Плач в купе

            

Я возвращалась из Москвы, где гостила у сына на праздники, к себе домой в Волгоград. Сын купил мне дорогой билет на поезд Москва - Волгоград в двухместном купе. Я была рада, что не будет толчеи вокруг и смогу послушать свою любимую музыку.

Но всё-таки, кто-то должен занять второе место, думала, лишь бы не мужчина, который будет как-бы стеснять меня. Перед самым отправлением в купе пришла женщина, я конечно, обрадовалась, что можно пообщаться,но пригляделась к ней и поняла, что у неё на лице горе и какая-то безысходность.

У меня и до неё играла музыка – Сергея Грищука – это самая красивая музыка про природу и музыка фонтанов. Люблю слушать её. Дети в подарок мне, переписали эту музыку с компьютера на маленькое устройство- с кулачок – вот она тихо звучала в купе.

Я спросила: «Может выключить?», но она ответила: «Пусть играет». Быстро легла на полку и укрылась с головой одеялом. Я почувствовала, что она плачет и громко сказала: «Пойду пройдусь». Женщина кивнула головой под одеялом.

Вышла в коридор и остановилась около ближнего окна, затем подошла к двери купе и приложила ухо. Так как всю музыку я слушала-переслушала, то сразу услышала какой –то стон и плач безутешный. Что мне делать, утешить не могу и войти тоже.

Тут проезжала официантка с тележкой сладостей, я купила немного булочек и пошла к проводнице. Сказала, что мне надо побыть у неё немного - не хочу нарушать плач соседки по купе. Пусть выплачется, возможно ей не было места для этого, а мне нельзя волноваться после операции на сердце. Так мы с проводницей пила чай, и по её просьбе я рассказала всё подробно про мою операцию:

" У меня никогда  ничего не болело, в роду все были долгожителями и я думала, что это счастье распространится и на меня. Но, нет - не распространилось, стало сильно болеть сердце. Обследовали - диагноз Фибрилляция предсердий. Лечение продолжалось в течении двух лет - таблетками, уколами, но результата нет.

Внезапно начались микрообмороки - вначале несколько случаев в месяц, затем еженедельно, а потом уже несколько раз в день. Они прихватывали меня везде и на улице, и в магазине, это тоже продолжалось, в вперемежку с лечением, около трёх лет,

Наконец-то врач-кардиолог направила меня в Клинику №1 Волгоградского государственного медицинского университета, где провели операцию по установке кардиостимулятора." Так я стала "дамой с железным сердцем".

Я подробно рассказала про саму операцию, про врача кардиохирурга, про медицинских сестричек, которые помогали мне адаптироваться.

И так незаметно прошло около двух часов, я знала, что музыка длится это время, ещё когда сын записывал её, то говорил: «Зачем тебе такая длинная мелодия?». Но я просила записать всё подряд этого композитора.

Возвратилась в купе. Женщина сидела и глядела в окно, а потом сказала: «Хорошая музыка». Я радовалась, что помогла ей излить под мою любимую музыку своё горе.

Какое оно? Я не знала: может потеряла сына или мужа на войне, а может арестовали кого-то, но нет, как она плакала и причитала –это не арест. Так мы доехали до Волгограда, распрощались тепло. Я приобняла совсем незнакомую женщину и сказала: «Жизнь продолжается...».

Она, наверно, поняла меня и тихо произнесла: «Спасибо». Это «спасибо» до сих пор у меня в ушах звенит, трудно даже определить, какая струна была у неё в душе в этот момент задействована.

 


Рецензии
Спасибо Вам, Галина Михайловна, и от меня за Вашу Душу! Дай Вам Бог всего доброго и хорошего, здоровья!

Романова Татьяна Владимировна   31.03.2023 17:30     Заявить о нарушении