Ждём его, ждём... А он раз, и прошёл!

1.
КОРОБОЧКА СЧАСТЬЯ
http://proza.ru/2008/01/01/216

           Ваня с мамой готовили коробочки для подарков... У них это получалось здорово! И ещё Ваня из остатков картона и украшений смастерил совсем маленькую коробочку. Мама критически посмотрела на неё:
-Красивая, но что же в неё поместится? Играй с ней. Для подарков у нас для всех есть коробочки.

           Вечером, когда папа отдыхал после ужина, Ваня показал ему коробку:
-Папа, как ты думаешь, для тебя поместился бы нужный подарок в такую коробочку?
Хотел бы ты чего-нибудь очень сильно?
Папа улыбнулся:
- Возможно кусочек счастья сюда и поместится. Больше я ни о чём не мечтаю.
Ваня озадаченно посмотрел на коробочку, на папу:
-А что это? Где же кусочек взять?
-Если бы я знал! – Папа вздохнул, потому что очень устал на работе.
-Если ты не знаешь, надо помолиться... Да, я у мамы спрошу, может она знает! – Ваня побежал на кухню.
-Мама! Папе в коробочку надо кусочек счастья положить! Ты не знаешь, какой должен быть кусочек?
Мама на секундочку задумалась, потом загадочно улыбнулась:
-Мы ему конфету праздничную положим, целую! Это настоящий кусочек счастья!

2.
ГЛАВНЫЙ ДЕД МОРОЗ
http://proza.ru/2010/12/08/1512

 Мама спрашивает Ефима:
-Что ты хочешь в подарок от Деда Мороза?
Отвечает:
- Ничего. Папа мне всё подарит...

3.
ВСТРЕЧА С РАДОСТЬЮ
http://proza.ru/2013/02/22/185

   Вот и встретились, наконец! Обнимаю всех сразу, а это очень сложно!
Почему?
Да потому!
Двухлетняя Машенька уже принесла книжку, и спрашивает, очаровывая меня улыбкой:
-Потитаешь?
Четырехлетний Юрик хочет услышать моё мнение о его рисунке - на месте ли глаза у насекомого? - Он осваивает компьютерную графику.
Тиме совсем недавно исполнилось семь лет. Большой - осенью в первый класс пойдёт. Держит шахматы под мышкой. Поймав мой взгляд, спрашивает:
- Сразимся?
Ваня - самый старший, он третьеклассник уже. Ему просто хочется побеседовать, рассказать о книгах, которые прочёл уже, и о тех, что читает сейчас. Книгочей!
 Показывает свою необычную книжицу электроную, куда мама не успевает закачивать детскую классику.
Конечно, они взбодрили меня сразу!
Ещё бы!
 Тимка в новогодние каникулы только со стороны наблюдал за нашими с Ваней шахматными баталиями, в этот раз сходу поставил мне мат, сразу дав понять, что одновременно несколько дел делать нельзя.
Маша слушала моё чтение и рассказывала много стихов Агнии Барто и кое что из творений старших братьев.
Юрик что-то постоянно сопоставлял и систематизировал - у него много разнообразных коллекций.
Встретились, и время полетело вскач! Радостное, как и мы все...
На следующий день я побывала в Красносельском лесопарке на лыжной тренировке ребят. Тренер - Рязанцев Анатолий Фёдорович, два часа руководил этим великолепным кружением-движением детворы по трассам, где солнышко светило и снег падал пушистый и сказочный.
Вечером, уже не чувствуя в себе никаких сил, я последний раз проиграла Тимофею партию в шахматы (общий счёт - 2:2, были ещё ничьи).
Мы сидели в детском спортивном уголке тесным кружочком.
Тима пытался меня утешить моими же словами, много раз прежде сказанными в разных ситуацих кому-либо из детей:
-Ничего, ты только тренируйся почаще!
Юрик добавил:
-Оставайся у нас и потренируешься!

А внимательно наблюдающая за происходящим маленькая Маша, держа книжку в руках, сказала маме:
-Таню надо побаюкать, она устала.

Вот так - несколько слов о встрече с внучатами.

