Место 29Е

 Дорогой дневник, на сегодняшний день известно, что мозг человека похож по своей структуре на мозг рептилий и не человекообразных млекопитающих. Согласно исследованиям доктора Лизы Фельдман, мозг человека прогрессивно развивался но не с целью научиться скрывать эмоции и быть рациональными существами. Однако в современном мире рациональность является залогом успеха. Отсутсвие рациональности, в свою очередь, считывают за аморальность. Рациональность же- есть ни что иное, как отсутсвие эмоций. В мозге есть префронтальный кортекс, который отвечает за восприятие реальности, эмоции, воображение, принятие решений, моральное осуждение, воображение, эмоции и даже эмпатию. Развивается он лишь к двадцати пяти годам. Следовательно фраза 'Повзрослей' не такая пустая, какой кажется. А еще получается, что я более сентиментальна и эмоциональна в силу своей недоразвитости. Сегодня в восемь я еду в Мадрид. В Мадриде я буду праздновать Новый год. Ехать я туда не хочу, но это лучше чем сидеть дома в новогоднюю ночь. Моя сестра по прежнему беременна и судя во всему родит в январе. В январе мне исполнится двадцать три, цифра не кажется пугающей, да и живу я чудно. Сейчас я сижу в поезде, в 13 вагоне уходящем с пути номер шесть, если бы я была суеверной, то сейчас начала бы накручивать себя, но я не суеверная и считаю, что номера нужно уважать. Мы остановились в Таррагоне. Я сижу на месте 29Е, возле окна. Рядом со мной нет пассажира, но остановка в Таррагоне засалила меня задуматься о том, что могут войти люди и занять место рядом со мной. Впрочем это мало вероятно. Сзади меня сели новозашедшие французы. Молодая парочка.  После того, что произошло с Алексом меня занимают мысли о парочках. Словно они что-то такое, то строится непонятно как. Вот взять меня и Алекса... В прочем нет, довольно обо мне и Алексе. В мире столько занимательных вещей, вроде структуры мозга, программирования, стран, искусства считать кбжу, а я то и делаю, что трещу о двадцати шестилетнем парне, который живет с родителями в Бланесе, гордится своими отращенными усами и копит деньги, которые не тратит. На сидении напротив сидит парень с компьютером, ученый судя по тому, что он рассматривает белки и формулы. Готовится к экзамену, знаю. На слайдах которые он пролистывает есть эмблема его вуза. Учится он в частном вузе для технарей. Это один из лучших вузов куда я могу пойти на мастер. Я бы познакомилась с ним, но мысль о том, что в Барселону он ездил скорее всего к своей девушке, меня останавливает. Я вижу кругом много пар, но так как моя попытка снится в пару не обвенчалась успехом, я предпочту восхищаться ттем, как все эти люди решились быть вместе и чем я хуже. Устала думать. Лягу спать. 
 -Привет! Девушка, здравствуйте! Вы на моем месте сидите...
 -Что? (Открывая глаза и быстро пробуждаясь она начала моргать и разглядывать источник шума)
 -Вы на моем месте
 -Какое у Вас место? (Недовольно ухмыльнувшись спросила она)
 -У меня 29Д, смотрите (Старичок показал пальцем на рисунок над ее головой)
  Рисунка было два и нарисованы они были абсолютно одинаково. Два человечка сидящих на кресле, одно чуть ближе к краю рисунка, чем другое, возле человечка слева окошко. Рисунок разноцветный.
 -Ну нет же! Посмотрите, это 29Е, оно около голубого окна. Видите? Теперь пальцем тыкала она.
 -Ах да, Вы правы!  Извините. (Он начал виновато чесать лоб и положив чемодан наверх, сел рядом с ней на своде место)
 -Я Хавьер
 -Лана, очень приятно (Она протянула руку)
 -Взаимно
 -Не сочтите за не скромный вопрос, но меня безумно волнует один вопрос
 -Какой же?
 -У Вас нет акцента, когда Вы говорите. Точнее есть, но он нейтральный. Судя по вашей внешности, Вы иностранка. Но я не могу понять откуда Вы...
 -Я из России
 -Аммм... Россия... Я был там когда то...
 -А да? По работе или ...
 -Или по любви...
