Пушкин. Каменный гость Место действа

Место действия в драме Пушкина:

А) Монастырь св. Антония у ворот Мадрита:

Из текста пушкинской драмы  «К.Г.»:
Сцена I
Дон Г Дон Гуан.
Дождемся ночи здесь. Ах, наконец   Достигли мы ворот Мадрита!
***
... Но послушай, это место  Знакомо нам; узнал ли ты его?
Лепорелло.
Как не узнать: Антоньев монастырь
***
Кто к нам идет? (Входит монах.)
Монах. Сейчас она приедет Сюда. Кто здесь? не люди ль Доны Анны?
Лепорелло. Нет, сами по себе мы господа,  Мы здесь гуляем.
Дон Гуан. А кого вы ждете?
Монах. Сейчас должна приехать Дона Анна  На мужнину гробницу.
Дон Гуан.Дона Анна Де Сольва! как! супруга командора Убитого... не помню кем?
Монах.Развратным,  Бессовестным, безбожным Дон Гуаном.
Лепорелло.  Ого! вот как! Молва о Дон Гуане И в мирный монастырь проникла даже,
Отшельники хвалы ему поют.
Дон Гуан. Так здесь похоронили командора?
Монах.  Здесь; памятник жена ему воздвигла  И приезжает каждый день сюда
За упокой души его молиться 
И плакать.
Дон Гуан.  Однако уж и смерклось. Пока луна над нами не взошла
И в светлый сумрак тьмы не обратила,  Взойдем в Мадрит. (Уходит.)

***
Сцена II
(комната Лауры)

***
Cцена III
(Памятник командора.)
Дон Гуан. Когда за Ескурьялом мы сошлись, Наткнулся мне на шпагу он и замер,
Как на булавке стрекоза — а был Он горд и смел — и дух имел суровый...
А! вот она.
(Входит Дона Анна.)
Дон Гуан.  Несчастный, жертва страсти безнадежной.
Дона Анна. О боже мой! и здесь, при этом гробе! Подите прочь.
Дон Гуан. Минуту, Дона Анна, Одну минуту!
Дона Анна. Если кто взойдет!..
Дон Гуан. Решетка заперта. Одну минуту!
Дона Анна. Ну? что? чего вы требуете?
Дон Гуан. Смерти.
О пусть умру сейчас у ваших ног, Пусть бедный прах мой здесь же похоронят
Не подле праха, милого для вас, Не тут — не близко — дале где-нибудь,
Там — у дверей — у самого порога,
***
Дон Гуан.Ну смотри ж, бездельник.
(Статуе.)
Я, командор, прошу тебя прийти К твоей вдове, где завтра буду я, И стать на стороже в дверях. Что? будешь?
(Статуя кивает опять.)
                О боже!
***
СЦЕНА IV
(Комната Доны Анны.)

Итак,
Дон Гуан  с его слугой  Лепорелло достигли стен г. Мадрита и остановились у ворот, ожидая сумерек…. Слуга распознал место остановки = монастырь Святого Антония… В некрополе монастыря покоится тело командора дона Альвара де  Сольва, куда приходит его вдова дона Анна

Далее автор драмы дал такие ориентиры месту свидания Анна с Дон Гуаном, назвавшимся тогда Диего де Кальвадо: монахи открывают двери монастыря посетительнице доне Анне, на территории монастыря есть гробница командора и статуя, гробница (склеп?)  имеет входом решетку (решетчатую дверь), которая запирается (судя по всему изнутри на засов) и имеет каменный (мраморный)  порог

 ****
II
Расшариваем монастыри Мадрида

Я такой – Святого Антония  - монастырь в Мадриде не посещал (в 2017)