4.
ЛУНА ПАДАЕТ
http://proza.ru/2013/04/02/1086
Четвёртый год живу на улице с удивительным названием - улица Лунной горы, а вот никогда не прогуливалась по ней. Мне она представлялась совсем короткой, заканчивающейся за поворотом. Необходимости гулять по ней не было - наш шестиэтажный дом стоит  за аптекой, а прямо у аптеки автобусная остановка. И на берег реки, да и в ближайший магазин дорога идёт не по нашей улице.
   Но вот приехали гости - сына семья, и маленький народ разведал всё в один день, да с таким интересом дети рассказали мне столько удивителного, что вечером на прогулку с Юриком и Машей я пошла как на экскурсию, причём главным экскурсоводом был четырёхлетний Юрик.
   Было светло ещё, мартовский мороз пробирался в вечерний воздух, пощипывая наши щёки, когда Юра возглавил наш подъём по улице "за крутой поворот". Небольшие уютные частные домики -все совершенно индивидуальные рассматривали нашу делегацию глазами окон, в коих отражались закатные лучи солнца. Светлый дом, стояший с правой стороны улицы, бросил на нас свой огненный взгляд последним, и мы оказались на вершине горы. Весь город был на виду. Прямо под нами была школа, куда я каждое утро уходила на практику - окольными путями, конечно. Чудеса! Я ведь каждый день из окон учителькой дивлюсь на эту горку, а это и есть вершина моей улицы!
   Я показала внучатам свою школу. Юрик указал рукой вправо:
-А там каталка! Мы днём катались здесь с Ваней и Тимой.
Справа - крутая лестница, ведущая к катку. Ступеньки занесены снегом, так что это самая настоящаая "каталка". Над этой каталкой возвышался плакат, вещающий о том, что прогулки здесь делать рискованно.
   Мороз крепчал, огромная луна, висящая в небе так низко, как люстра на потолке, была удивительно подвижной. Маша, смотрящая на небо во время пути сказала:
-Луна падает!
Мне вспомнились жутковатые впечатления из детства, когда казалось, что луна бежит за мной. Пока я думала, что можно сказать Маше, Юрик внёс уточнения:
-Не падает, а к дому нас ведёт, вот увидишь скоро.
Я с интересом молчала.
Когда мы подошли к подъезду, Юрик тронул Машу за рукав, показывая на небо:
-Видишь, луна как раз над нашим домом висит, как я и говорил. Не падает.
Маша кивнула:
-Ага.
И я сказала:
-Да. Удивительная прогулка по улице Лунной горы! 

5.
С НАСТУПАЮЩИМ!
http://proza.ru/2020/12/29/1764
Назар - 4 года.

БУДЕМ ДРУЖИТЬ!

Танцуем и готовимся, читаем стихи, а выбрать то единственное, которое хотелось бы прочесть и Деду Морозу, и родному деду никак не получается.
Я и предлагаю решение - придумать что-то свое!
 
И получаю вести от мамы Назара почти сразу после разговора.

"Вот что декламирует Назар:

Бычок,
давай кулачок!
Будем дружить! "

Улыбнулась. Подходит и грядущему году, и дедушке Вите, коему в следующем году исполняется 72 года.

С Новым Годом!

ЗА КОГО?

Танец закончен. Лихо и задорно танцевали мальчики, и вот Назар подходит к маме и сестрёнке, сидящим  среди зрителей.
Мама тихо спрашивает:
-Ты волновался, Назар?
Назар удивлённо осматривается:
- За кого?

6.
ВЫРОС ДЕД МОРОЗ
https://stihi.ru/2022/01/15/3629

Самый главный Дед Мороз
вырос дома.
Перерос
маму,
деда, папу,
брата!
Так нежданно
в дверь стучится,
входит смело,
поздравляет.
Рядом - эльф, а не
снегурка.
А Мороз - неузнаваем!

Мы растерянно моргаем -
Кто же он?
Ведь папа - дома!
Дед нам этот -
незнакомый.
Но он добрый,
настоящий!
Из мешка достал
подарки,
подмигнул,
стихи послушал.
Похвалил!
Сказал:
Счастливый
Новый Год
идёт!
Встречайте!


Стоп!
Мы все пересчитались,
и конечно, догадались:
Дед Мороз - ты просто КЛАСС!
(Тимы  нет сейчас средь нас)


Рецензии
Самое большое богатство - это дети. И самое-самое тепло - от общения с ними. Очень трогательные семейные зарисовки!
С уважением,

Марина Куфина   03.12.2023 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Вы понимаете.

Татьяна Кожухова   03.12.2023 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.