Мошенники уже представляются полицейскими

МОШЕННИКИ ВЫШЛИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ - УЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ

Мне уже не раз звонили мошенники, представлявшиеся сотрудниками банка. А вчера мошенник представился по-другому - старшим лейтенантом полиции из г. Москвы. Меня это удивило.

Обратился ко мне по фамилии, имени, отчеству. Сказал, что якобы такая-то гражданка пыталась в одном из московских отделений Сбербанка получить по написанной мной доверенности двести тысяч рублей, но что сотрудник банка заподозрил неладное и деньги не дал.

Спрашивал: "Является такая-то гражданка вашей близкой родственницей? Знакомы ли вы с ней? Писали ли вы кому-то доверенность? Давали ли кому-то свои личные данные? Не теряли ли вы свою банковскую карту? Посмотрите, пожалуйста, прямо сейчас, не потеряли ли вы её? Не было ли у вас конфликтов с сотрудниками Сбербанка? Пользуетесь ли вы услугами Сбербанка-онлайн или обращаетесь в отделение лично? В какое отделение вы обращаетесь? Сколько у вас денег на счетах в банке? Какой размер ваших кредитов? Получаете ли вы зарплату на карте в Сбербанке или наличными? В каком размере вы получаете зарплату?"

Я сразу понял, что мне звонит мошенник, но были в этом сомнения. Старался отвечать туманно и неправильно.

После последнего вопроса, удостоверившись, что это звонит мошенник, я сказал:"Извините, я подозреваю, что мне звонят мошенники. Позвонил какой-то человек с улицы и просит меня всё о себе рассказывать. Если вы звоните из милиции, то вызовите меня в отделение - я приду и отвечу на все вопросы“. Он говорил, что даст мне свои данные, чтобы я "пробил" его в московской полиции через интернет. Я сказал, что это делать не умею и простился с ним и заблокировал этот номер.

Минут через пять ко мне позвонила с другого номера девушка и бойким голосом начала говорить, что она проводит опрос, и что не могу ли  я в нём поучаствовать. Я отказался, сказав, что не доверяю опросам и не хочу давать о себе никакую информацию.

Сегодня мне как раз нужно было зайти в Сбербанк, и я очень удачно встретил начальницу этого отделения, с которой ранее общался по другому вопросу. Коротко рассказал ей об этом звонке. Она сказала, что это, конечно, мне звонили мошенники, и что в "Сбербанке-онлайн" нужно в строке поиска набрать слово "мошенники' и в соответствующем разделе рассказать о произошедшем, сообщив номер телефона, с которого мне звонили – что это поможет в борьбе с мошенниками, особенно если от них кто-то пострадал (что я потом и проделал).

Она сказала также, что исключено, чтобы кто-то снял мои деньги, взял от моего имени какой-то кредит, если только я не буду сообщать какие-либо коды.
Выводы из этой истории какие? Что нужно быть готовыми к тому, что "волки могут прийти в овечьей шкуре" - даже представившись милиционерами. Для меня лично это было неожиданностью. И нужно не давать таким подозрительным лицам никакой информации о себе. И лучше, наверное, вообще не участвовать в подозрительных телефонных опросах, чтобы о нас меньше знали неизвестно кто и чтобы просто не тратить на эти бесполезные для нас опросы своё драгоценное время. И нельзя никому сообщать свои коды - начальник отделения Сбербанка уверяет, что в этом случае попадание наших денег к мошенникам будет исключено.

Чепиков Максим Владимирович

27.10.2022 г.

Некоторые отзывы:

София:
Сегодня тоже звонил такой мошенник из отдела полиции, но он ещё хлеще сценарий прочёл: якобы на меня завели уголовное дело по вопросу мошенничества Центробанка, где оказались слиты данные 5-ти тысяч человек.  «Сотрудник полиции» назвал меня по имени и отчеству, однако я его сразу разоблачила и поняла, что он даже не россиянин. Ему очень не понравилось, что на него не ведутся, и он прям сразу Зеленского включил.

Номер, с которого поступил звонок, принадлежал строительной фирме, которая больше не работает.

Звонил настойчиво, подняла с третьего раза. А после того как бросила трубку, мошенник предпринял новые попытки дозвониться…


Афган:

Прошу всех запомнить элементарные вещи:

1. Сбербанк никогда не будет вам звонить .... если что они просто заблокируют ваш счет, так что сами придете в сбербанк.

2. Полиция если и позвонит, то только лишь для того, что бы пригласить вас на беседу в РОВД или опорный пункт, но ля-ля по телефону с вами разводить не будут!!!

Остальных можно с ходу посылать в эротическое /подальше/!!


Рецензии