Роман часть десятая глава одиннадцатая

      Здоровье Володи всегда отличалось хрупкостью: особенно много мучений и боли причиняли ему зубы. Прорезанье молочных зубов,сопровождавшееся лихорадкой и судорогами, едва ли стоило ему жизни,а в последствии десны у него часто воспалялись и нарывали. Дождавшись, покуда такой нарыв созреет,Юлия обычно прокалывала его булавкой. Теперь, когда стали выпадать молочные зубы, страдания Володи приумножились.Боль почти превосходила его силы. Ночи напролет Володя проводил без сна, плакал и тихонько стонал в полузабытье и жару, не вызванном ничем..Кроме этих болей,его зубы, красивые и белые, как у матери,но необыкновенно рыхлые и слабые росли не правильно, напирая друг на друга.Чтобы положить всем этим неприятностям маленькому Володе пришлось открыть доступ в свою жизнь страшному человеку- зубному врачу, уважаемому Берестову- Как он выворачивал и выламывал корни зуба и этот напоминающий треск челюсти, сжимало страхом сердце Володи.
    Все эти недомогания, которым был подвержен Володя,и боли,которые ему приходилось претерпевать не могли не развить в нем преждевременного чувства умудренности жизнью. Правда,эта умудренность, вероятно в силу его врожденного хорошего вкуса,редко бросалась в глаза,и если время от времени,все же сказывалось, то лишь, в каком-то грустном превосходстве над окружающими....
  - Как поживаешь,Володя?! спрашивал его кто-нибудь из родных:- бабушка или дамы Кремниковские. Он чувствовал некое напряжение и ответом служила только едва заметная усмешка,кривившая его губы, да мягкое пожатие плеч под голубым матроским  воротничком.
-Ты охотно ходишь в школу?
- Нет,-спокойно и откровенно отвечал Володя, знавший жизнь с более серьезной стороны и потому убежденный, что лгать по таким пустякам не стоит.
- Нет? О! но ведь надо же учиться-письму, математике,чтению.
-И так далее,-добавлял маленький Володя...


Рецензии