Бог, если Ты есть...
Кликнув мышкой кнопку «Отправить», Александра откинулась на спинку компьютерного стула и прикрыла глаза. Она знала, что сейчас на экране компьютера появились две надписи. Первая – «Письмо отправлено» и вторая – «Отменить отправку» с секундами обратного отсчёта.
Нет, отправку она отменять не будет, хотя то, что она написала, противоречило её принципу – невозможно убедить человека в существовании Бога, пока он сам этого не захочет. В её душе минорной тональностью звучал афоризм: «Можно привести живое существо к источнику воды, но невозможно заставить его пить». Жажда. Только осознанная жажда побуждает искать воду, так и пробуждающаяся душа, почувствовав духовную жажду, начинает искать Бога.
Но на этот раз ситуация сложилась по иному. Ожидая отправки сообщения, Александра ещё раз вспомнила всю ленту предшествующих событий.
Только пять лет назад она через социальную сеть нашла одну из своих одноклассниц – Марину. Так сложилось, что вскоре после окончания школы Александра уехала из небольшого городка, где прошли её детство и отрочество, осела в одном из крупных мегаполисов страны и потеряла все связи со своими школьными знакомыми.
Марину она не могла назвать просто знакомой. Хотя и близкими подругами в школьные годы они тоже не были. Но уже в старшей школе Александра и Марина общались друг с другом больше, чем с другими одноклассницами. Часто, возвращаясь домой после уроков, Марина провожала подругу до подъезда, хотя ради этого ей приходилось немного удлинять путь к своему дому.
Марина была отличницей. Круглой, прямо совсем-совсем круглой. За все 10 лет средней школы она не получила ни одной «четвёрки» или ниже. Учёба давалась ей не просто легко, а даже, по наблюдениям Александры, как-то играючи. Поэтому у Марины всегда оставались и время, и силы на разнообразные дополнительные интересы: она прочитывала огромное количество книг и с лёту не только запоминала прочитанное, но и могла интересно рассказывать. Она была участницей и победительницей многочисленных школьных, городских олимпиад по разным предметам и всегда занимала призовые места.
Александре же учёба давалась нелегко. Постоянные проблемы со здоровьем вынуждали её прилагать усилия, чтобы не отставать от школьной программы, самостоятельно осваивая учебный материал. Она никогда не была отличницей, но в аттестате о среднем образовании «троек» не было. Учиться ей нравилось, хотя для неё лично этот процесс часто напоминал картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге», на которой она ассоциировала себя с молодым юношей в красной рубахе.
К утру, после выпускного бала, когда все вчерашние старшеклассники, а сегодня уже юноши и девушки, вылетающие в самостоятельную жизнь, разделившись на группки по интересам, разбрелись в разные стороны, одна из таких групп, состоящая только из двух девушек – Марины и Александры – медленно уходила из стен школы. Рассвет был изумительный: нежное розовое утро, и трели соловья в звенящей тишине ещё непроснувшегося города. Ожидание чего-то нового, большого, интересного волновало их сердца, но девушки не торопились по домам, стараясь оттянуть минуту их расставания: сначала Марина проводила Александру до подъезда, где они долго стояли, а потом продолжили путь в сторону дома Марины ... Обе понимали, что они уже не смогут видеться ежедневно и беседовать по дороге из школы домой. Марина намеревалась уехать в областной центр, чтобы поступать в университет, а перед Александрой лежал путь, который она ещё не могла в тот момент предвидеть и спланировать …
Сначала они переписывались по почте, но в те смутные годы, в начале 90-х годов двадцатого века, письма не всегда доходили до адресата. Да и сама жизнь постепенно вносила всё новые и новые повороты и обстоятельства, ставя непростые задачи и возлагая за них ответственность, тем самым вытесняя отношения тихой школьной дружбы всё дальше и дальше на периферию, пока переписка не заглохла совсем.
И только по прошествии тридцати лет после их выпускного школьного вечера Александра и Марина вновь нашли друг друга. К этому моменту у обеих за плечами было по два высших образования. Обе носили уже другие фамилии, поскольку были замужем. Пожалуй, на этом сходство в их жизнях заканчивалось. Во всём остальном были сплошные различия.
У Марины было пятеро детей. У Александры детей не было.
Марина активно развивалась в профессиональной деятельности, а Александра совершенствовалась в роли ЛОУ - «лица, осуществляющего уход» за своим мужем, инвалидом первой группы.
Но самое главное отличие, с которым бывшим подругам пришлось столкнуться, это их отношение к духовным вопросам. Когда-то, будучи комсомолками в советской школе, и Марина, и Александра были убеждёнными атеистками, и вопросы о существовании души, о бытии Бога, о жизни после смерти физического тела даже не возникали в их разговорах. Но за прошедшие несколько десятков лет Александра не только стала убеждённой христианкой, но и второе высшее она получила по специальности «теолог». Вера в Бога для неё никогда не была данью моде, а с самой первой мысли «А есть ли Бог?» всегда была жаждой и поиском искренней души Источника вечной Жизни.