 -По любви? (Она с напускным удивлением подняла брови и слегка закачала головой. Опыт подсказывал ей, что в любовь каждый вкладывает разные понятия, а в Россию, в основном, ездят по бизнесу и по нужде приятного времяпрепровождения. Однако как только приятное получено, времяпровождения подходит к концу.  Наглядевшись на иностранцев приезжавших повеселится, она вывела формулу, сослано которой, если мужчина закатывает глаза и томно начинает говорить про Россию, но при этом не привез из страны пробок и икры, русскую жену,  то все последующие слова оппонента лишь красивая сказка).
 -Да, я работал в там, в Вашей стране
 -Как ее звали?
 -Ирина. Ее звали Ирина. Мы приехали в Россию по приглашению делегации. Я инженер. Мы должны были помочь построить одну из веток системы газопроводов. Норд Стрим. Русские всегда хорошо платят за работу. Как шутили мы с коллегами все дело в женщинах. Красивые женщины причина экономического роста. (Он начал смеяться и смотреть на нее, изредка наклоняя от стеснения голову вниз)
-Как же мы влияем на экономику? (Удивленно спросила она, хоть и предполагала, каким будет его ответ)
-В России есть то, что теряет Европа, женственность,  требующая ухода. Многие уходят в прямом смысле, дабы не ухаживать. Не каждому мужчине по нраву покупать жене новую машину, телефон, шубу, оплачивать путешествия, закрывать ипотекую. Многие привыкли закрывать глаза на грязные ногти и смирились с мужественными женщинами. Но в России не так. Каждая встречная притягивает взгляд. Когда мои друзьям прилетали в Россию, они не могли оторвать глаз от женщин, так им они нравились.
- А с Ириной что? (Лана редко решила прервать его ностальгию по ушедшем девушкам и молодости)
-Ирина была ...(Он уставился в даль, словно там была сама Ирина. Словно посреди этих кресел, в самом проходе появился образ доступный лишь его взгляду. Шум колес и ветра, рассекаемого скоростным поездом, навеял на него состояние медитации и он застыл на минуту. Лана подумала, что он ее игнорирует и начала всматриваться в проход, пытаясь разглядеть то, что видел ее седовласый сосед, но там не было ничего примечательного.
-Стало быть Вы, Хавьер, Инжинер...(Сказала она вслух, в попытках вынуть его из транса)
 Хавьер стал чесать глаза и лоб. На нем были бежевые брюки, синий кардиган из под которого выглядывала рубашка белого цвета. На нем были белые кроссовки, которые омолаживали его вид. На левой руке он носил часы. От него пахло чем то древесным, но запах был ненавязчивым, едва ощутимым.
-Ирина была женой одного из начальников. Она приходила с детьми в наш офис и там мы с ней впервые познакомились. Ее муж, Степан, представил ей нас всех, когда она наведалась с пирожками. Тогда мы впервые попробовали пирожки. Нас всех тогда удивило, что она, такая молодая девушка, на вид вашего возраста, уже имела двух детей и мужа. Мне тогда было двадцать шесть, у меня был опыт работы в четыре года, но я совсем не знал жизни, да научиться еще предстояло многому. По сути, мы, инженеры, должны просчитывать риски, делать чертежи, но всегда остаётся вероятность плохого расчета. Мы никогда не знаем с точностью, как отреагирует материал на климатические изменения, как он будет взаимодействовать с теми или иными элементами.
