Сказал все, что хотел!

       Недавно вышла я  из дверей своей  квартиры, чтобы обеспечить безопасный коридор для прохода моей дочери  с собакой  из подъезда  дома на улицу.

       Дело  было под Новый год  и там привычно, но не потому что праздник предстоял,  а по старому уже  обычаю  стояли местные  маргиналы,  один из которых был соседом по  лестничной площадке, с которым у собаки  были особые  счёты, пёс его не любил  по причине, что тот будучи вечно пьяным  и иногда трезвым,  всё цеплялся  к нему, когда тот ещё был щенком, на предмет  убить его за то, что он есть он, пёс своих  хозяев, которые,  когда- то не захотели сообразить с ним, с алкоголиком,  на троих  и более  того, не дали ему  денег и на одного.

       Короче, пёс при виде соседа теперь  вечно выражал своё  недовольство громким лаем, а сейчас у стенки  стоял  к тому же ещё какой- то незнакомец маргинального типа.
 
       Зная уже хорошо меня, на мой жест рукой, означающий   "дайте  пройти", собачий  вражина  сходу почти отлетел в сторону, оказавшись  за дверями  подъезда  на белом снегу, тем самым расширив необходимый проход.

      А его дружбан алкоголик не торопился выполнить мою  просьбу, не будучи  знакомым  ни со мной,  ни с моей собакой.

         Потому, проходя  мимо, пёс, которого дочь  крепко держала на коротком поводке,   со словами  и говоря почти про себя,  уже махнув рукой  на всех  и вся, "укусит  и укусит", сделал резкое  движение, означающее рывок в сторону на уровне колена  ещё  не полностью захмелевшего  алкоголика,  и облаяв его напоследок,  вышел  таки   вон.

      Тем временем я не зашла ещё обратно в квартиру, и начатый  выход продолжился  уже без дочери и собаки, означающий  мой выход из дверей  квартиры, когда чужак возмущённо обращаясь  ко мне, будто я и была  моя собака,   и я кинулась  в его сторону, сказал:

        —  Она  же хотела  меня укусить...

        — Укусил?

   С  неприкрытой   угрозой  в голосе, больше напоминающей  наезд, спросила я.

       —  Нееет...

       Открыв изумлённо  рот и так и оставшись с отвисшей челюстью,  пролепетал  не укушенный.

       —   Так в чем проблемы?

       — Но зачем она   так лает? 

      Всё недоумевал гость нашего  подъезда, не пожелавший  даже  на миллиметр сдвинуться с места, предпочитая,  как видно,  быть укушенным моей собакой, которая отродясь никого и ничего не кусала, кроме моих вещей в доме и своих игрушек.

      Оказалось у  этого смельчака  тоже  есть собака и ведёт она себя как-то  иначе, наверное,  не лает и не кусает, а дом охраняет.



       —    Собаки,  как и люди,  все  разные. —   Тут же отреагировала я на его признание в наличии у него   собаки.

      —  Но раз она так лает, значит у неё с  мозгами не всё в порядке.

      —  С мозгами не в порядке у того, кто не понимает, что собака только   так  и разговаривает, лаем, по другому не умеет.

       —  Сказал все,  что хотел!

       Добавила я, в тот момент, когда  его друг - алкаш и  мой  сосед  по  лестничной площадке, с некоторых  пор решив, что он лучше будет миротворцем, что-то с глупой улыбкой на молодом ещё,  бородатом   лице с очками,  будто рафферти  на боксёрском ринге,  обращаясь то ко мне, то к другу, всё шептал  слова  примирения:

           —  Ой , ну, что вы,  давайте ,  не будем, давайте уже закончим...

    Будто, что-то уже началось.
 
    Всего  лишь свободный проход на улицу был обеспечен моей   дочери с собакой и все. И это не походило ни на какое начало.
   
       Тем не менее, прям весь  такой  не мультяшный, а из этой  жизни,  кот Леопольд,  всё желающий жить со всеми дружно, сосед,  сам позабывшй, как  ему говорилось  и не так давно, и не единожды то же  самое, пусть и в иных интонациях,  но по морде его при этом никто не бил, и до тех пор  говорилось,  пока ментов  не пришлось вызвать, потому что не понималось,  и с тех пор, заплатив к тому же  штраф за нарушение  общественного  порядка, он и стал миротворцем, предпочитая  быть  котом Леопольдом,  а не убийцей чужих собак  и их хозяев, зная ещё,  что тут штрафом, если что, не отделается.

    Короче, так как эта тёплая  подъездная  компашка  не просто так  вела тут свои  беседы, а под песенное сопровождение, несущееся из  телефона,     миротворец  Леопольд решил  ещё и станцевать, дескать,  смотрите,  ребята, так же лучше,  сказал он что-то наподобие,  покачивая в этот  момент для убедительности  бёдрами в надетых старых   джинсах,  и как-то там притопывая  ногами, на которых  удивительным образом  в этот  раз  даже держался.

   Глядя на весь этот спектакль, очень мне хотелось сказать этому герою нашего   подъезда,  что ламбаду  надо  было  раньше  танцевать,  а не тогда,  когда  все поезда  уже безвозвратно ушли вдаль, прогремев  мимо его важного синюшного   носа.

    Но уже усвоив, что говорить тут некому, тем более, что  уже моя собака сама    всё сказала, я просто без слов, молча  закрыла двери квартиры,  даже не услыхав  напоследок, как действительно  заиграла знаменитая ламбада,  записанная на  какой- то электронный носитель и звучащая сейчас из мобильного телефона соседа  алкоголика. Наверное, они все же праздновали наступающий Новый год, но таким вот своеобразным способом, собравшись вдвоём  в подъезде  дома, для того, чтобы   привычно сообразить на троих.

 30.12.22 г
Марина Леванте


Рецензии