Из социальной сети подруги перевели своё общение в электронную почту – так можно больше, глубже и интимнее поговорить о жизни. После первых сообщений, наполненных рассказами о прожитых в разлуке друг с другом годах, переписка каждый раз захлёбывалась, когда сталкивались два противоположных мировоззрения – христианское и атеистическое.
В память о детской школьной дружбе и будучи обе выдержанными и воспитанными ни Марина, ни Александра не пытались навязывать друг другу свои убеждения. Старались общаться на нейтральные темы, хотя часто оказывалось, что в жизни нет тем, которые были бы свободны и независимы от отношения человека к Богу. На одни и те же вопросы христианин и атеист смотрят диаметрально по-разному, будто с разных полюсов. И каждый раз это проявлялось неожиданно для обеих женщин так, что дальнейшее обсуждение того или иного «нейтрального» вопроса становилось бессмысленным: каждая высказывала свою точку зрения, которая и являлась основой для её решений, мыслей, видения настоящего, прошедшего и будущего.
Александра, которая, подобно Марине, также родилась в атеистической семье и усваивала в советской школе, что «Бога нет: Гагарин, вон, в космос летал, а никого там не видел!», выйдя в самостоятельную жизнь, остро почувствовала жажду узнать: а есть ли Бог?! Рядом с ней не было искренне верующих христиан, с кем можно было бы поговорить на столь деликатную тему, без опасения быть высмеянной или уведённой от Истины в область страхов и суеверий.
Александра искала Бога сама, обращаясь к Нему просто своими словами, в сердце, чтобы никто из окружающих её людей об этом не знал. Она была убеждена, что если Бог действительно есть, то Он-то должен услышать, понять жажду её сердца и как-то прореагировать на это. На то Он и Бог?!
Ну, а если Его нет, что ж… Но в этом случае мозг взрывался изнутри, ибо тогда становилась непонятна вся эта земная жизнь – ЗАЧЕМ всё это???
Бог вошёл в сердце и жизнь Александры нежно, с любовью, без ритуалов, без обрядов, без строгих норм и обязательных правил … Он открылся ей как Любящий Господь и Спаситель, принеся в её жизнь Свет, Любовь Небесного Отца и совершенно иной смысл земной жизни, которая является лишь началом в жизнь вечную.
Много, ой, много замечательных свидетельств присутствия Бога в своей жизни, в жизни её семьи могла рассказать Александра Марине, но та стояла ещё перед дверью, на которой рукой её учителей-атеистов было написано: «Не стучите - Бога нет!»
И Александра каждый раз, когда сердце переполнялось радостью и стремилось поделиться с подругой очередным участием Господа в её жизненном пути, с усилием сдерживала себя, будто натягивала сама для себя вожжи: «Тпру-у-у…». Она не хотела быть навязчивой, не хотела «давить» на Марину, говорить о не интересном для неё, пока та сама этого не захочет.
Но неожиданно обстоятельства резко изменились. В сентябре 2022 года, после объявления частичной мобилизации, Марина написала, что должна быть там, где она нужнее, и уезжает на СВО по своей второй специальности - «клинический психолог». Нет, она не военнообязанная, поэтому записалась добровольцем.
Несмотря на их столь разные идеологии (христианство и атеизм), Александра в этом вопросе очень хорошо поняла порыв Марины. Если бы позволило состояние здоровья и семейные обстоятельства, она тоже хотела бы быть там, где была бы востребована как христианский служитель. Но за много лет до этих событий Бог уже определил место её служения …
Однако, сердце Александры охватил страх за Марину: куда же ты собралась, не подружившись с Богом?!!…
И тогда она решила отбросить всю свою вежливость и идеологическую толерантность, переступила в себе нежелание показаться навязчивой и написала подруге Письмо, понимая, что оно может быть последним в их общении ... Именно его она сейчас и послала Марине, ожидая истечения 20 секунд обратного отсчёта, когда отправление уже невозможно будет остановить.
***
ПОЖЕЛАНИЕ в дальнюю дорогу
Мариночка, здравствуй!
Я знаю-знаю, Марина, твоё отношение к материализму, атеизму … Если бы не твой отъезд, то я бы ещё тыщу лет не стала предлагать тебе то, что напишу сейчас. Но времени нет, и тут уже не до сдерживания себя, ведь едешь ты не на прогулку …
Послушай меня, пожалуйста, внимательно - точнее, внимательно прочитай и постарайся запомнить (это может тебе оказаться нужным!):
Если у тебя возникнет ситуация, когда тебе будет грустно/одиноко/страшно/больно/опасно сверх твоих сил (физических, моральных и прочих), то искренне воззови: «Бог, если Ты есть, …» - дальше любой текст своими словами (помоги/спаси/сохрани и так далее на твой выбор) по ситуации.
