Будет больно и это не проблема

Помню ошеломленное лицо мамы, когда я впервые треснула кулаком по столу. С тех пор я неудобный человек - для всех в разной степени:)) Упреки, обиды и чувство вины долгое время преследовали меня. Было больно проявляться. Больно жить.

Конечно, мне известно, что боль - неотъемлемая часть человеческой жизни, но только недавно дошло - в столкновении с болью я полностью сосредотачиваюсь на том, чтобы от нее избавиться. И потом – на том, чтобы исключить все риски столкнуться с ней вновь. Занимаясь рисками, я не занимаюсь жизнью. И поскольку риски исключить невозможно, я прозябаю в позиции наблюдателя упущенных возможностей, которые мысленно преображаю в невозможности и называю это здравым смыслом.
Понаблюдав за другими, я пришла к выводу - все, чего люди достигают на поприще избегания боли – умение мастерски обесценивать шансы, себя, успех и заслуги других людей (этому повезло, этого семья поддерживает), лишь бы, так сказать, не напороться. И вот парадокс – оказывается, прозябать тоже больно... Потому что боль - неотъемлемая часть человеческой жизни, верно?:)

В Таро есть карта "Повешенный" - по-моему подходящий образ жертвы несогласия с подстерегающей всюду болью. Привязанный за ногу, человек висит вниз головой и бездействует. Ну, потому что на вот это все... не подписывался:)
Я в положении "Повешенного" ещё мямлила мучительное "боль моя, ты покинь меня"..  и слезы катились градом.

Если присмотреться, то видно, что каждый болтается в позиции жертвы в какой-то сфере жизни, если не в нескольких. Одни смиренно уповают на то, что завтра авось будет легче, чем вчера. Другие висят из протеста, требуя других условий игры. Третьи – обесценили человеческое бытие целиком и висят саркастически:)
Хотя продвинувшиеся дальше щедро делятся проверенным знанием о том, что боль -  такое же преходяще-уходящее явление, как счастье.

Если на боли не подвисать (на уже случившейся или на вероятной) и продолжать двигаться к желаемому, то значительная ее часть растворится уже с первыми шагами... И постепенно подтянутся силы иметь дело с остатками не с позиции жертвы, а с позиции полководца, гонящего недобитую часть вражеской армии:)

Впрочем, вражеской ли? И тут я обнаружила ещё один, на мой взгляд, толковый смысл.
Если допустить, что боль - это не проблема в том контексте, в котором люди обычно ее рассматривают... т.е. это не то, что обязательно убивает... и не то, что указывает сверчку,  где его шесток... то зачем она? И как иметь с ней дело, если трудно игнорировать?
Тут уместен простой пример: принимая очень горькое лекарство, можно вылечиться и в случае, если подсластить его, и если не подсластить. Как именно человек выздоровеет - это вопрос ТВОРЧЕСКОГО подхода.
Выходит, боль – ключ от двери к собственному творческому потенциалу?:) Она – условие расширения границ своих возможностей,  а не признак невозможности.  И по существу, боль не опасна, если на ней излишне не сосредотачиваться, а воспринимать, как прикладной инструмент, предназначенный для выхода за пределы обыденного.

Не даром в Таро считается, что один из уникальных ресурсов  "Повешенного" - новое видение:)... Если встряхнуло и перевернуло, не обязательно для того, чтобы навредить, обидеть, предостеречь, а для того, чтобы человек развидел привычную реальность и собрал новую, самобытную. Потому как с точки зрения эволюции из человеков не получится сверхчеловеков, если все будут ездить по проторенным дорожкам на однажды изобретенным кем-то велосипеде. А уж любви и почестей сколько приходит вслед за изобретениями - и от мира и от себя - самому себе:)... Да, порой с опозданием, но это ли не отговорка?:)

Ах, боль... Иное толкование  позволяет сотрудничать с ней без страха,  самобичевания,  агрессии и долгих покачиваний мышления и тела в подслеповатой позиции жертвы. И тогда... раз уж неизбежно... во имя творчества и эволюции... боль моя - ты поДкинь меня!... до небес, до счастья... сверхчелове-е-че-еского:)
Я так поняла, что можно:)


Рецензии