя бабушка Ира, как её сестра Катя, как её брат Алексей, уехавший на Украину продолжить учёбу в художественной академии. Вот откуда я с ними знакома близко. И давно.


Рецензии