Азбука жизни Глава 4 Часть 172 Новогодние подарки?
Давно я с таким светлым, почти детским удовольствием не переступала порог квартиры на Адмиралтейскую. Какое чувство… Как будто вернулась не просто домой, а в ту самую атмосферу, где всё дышит ожиданием чуда. Как приятно всё-таки делать себе такие подарки!
— Добрый вечер! И что это вы все на меня так смотрите? До Нового года — несколько часов. Могу я, Настёна, сделать себе подарок?
—Это ты всё… себе купила?
—Если Эдуард смеётся, значит, это подарок её знакомой, которая работает в австрийском магазине. Там, бабушка, цены запредельные. Обувь — до сорока тысяч.
—Вероника, Анастасия Ильинична права. Вика ещё в Москве заказала, узнав, что её подружка сегодня работает. Ехали из аэропорта мимо магазина…
—По пути и купили?
Дедуля вышел из кабинета — довольный, как всегда при моём появлении, несмотря на лёгкое ехидство сестрички. Но сегодня я ей прощаю!
—Кстати, там не только бабуле, но и тебе не удержалась купить красивые сапожки.
—Но старалась для себя, Ника!
—В этом я не сомневаюсь. Эдуард с Владом, как никто, знают.
—И что? Дедуля о нас с тобой никогда не забывал.
—Понятно! Начало каникул. Отдыхала от трёх школ — вот и дарила себе подарки, как и сегодня.
—А мне приятно вспоминать, как она изобретательно покупала игрушки.
—В этом ей не откажешь!
—Эдик, три ёлки дядя Андрей обычно привозил. Дяде Диме было некогда перед Новым годом — как правило, сдача объектов.
—А я в детстве возмущалась, что папа был ближе к тебе, да и мама смотрела только с восторгом на свою «берёзку».
Тётя Аня назвала меня так всего один раз, но Вероника запомнила. И сказала это с такой нежностью — о своей красавице маме, ушедшей так рано, как и мой папа. Веронике тогда было одиннадцать… И наш Александр Андреевич это оценил — так же, как и Настёна, смотрящая на неё сейчас с умилением.
Кажется, я начинаю понимать, почему бабушка всё же чуть ближе к Веронике. Напрасно моя Мариночка иногда сердится на свою мудрую мамочку. И Настёна чувствует: я настолько люблю себя — в хорошем, светлом смысле, — что внимание других меня волнует не так, как сестричку. У меня, как и у дяди Димы, всегда были обязанности, а для себя я никогда ничего не требовала. Поэтому Вероника права: сегодня, выбрав столько подарков для близких, я рада. Только так и можно подарить себе настоящий подарок — когда, живя с детства в любви и внимании, хочешь одного: создавать праздник для других.
И в этом нет жертвенности — есть только лёгкость, как у снежинки, что кружится в свете фонаря, прежде чем упасть на ладонь. Праздник — не в количестве коробок, а в этом внутреннем свете, в умении делиться теплом, не теряя своего.
Свидетельство о публикации №222123101347