-Ирина была в плане вашего чертежа? (Язвительно подколола она Хави, как бы, намекая на его бесчестный поступок по отношению к коллеге)
-Нет, Ирина была вне моего расчета, вне плана чертежа. Ее я не просчитывал, она просто появилась. Она учила испанский в университете и мы бывало говорили о чем то, чтобы она могла попрактиковаться. Степан не возражал, даже гордился женой. Ему было приятно знать, что такая молодая, красивая, умная и вся в его распоряжении, скованная детьми и обязательствами. В прочем, говорила она складно. По-началу о погоде, о еде, продуктах, которые нам стоит попробовать, а потом и места, которые нам нужно посетить. Вызвалась экскурсоводом, показать белые ночи в Питере. Муж остался в Москве работать, отпустив ее с нами на ознакомительную прогулку. У него был роман с другой. Она приходила на работу, но с женой ни разу не пересекалась. Ирина и знать не знала о ней, а мы знали. Степан решил, что все контролирует и жену и любовницу. В Питере мы вышли по барам. Ира обзвонила подруг из СПБГУ с кафедры испанского и те с радостью присоединились. Две из них чуть позже вышли замуж и уехали. Но это потом. В ту ночь я не собирался ее соблазнить. Наши уже друзья, нас оставили, уйдя по английски, а мы пошли гулять по Питеру. Когда мы стояли глядя на разведённые мосты ей стало холодно, оно начала тереть себя обеими руками за плечи. На ней, как сейчас помню, было красное платье в белый горошек и красные босоножки на каблуке. Я уж было собирался предложить ей пиджак, но она запустила свои руки мне под пиджак и обвила меня ими. Я посмотрел ей в глаза и было хотел ее отодвинуть, но не смог и поцеловал. Никогда бы не мог подумать, что буду целовать жену Степана в Питере. Но я не жалел ни о чем.
-А потом? Что было потом?
-Ирина не могла оставить детей, мужа. Мы были любовниками три месяца с начала Питера, вплоть до конца.
-Вы звали ее с собой? (С полной надеждой на Хэппи энд спрашивала Лана)
-Звал, но она не ехала. Она осталась в Москве растить детей и любить нелюбимого мужа. А я вернулся в Испанию, затем поехал в Канаду строить метро, после была Германия. Я сделала хорошую карьеру, но независимо от того, где бы я не работал, меня переодически преследовали мысли о ней.
-Вы о чем либо сожалеете?
-Ни о чем... Я сделал все, что мог. Лучший способ избежать сожалений- это быть терпеливым, ждать, молится, сказать все, что хотелось сказать. Я оставил ей часть себя, которую прежде никогда никому не открывал, я шел на компромиссы, но в конечном итоге с благодарностью, но не без ненависти понял и принял ее решение.
-Ваша история очень красива.  Как в классической литературе- нереальный герой в нереальных обстоятельствах.
-Они были очень даже реальными.
- Вы рассказали мне свою историю и теперь я расскажу Вам свою. По какому то нелепому совпадению, мой парень был инженером, точнее не парень. Мы виделись три месяца с хвостиком, но когда я захотела понять кто мы друг для друга, он ничего не сказал. Ушел от темы. Важно не то, о чем мы говорим, важно то, о чем мы молчим. Он промолчал.
-А зачем же вы на него давили?
-Я потом поняла, что хочу получить от него то, чего он дать не может, точнее не хочет. Защиту, опеку, заботу- документы. (скромно говорила она тихим тоном) Для меня любовь познается в поступках. Я впускаю его в мою жизнь, в мой дом, в мою постель, а он нагло улыбается и говорит, что не готов сдать меня частью своей жизни. Я так это вижу. Он вошел в мою жизнь так, как входят в дом, но стоял на проходе, перекрывая движение для тех кто мог бы войти, не будь его там.
-Интересная метафора про проход
-Да, спасибо.
-А чего бы вы хотели? После завтра новогодняя ночь, стало быть нужно определиться с целями на следующий?
-Я бы хотела чтобы мои близкие продолжали жить в комфорте и благополучии, а для себя документы на работу... новые друзья...(уставившись в кресло перед собой говорила она) спортивную рутину, успехи на учебе...и ...любящий человек...вот что мне нужно. Если не Алекс-так звали моего инженера (пояснила она), то кто-то столь же мне дорогой и приятный, как он, появится на его месте. Хотеть конкретного человека- это верх эгоизма, не хочу быть эгоисткой. Если он не хочет бороться за меня так, как Вы были готов бороться за Ирину, то я тоже двинусь дальше.

  Поезд приехал по расписанию. Лана проснулась, но Хавьера уже не было рядом. Она спросила у соседа вытаскивавшего свой чемодан с полки, видел ли он дедушку с седыми волосами и щетиной, но тот отрицательно покивал головой. Она увидела под сиденьем белый лист бумаги- это была открытка с рисунком на обороте в виде зайцев на станции Норд Стрима, стоящих близ Деда Мороза. На открытке было три слова:
'Да будет так!'


Рецензии