Ночь перед Новым Годом. С Витусом Берингом. Зарисо

Ночь перед Новым Годом. С Витусом Берингом. Зарисовка. Из "рассказов на листочках".


Просыпаюсь после полуночи.

Необычно. Необычно тихо.

Подхожу.

А если я ошибаюсь?

Вызываю.

Приезжают быстро. Минут через 10-15.

Лицо за маской. Глаза сверкают.

- Холодная! Вы открывали балкон?!

Открывалась балконная дверь или не открывалась? Не могла периодически не открываться. Говорить об этом или не говорить?

Говорю о тромбозе.

Однако, не все так просто:

- Да, но...

Опять нужно что-то говорить, что-то возражать, что-то доказывать.

Однако, мне нужен документ. В такой ситуации - без документа - никуда.

Говорю о документе. Вспоминаю что-то, привожу в качестве примера. Всё было просто. Прихожу, получаю документ.

- Сейчас порядок поменялся. Я позвоню туда. Они позвонят. Приедут. Ждите.

- Вы что со мной хотите сделать?!!

Глаза сверкают из-под маски.

Жду.

Звоню.

Например, пытаюсь получить необходимый документ в упрощенном порядке.

Доброжелательный, вроде бы, разговор. Но проскальзывает вопрос, не относящийся к "упрощенному порядку":

- А что вы делали? А как вы делали?

Нет сил:

- Знаете, я не готов давать пояснения по всем вопросам.

Микроскопическая пауза.

Приезжает человек с весьма умными глазами.

Какой смысл с ним обсуждать положительные стороны "упрощенного порядка"? Но я уже перешел - отчасти - в автоматический режим. Что-то говорю.

В ответ слышу:

- Есть люди, которые совершают нехорошие поступки из корыстных побуждений. Их находят, и их наказывают.

Я пытаюсь отстаивать положительные стороны "упрощенного порядка" и говорю нечто ироническое. Вспоминаю слова влиятельного человека, что "кто-то что-то (это) совершил - но кто именно это совершил?"

Собеседник, однако, моей иронии не принимает, его взгляд становится еще более внимательным. Он рассказывает историю о негодяе, который похитил сотовый телефон, и который был отыскан и наказан.

Что я могу не это ответить?

События идут вперед.

Что-то делаю я. Что-то делается по моей просьбе - параллельно со мной, и даже автономно от меня.

Что же? Тем меньше нагрузка на меня.

Некоторые вопросы решаются. В общем, я демонстрирую некоторую полезную активность.

Среди другого запомнилось заполнение мною анкеты. Много вопросов. Например: "Вы за кем-то ухаживали?" (в смысле: "Оказывали постоянную помощь на длительной основе?").

Спрашиваю, что отвечать?

- Пишите "нет".

Пишу "нет".

"Вы находились в ссылке, в эмиграции, вы подвергались незаконным репрессиям?".

Тем временем, мой сотовый телефон начинает звонить.

Вопросы, вопросы, вопросы.

Психических сил у меня сейчас маловато. Моё сознание уже видит кошмары. Это во сне или наяву? Кто это? Что это?

День уже завершился.

Ночь провожу в неотапливаемом помещении, вспоминая о выходце из Дании Витусе Беринге.

Он зарывался в песок, чтобы согреться.

Холод полезен тем, что он перенаправляет сознание от кошмаров на тему холода и тепла.

Ночь с Витусом Берингом, проходит, - в целом, - более или менее сносно.

Тем временем, с непреодолимой неизбежностью приближается и приближается Новый Год.

Все бегут, едут, спешат по новогодним делам.

В моем сознании возникает украшенная, светящаяся разноцветными огоньками, новогодняя елка.

Теперь можно пофилософствовать о разнице между жизнью в комфортабельной Дании и попытками согреться, зарывшись в песок на холодном острове в далеком океане.


31 декабря 2022 г. 17:17


{ 3253. Ночь перед Новым Годом. С Витусом Берингом. Зарисовка. Из "рассказов на листочках".
MMMCCXXIV. The night before the New Year. With Vitus Bering. A drawing. (From "stories on the little sheets of paper").

Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского}


Рецензии