Не надо никаких молитв из молитвослова, написанных кем-то, пусть и самым глубоко верующим человеком – просто СВОИМИ словами, как ты со мной разговариваешь (личность с личностью).
Количество слов – не ограничено, лишь бы они шли от сердца. Это может быть одно слово, или одно предложение, или целый рассказ.
Поза тела может быть любая: сидя, лёжа, на коленях, во время ходьбы, стоя на голове или на ушах, хоть под дУшем или находясь в туалете – это не важно.
На земле, под землёй, в воздухе, под водой – тоже не имеет значения.
Один ты в поле или среди миллионной толпы – всё равно.
Крик во весь голос, шёпот или вопль про себя – тоже без разницы.
Не нужны ни ритуалы, ни обряды, ни иконы, ни поклоны, ни крестные ходы, ни почитание мощей и прочее, и прочее … - это всё вспомогательные средства для человека и их можно будет добавить и потом, если захочется (Богу же это не нужно), а для начала – простое обращение своими словами …
Никто из людей (типа, священник или пастор) тоже не обязателен. Есть ты и есть Бог - две личности общаются, зачем им нужен кто-то третий?
Мотивом должно быть не требование к Богу доказывать тебе Его бытие, а желание преодолеть своё неверие. Значение имеет лишь одно – ИСКРЕННОСТЬ. Всё!
Я понимаю, что тебе сложно признать Его существование (а это можно только на своём личном опыте пережить, никакие доказательства от других людей не убедят), поэтому в случае возникновения ЧП и предлагаю такое начало: «Бог, если Ты есть …», а дальше делай всё, что считаешь нужным делать в сложившейся ситуации. Хотя … если уж дело дошло до такого призыва, это будет означать, что все человеческие ресурсы уже исчерпаны и ничего не остаётся, как поднять глаза ВВЕРХ ...
Мои первые обращения к Богу (молитвы) тоже именно так начинались: «Бог, если Ты есть …». Первые два года у меня не было рядом ни помощников, ни наставников – сама искала Его, когда «прижАло» в жизни. И мне Он ответил! Он любому человеку готов ответить, если обращение к Нему звучит искренне, а не ради забавы …
Скорость ответа на подобное обращение может быть разной: от мгновенной до нескольких месяцев (в моём случае ответ пришёл месяца через четыре, в течение которых я постоянно «напоминала» Ему о себе. Зато, после получения ответа, я точно убедилась, что Он – есть!). Это зависит от сути просьбы.
Сегодня я уже не могу к Нему обратиться такими же словами: «Бог, если Ты есть …», ибо для меня Его существование очевидно из личного опыта общения с Ним. Я знаю, что Он есть, как знаю, что есть ты, мой муж, знакомые, друзья, соседи … Знаю из опыта общения со всеми вами.
Мариночка, я не пытаюсь «сделать» из тебя христианку (я же не предлагаю тебе обращаться к Нему, как к Господу – ты так Его назовёшь, только когда в своём сердце сама этого захочешь), я просто представляю тебе своего Самого Лучшего Друга, в Которого я уже НЕ верю, а ЗНАЮ Его, порой даже лучше, чем людей вокруг. За более чем 30 лет дружбы со мной Он ни разу меня не обманул, не предал, не оставил в беде, не отвернулся, не проигнорировал … Он все эти годы остаётся верным, преданным Другом, всегда приходящим мне на помощь … Если ты захочешь – Он готов стать и твоим Другом так же, как и моим (Его на всех нас хватит!).
Если Бога нет (как ты считаешь), то ты от такого обращения ничего не теряешь – останешься в той ситуации и с той проблемой, в которую попала, но если Он есть, то, мягко говоря, неразумно не использовать последний шанс помочь себе только из убеждения, что Его нет. Ты в это только веришь, но ведь не знаешь наверняка. Я этот отрезок пути (неверие в то, что Бог есть) уже прошла и знаю наверняка (на миллион процентов в миллионной степени!), что Он – есть!
Предлагаю тебе не религию (ритуалы, обряды …), а отношения личности с Личностью; отношения, которые, начавшись со знакомства, могут развиваться в крепкую, верную Дружбу и Любовь между тобой и Им.
А, ну, да, имя Бога – Иисус Христос. Я сейчас не усложняю объяснениями о Троице, достаточно – Иисус Христос, всё.
Пожалуйста, не отмахивайся от этого сообщения. Я знала одного фронтовика, который прошёл две войны (в ВОВ служил в пехотной разведке, и потом войну в Корее, где он был лётчиком), так он, будучи партийным, сказал однажды: «В окопах атеистов нет …» …
Крепко-крепко тебя обнимаю!
И, Мариночка, пожалуйста, оставайся ЖИВОЙ!..
Александра
Свидетельство о публикации №222123100114