Из монастырей Мадрида (коих  было около 70!)  со словом Антон в имени были или есть:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_monasteries_in_Madrid
• Сан-Антон (постоянный каноник святого Антония Вьенского): основан в 1597 году на улице Хорталеза. Монастырь использовался орденом Скапуляриев в качестве колледжа до 1990 года
• Сан-Антонио-дель-Прадо (капуцинов): основанный герцогом Лерма в 1609 году, он был расположен на месте перед тем, что сейчас является Конгрессом депутатов. Снесен в 1890 году.
Пустынь Святого Антония Флоридского — последний приют великого Гойи
 
***
Михаил Шварц     22 октября 2016 
 Часовня Святого Антония Флоридского (Ermita de San Antonio de la Florida)
Пустынь, или часовня Святого Антония Флоридского (Ermita de San Antonio de la Florida), построена в 1792-98 гг. архитектором Фелипе Фонтана (Италия). Маленькая церковь находится возле реки Мансанарес на мадридской площади Глорьета. Когда строился скит, вокруг него простирались пастбища – потому его и назвали пустынью. В здании только один корпус. Фасад его украшен пилястрами, стоящими на гранитном цоколе. Внутренние своды расписаны самим Франсиско Гойя

 ***

О каком  «Антониеве монастыре» у ворот «Мадрита» вел речь великий мистификатор А.С. Пушкнн?

Думается, речь шла о последнем загородном сооружении (теперь оно в черте Мадрида): «В 1792 г. Карл IV приобрёл загородную усадьбу с дворцом у маркиза де Кастель Родриго и построил там часовню Св. Антония. По окончанию строительства в 1798 г. Карл IV поручил Гойе расписать купол часовни, сюда же в 1919 г. был перенесён прах Гойи». В диалогах сцены 1 упоминается, что Дон Гуан езжал туда (т.е. не раз), и лошадей слуга держал недалеко в роще. Дон Гуан проводил время в пределах королевской загородной усадьбы в статусе гостя, любимца короля. Вероятно, там же и скрывался после своих дуэлей. Кстати, пустынь – это небольшое монашеское местообитание в относительно уединённом месте. При численном разрастании монахами и зданиями название пустынь может сохраняться…
Насчёт вакансии часового к теме – «Если вы клянётесь // хранить к ней, к теме, уваженье…»
Мара Рушева   31.12.2022 19:59

 Дело в том, что по тексту драмы Гуан и слуга достигли врат Мадрита и ... рядом врата монастыря... А от пустыни San Antonio Florida до ближайших врат Puerta del ;ngelв стене старого города = 2,5 км... Хотя они могли, проникнув в город добраться до стен монастыря... и сделать остановку... Хотя зачем им монастырь.. ?
 Сергей Читинский   31.12.2022 21:14

***
ps
Финальная миз ан сцен драмы:

 Дона Анна.
О Дон Гуан, как сердцем я слаба.
Дон Гуан.
В залог прощенья мирный поцелуй...
Дона Анна.
Пора, поди.
Дон Гуан.
Один, холодный, мирный...
Дона Анна.
Какой ты неотвязчивый! на, вот он. Что там за стук?.. о, скройся, Дон Гуан.
Дон Гуан.
Прощай же, до свиданья, друг мой милый.
(Уходит и вбегает опять.)
А!..
Дона Анна.
Что с тобой? А!..
(Входит статуя командора. Дона Анна падает.)
Статуя.
Я на зов явился.
Дон Гуан.
О боже! Дона Анна!
Статуя.
Брось ее, Всё кончено. Дрожишь ты, Дон Гуан.
Дон Гуан.
Я? нет. Я звал тебя и рад, что вижу.
Статуя.
Дай руку.
Дон Гуан.
Вот она... о, тяжело Пожатье каменной его десницы!
Оставь меня, пусти — пусти мне руку...
Я гибну — кончено — о Дона Анна!
(Проваливаются.)

***
Проваливается...
Хтонические силы забрали Дон Гуана к Дон Жуану и Хуану
Потом они пришли за Герман Германном в виде Дамы в белом ...
В этих условиях мистификации физиса Земли искать Антониев мон-рь в Мадрите Пушкина бессмысленно

Чао


Рецензии